Свидетельство обвинения и защиты инерции

Суд над инерцией

Свидетельство обвинения и защиты инерции

СУД НАД ИНЕРЦИЕЙ

Встать! Суд идет.

Главный судья. Сегодня слушается дело № 1 по обвинению Инерции.

Она обвиняется в том, что по ее вине происходит масса транспортных катастроф: мотоциклы, велосипеды разбиваются на гонках, происходят крушения составов, и в множестве других преступлений.

Мы призываем сегодня обстоятельно разобраться в поставленном нами вопросе, со справедливостью и беспристрастностью выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор.

Ввести подсудимую.

Главный судья. Установим личность подсудимой. Подсудимая, Ваша фамилия, имя, отчество.

Инерция. Инерция физическая

Главный судья. Ваши открыватели?

Инерция. Галилео Галилей и Исаак Ньютон.

Главный судья. Ваша биография?

Инерция. Древнегреческий ученый Аристотель считал, что движение тела, вызванное действием какого- то другого тела, должно прекратиться, так как именно покой является естественным состоянием физического тела, и всем телам свойственно стремление к покою.

Он поражался, почему камень, выпушенный из его руки, продолжает двигаться, отделившись от руки. Ответ на этот вопрос был дан моим рождением спустя 2000 лет в Италии великим ученым Галилео Галилеем, а позднее в 1678 г. его точнее сформулировал Исаак Ньютон.

Главный судья. Что Вы собой представляете?

Инерция. Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, когда на тело не действуют другие тела.

Главный судья. Есть ли вопросы к обвиняемому у обвинения?

Главный обвинитель. Нет, ваша честь.

Главный судья. У зашиты?

Защитник. У меня есть вопрос к суду: будет ли приниматься во внимание тот факт, что родителями Инерции были такие великие люди, как Галилео Галилей и Исаак Ньютон?

Главный судья. Суд рассмотрит все факты.

Защитник. В таком случае будут ли судьи снисходительны к подсудимой, учитывая заслуги ее ученых откравателей?

Главный судья. Суд учитывает все факты.

Защитник. У меня пока все ваша честь.

Главный судья. Есть ли вопросы к подсудимой у заседателей?

Заседатель 1. Кому Вы принадлежите?

Инерция. Всем телам, абсолютно всем.

Заседатель 2. Область применения ваших сил?

Инерция. Физика, техника, жизнь.

Заседатели и ученый секретарь суда по очереди зачитывает телеграммы, поступившие в распоряжение суда.

Телеграмма 1. Я, Аристотель, один из величайших мыслителей древности, заявляю, что суд этот считаю неправомерным. Все описанные вами заслуги и преступления не имеют никакого отношения к так называемой вами Инерции. После прекращения действия на тело других тел первое не должно двигаться.

Телеграмма 2. Я, Галилео Галилей, великий физик средних веков, приветствую ваш суд, ибо каждый, кто стремиться постичь тайны природы, достоин уважения. Пусть наука даст вам мужество устоять перед любыми пытками мерзкой жестокой инквизиции. Успеха вам, друзья и коллегии!

Телеграмма 3. Я, сэр Исаак Ньютон, английский физик и математик, рад, что законы природы не оставили ваши души равнодушными. Спорьте. В споре родиться истина, и если вы её отыщите, то I закон механики, закон инерции, откроет вам двери в чудесный мир науки.

Главный судья. Теперь переходим к заслушиванию показаний свидетелей. Свидетели обвинения, защиты.

Ученый секретарь: Вызывается свидетель ……, пожалуйста.

Свидетель 1 … Я очень волнуюсь, я никогда не выступала на суде, но то, что я видела, было ужасно. И я не могу молчать. Дорогу переходила женщина. Внезапно из-за поворота появилась громадная машина. Женщина была сбита машиной, потому что из-за инерции машину нельзя было внезапно остановить.

Главный судья. Вызывается свидетель …..

Ученый секретарь: Вызывается свидетель Конарева Виктория, пожалуйста.

Свидетель 2. Я очень люблю спорт и часто по телевизору смотрю спортивные передачи. Недавно транслировались велогонки. Я видела, как велосипедист, натолкнувшись на камень, случайно попавший на трассу, перелетел через руль велосипеда. Велосипед отлетел в другую сторону и попал на трассу. Остальные гонщики, не сумев затормозить из-за инерции, налетели на него. Гонки были сорваны.

Главный обвинитель. Я прошу всех сидящих в этом зале отнестись очень серьезно к этому вопросу (ибо многие из вас страдали по вине обвиняемой) и вспомнить факты, примеры из вашей жизни, изобличающие эту преступницу.

Ученый секретарь: Вызывается свидетель ….., пожалуйста.

Свидетель 3. Я ехал в автобусе. Вдруг он внезапно затормозил, а люди по инерции продолжали двигаться и многие из них ударились. Я тоже не удержался, налетел на впереди стоящего мужчину, наступил ему на ногу, он ругал меня, а виновата во всем инерция.

Ученый секретарь: Вызывается свидетель ….., пожалуйста.

Свидетель 4. Меня мама попросила помочь накрыть на стол перед обедом. Я нес тарелку с супом, поставил на стол, а суп по инерции выплеснулся на скатерть. Мама ругала меня, но ведь не я виноват.

Ученый секретарь: Вызывается свидетель ….., пожалуйста.

Свидетель 5. Моя бабушка лежит в больнице со сломанной ногой. Она шла по дороге, а дорога была скользкой. Ноги бабушки поехали вперед, а сама она из-за инерции не могла двигаться так же быстро, упала и сломала ногу.

Главный судья. Вызываются свидетели защиты.

Ученый секретарь: Вызывается свидетель защиты ….., пожалуйста.

Свидетель 6. Меня мама попросила вытряхнуть ковер. Я палкой ударял по ковру, он отходил в сторону, а пыль из-за инерции оставалась на месте и падала на Землю. . Если бы не инерция, не вычистил бы я ковер.

Ученый секретарь: Вызывается свидетель ……

Свидетель 7. Благодаря инерции велосипедисты не все время крутят педалями. Набрав скорость, они прекращают работать ногами, а велосипед продолжает ехать по инерции. Я тоже так делаю поэтому некоторое время могу отдыхать при езде на велосипеде.

Защитник. Товарищи, сидящие в зале! Постарайтесь вспомнить, сколько хорошего сделала для вас подсудимая, и сообщите эти факты суду.

Ученый секретарь: Вызывается свидетель ……

Свидетель 8. Мой дядя- столяр. И мне много раз приходилась видеть, как он насаживает молоток на ручку. Он ударяет ручкой по столу, а молоток, по инерции продолжая двигаться, насаживается прочно и надежно на ручку. Также можно насаживать на ручку лопату, топор.

Ученый секретарь: Вызывается свидетель .

Свидетель 9. Инерция помогает и в толкании ядра! Спортсмен отталкивает от себя ядро, и оно летит дальше по инерции.

( Защитники приводят еще ряд фактов)

Главный судья. Слово предоставляется главному обвинителю.

Главный обвинитель. Уважаемый суд! Дорогие товарищи! Зачем мы здесь собрались? Ведь вина подсудимой очевидна. Я не могу понять, как здравомыслящий человек, при всем моем уважении к защитнику, может защищать эту закоренелую преступницу. Кто из нас ощущал на себе издевательства подсудимой.

Кто из нас не падал, споткнувшись? НЕ по ее ли вине сталкиваются машины, ударяются о причалы корабли? Посмотрите на нее. Ей стыдно! Она знает, сколько трудов понадобилось штурманам, чтобы точно рассчитать, где сбросить елочку полярникам на Новый год.

А сколько по ее вине зарегистрировано травм?

Для большей убедительности здесь следует привести конкретные цифры.

И кто-то пытается говорить о ее невинности. Остановите это, товарищи!

Главный судья. Слово предоставляется защите.

Защитник. Если рассматривать поступки инерции с юридической точки зрения, то нужно заметить, что достоинств у инерции больше, чем недостатков, так как вышеуказанная используется как в быту, так и в технике. Приведем пример: хороший, очень хороший шофер благодаря инерции сохраняет литры бензина.

Правда, если неосторожный, легкомысленный и чересчур задумчивый пешеход, к тому же не знающий элементарных правил уличного движения, внезапно появляется перед движущейся машиной, то она после торможения, проезжая несколько метров ( особенно в гололед) из-за инерции, может сбить его.

Но в приведенном выше примере виновата не инерция, а пешеход. Споткнувшийся человек обычно обвиняет инерцию, а не самого себя и свою неосторожность. А именно инерция в данном случае помогает человеку, заставляет его смотреть под ноги, быть внимательным, когда он идет по улице.

Можно привести еще множество примеров (часть из них вы уже слышали), показывающих помощь инерции человеку, например, в спорте: трамплин, прыжки, метание. Это инерция устанавливает мировые рекорды, именно инерция, а не что другое.

Более того, я считаю, что мы должны инерцию поблагодарить, так как, если бы вышеуказанная не существовала, все планеты сошли бы со своих орбит, Луна упала бы на Землю, а Земля в свою очередь упала бы на Солнце. У меня все ваша честь.

( Суд совещается с заседателями)

Главный судья (зачитывает решение суда). Зачитывается решение суда!

Наш суд был скорым и правым. Внимательно выслушав обе стороны, суд пришел к следующему решению.

Учитывая некоторые отрицательные стороны деятельности подсудимой, суд тем немее, полагаясь на свой собственный опыт, на речь уважаемой защиты и показания свидетелей защиты, считает большую часть обвинений преувеличенными, а посему постановляет: С учетом полезности положительных сторон действия инерции и вредности отрицательных, всемерно расширять использование положительных и вести борьбу с отрицательными, для чего неустанно изучать и глубоко осмысливать законы физики проникать в тайны природы и ставить их на службу человеку! И поэтому Инерция считается невиновной. Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней, начиная с сегодняшнего.

Заседание суда считаю законченным!

Галилео Галилей(1564- 1642)

Великий итальянский физик и астроном, впервые применил экспериментальный метод исследования в науке. Галилей ввёл понятие инерции, установил относительность движения, исследовал законы падения тел и движения тел по наклонной плоскости, законы движения при бросании предмета под углом к горизонту, применил маятник для измерения времени.

Впервые истории человечества Галилей направил «зрительную трубу» на небо, открыл множество новых звёзд, открыл спутники Юпитера, солнечные пятна, вращение Солнца, исследовал строение лунной поверхности.

Галилей активно поддерживал запрещенную в те времена католической церковью гелиоцентрическую систему Коперника. Гонения со стороны инквизиции омрачили последние 10 лет жизни великого учёного.

Данные по дорожно-транспортным происшествиям за последние 10 месяцев в ….. районе.

Всего- 775 ДТП

Погибло-7 человек.

Пострадало- 58

Аварии при вождении в нетрезвом состоянии-2

При этом ранено-4 человека

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей-8, из них по вине детей- 3

Всего пострадавших детей-8

Ранено-7.

Погиб-1 ребенок.

Наезды на пешехода зарегестрированы-11, 1 пешеход умер, 10 пострадавших.

ДТП на пешеходном переходе-2, пострадали-2 ребенка, погибших нет.

Эти данные предоставил государственный инспектор дорожного надзора ОМВД по ….. району, старший лейтенант полиции …… Прошу это приобщить к делу.

Источник: https://multiurok.ru/files/sud-nad-inertsiei.html

Суд над инерцией. Не сценарий!!! Свидительство обвинение и свидитильства звщиты

Свидетельство обвинения и защиты инерции

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 7

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 8

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 9

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 10

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 11

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 12

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 13

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 14

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 15

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 16

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 17

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 18

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 19

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

0

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

1

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

2

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Источник: https://znanija.org/fizika/20550020.html

урок по физике

Свидетельство обвинения и защиты инерции

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новогригорьевская средняя общеобразовательная школа

Иловлинского района Волгоградской области

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ –

ИГРА

“Суд над инерцией” VII кл.

Урок-игра.

Разработан учителем физики и математики

Гумеровой Любовь Викторовной.

Творческая игра

“Суд над инерцией”

Цель:

обучающая

развивающая

воспитывающая

повторить физическое явление – инерцию, ее положительные и отрицательные стороны, проявление в быту, технике, спорте; формировать познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся;

развитие чувства ответственности, самостоятельности.

*

Главный судья Заседатели Обвинитель Защитник

Подсудимая Свидетели защиты Свидетели обвинения Стражник

– Инерция

Стражник Главный судья

Инерция Главный судья Инерция Заседатель 1 Инерция Заседатель 2 Инерция

Главный судья Инерция

Главный судья Обвинитель Главный судья Защитник

Главный судья

Заседатель 1 Инерция Заседатель 2 Инерция Главный судья

  • Встать! Суд идет!
  • Сегодня слушается дело по обвинению Инерции. Она обвиняется втом, что по ее вине происходит масса транспортных катастроф идругих бед. Мы призываем внимательно выслушать показаниясвидетелей и вынести справедливый приговор. Ввести подсудимую!
  • Не виновата я, не виновата!
  • Установим личность подсудимой. Ваши фамилия, имя?
  • Инерция Физическая.
  • Ваши родители?
  • Галилео Галилей и Исаак Ньютон.
  • Ваша биография?
  • Древнегреческий ученый Аристотель считал, что движение теладолжно само собой прекратиться, якобы всем телам свойственностремление к покою. Он поражался, почему камень, выпущенный изего руки, продолжает двигаться. Ответ на этот вопрос был дан моимрождением спустя 2000 лет в Италии великим ученым ГалилеоГалилеем, а позже в 1678г. его точнее сформулировал ИсаакНьютон. Теперь об этом должен знать любой семиклассник.
  • Что вы собой представляете?

– Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного
движения, когда на тело не действуют другие тела.

  • Есть ли вопросы у обвинителя?-Нет.
  • Есть ли вопросы у защитника?
  • У меня есть вопрос к суду: будет ли приниматься во внимание тотфакт, что родители Инерции были такие великие люди?

– Суд учитывает все факты. Есть ли вопросы к подсудимой у
заседателей?

  • Кому вы принадлежите?
  • Абсолютно всем телам.
  • Область применения ваших сил?
  • Физика, техника, жизнь.
  • В распоряжение суда поступили телеграммы, прошу секретаря ихзачитать.

Секретарь

Главный судья

– Телеграмма первая.

“Я, Галилео Галилей, великий физик средних веков, приветствую ваш суд. Кто стремится постичь тайны природы достоин уважения. Пусть наука даст вам мужества устоять перед пытками мерзкой инквизиции. Успеха вам, друзья и коллеги!”

– Телеграмма вторая.

“Я, Сэр , Исаак Ньютон, английский физик и математик, рад, что законы природы не оставили ваши души равнодушными. Спорьте. Вскоре родится истина, и если вы ее отыщете, то I закон механики, закон инерции, откроет вам двери в чудесный мир науки.”

– Теперь переходим к заслушиванию показаний свидетелей.
Вызывается первый свидетель.

Каждый свидетель, подходя к столу, кладет руки на учебник физики и произносит клятву: “Клянусь великим Ньютоном говорить правду и только правду, и пусть покарает меня физический закон, если я солгу!”

Первый свидетель – (дает клятву, а потом говорит). Я очень люблю спорт и часто смотрю по телевизору спортивные передачи. Недавно показывали велогонки. Один велосипедист, натолкнувшись на камень, перелетел через руль и упал, остальные гонщики, не сумев затормозить из-за Инерции, налетели на него. Гонки были сорваны.

Обвинитель

Второй свидетель

Третий свидетель

  • Я прошу всех сидящих в зале вспомнить факты, изобличающие этупреступницу.
  • (после клятвы). Я ехала в автобусе. Вдруг он внезапно остановился,а люди по инерции продолжали двигаться и многие из них уда­рились. Я тоже не удержалась, налетела на мужчину, наступила емуна ногу. Он ругал меня, а виновата во всем Инерция!
  • (дает клятву). Меня мама попросила накрыть на стол перед обедом.Я поставила тарелку с супом на стол, а суп по инерции выплеснулсяна скатерть. Мама меня ругала, но ведь я не виновата, виноватаИнерция.

Четвертый свидетель – Моя сестра лежит в больнице со сломанной ногой. Она шла по дороге, а дорога была скользкой. Ноги у сестры поехали вперед, а сома она из-за инерции не могла так быстро двигаться, упала и повредила ногу.

Обвинитель

Защитник

Свидетель пятый

– Уважаемые судья, заседатели и все присутствующие! Я считаю, что
Инерция – лишнее явление и ее надо исключить из нашей жизни!

  • Почтенные члены суда! Я не согласен с обвинителем. Можнопривести много фактов, доказывающих, что Инерция – явлениеполезное. Я прошу заслушать свидетелей, которые могутподтвердить мои слова.
  • Мой отец – столяр. И мне много раз приходилось наблюдать, какон насаживает молоток на ручку. Он ударяет ручкой по столу

(демонстрирует), а молоток по инерции продолжает двигаться и насаживается прочно на рукоятку.

Свидетель шестой – Меня мама попросила вытряхнуть ковер. Я палкой ударяла по ковру, он отходил в сторону, а пыль из-за инерции оставалась на месте. Благодаря Инерции я вычистила ковер.

Свидетель седьмой – Я – за Инерцию! Моя мама врач, и она не может обойтись без термометра. А в работе термометра участвует Инерция: встряхнул прибор и резко его остановил, ртуть по инерции опускается вниз.

Свидетель восьмой – Мой старший брат – шофер и ему помогает Инерция сэкономитьтопливо, при выключении двигателя машина может еще двигатьсяпо инерции. Инерция помогает нам при катании на самокатах,санках, коньках, велосипеде. Набрав скорость, можно ехать, не

работая ногами. *

Свидетель девятый – Инерция помогает и в спорте: толкание ядра, бросание мяча,

метание гранаты, стрельба из лука, прыжки в длину и в высоту, все это благодаря Инерции. А какую положительную роль Инерция играет в космонавтике. Ведь после выхода на орбиту корабль может двигаться, если выключить двигатель, по инерции.

Главный судья Инерция

Главный судья

Стражник

  • А что вы можете сказать, подсудимая?
  • (всхлипывая). Не виновата я! Я – явление природы, а у природысвои законы. И только тем я приношу беду, кто не знает этихзаконов.

-Выслушав свидетелей, мы выяснили, что по вине Инерции про­исходят недоразумения и беды, приносящие ущерб, но, с другой сто­роны, приводимые доводы говорят о положительной роли Инерции. Таким образом, ее поведение двояко – и хорошее и плохое, поэтому судьба Инерции зависит от решения суда.

– Суд удаляется на совещание!

Стражник Главный судья

  • Встать! Суд идет!
  • Рассмотрев дело подсудимой, суд учел и положительные и отри-цательные ее проявления. За все ущербы Инерцию следовало быказнить, но учитывая, что она облегчает труд, приносит спортивныерекорды, экономит топливо, суд решил – наказание не применять.Природа мстит нам, когда мы действуем наперекор ее законам илине учитываем их. Но и помогает нам, когда мы ставим их на службучеловеку.

Заседание суда считаю законченным.

Литература. 1. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике,

М., “Просвещение”, 1977г. 2. Журнал “Физика в школе”, № 4, 1978г

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/urok-po-fizike-sud-nad-inerciey-92324.html

Внеклассное мероприятие по физике

Свидетельство обвинения и защиты инерции

Театрализованное представление по физике

«СУД НАД ИНЕРЦИЕЙ»

Цель: повысить интерес к изучению физических явлений, расширить кругозор обучающихся об ученых физиках, об их открытиях.

Повторить и закрепить знания обучающихся о явлении инерции.

Оформление: портреты ученых, декорации для судебного заседания.

Участники: обучающиеся 7, 6 классов.

Провела

учитель физики Башурова В.В.

Суд над инерцией

Встать! Суд идет.

Главный судья. Сегодня слушается дело № I по обвинению Инерции. Она обвиняется в том, что по се вине происходит масса транспортных катастроф: мотоциклы, велосипеды разбиваются на гонках, происходят крушения соста­вов, обвиняется и во множестве других преступлений.

Мы призываем сегодня обстоятельно разобраться и поставленном нами вопросе, со справедливостью и беспристрастностью выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор.

Ввести подсудимую.

Главный судья: Установим личность подсудимой.

Подсудимая, Ваша фами­лия, имя, отчество.

Инерция.

Инерция физическая.

Главный судья. Ваши родители?

Инерция.

Галилео Галилей и Исаак Ньютон.

Главный судья. Ваша биография?

Инерция.

Древнегреческий ученый Аристотель считал, что движение тела, вызванное действием какого-то другого тела, должно само собой прекратить­ся, так как именно покой является естественным состоянием физического тела, и всем телам свойственно стремление к покою.

Он поражался, почему камень, выпущенный из его руки, продолжает двигаться, отделившись от руки. Ответ на этот вопрос был дан моим рождением спустя 2000 лет в Италии вели­ким ученым Галилео Галилеем, а позднее в 1678 г. его точнее сформулировал Исаак Ньютон.

Главный судья. Что Вы собой представляете?

Инерция.

Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямо­линейного движения, когда на тело не действуют другие тела.

Главный судья. Есть ли вопросы к обвиняемому у обвинения?

Главный обвинитель. Нет.

Главный судья. Есть ли вопросы к обвиняемому у зашиты?

Защитник. Ваша честь, у меня есть вопро не к обвиняемой а к уважаемому суду: будет ли приниматься во внимание тот факт, что родителями Инерции были такие великие люди, как Галилео Галилей и Исаак Ньютон?

Главный судья. Суд рассмотрит все факты.

Защитник. В таком случае будут ли судьи снисходительны к подсудимой, учитывая заслуга ее родителей?

Главный судья. Суд учитывает все факты.

Защитник. У меня пока все.

Главный судья. Есть ли вопросы к подсудимой у заседателей?

Заседатель 1. Кому Вы принадлежите?

Инерция.

Всем телам, абсолютно всем.

Заседатель 2.Какова область вашего применения?

Инерция.

Физика, техника, жизнь.

Защитник: Уважаемый суд, в распоряжение суда поступили телеграммы, позвольте их зачитать?

Главный судья: да, зачитайте телеграммы. Но прежде ученый секретарь скажет от кого они пришли.

Ученый секретарь: Рассказывает об Аристотеле.

Заседатель зачитывает телеграмму 1

Телеграмма 1. Я, Аристотель, один из величайших мыслителей древности, заявляю, что суд этот считаю неправомерным. Все описанные вами заслуга и преступления не имеют никакого отношения к так называемой вами Инерции. После прекращения действия на тело других тел первое не должно двигаться.

Ученый секретарь: Галилео Галилей (1564-1642)

Великий итальянский физик и астроном, впервые применил эксперимен­тальный метод исследования в науке. Галилей ввел понятие инерции, установил относительность движении, исследовал законы падения тел и движения тел по наклонной плоскости, законы движения при бросании предмета под углом к горизонту, применил маятник для измерения времени.

Впервые в истории человечества Галилей направил «зрительную трубу» на небо, открыл множество новых звезд, открыл спутники Юпитера, солнечные пятна, вращение Солнца, исследовал строение лунной поверхности.

Галилей активно поддерживал запрещенную в те времена католической цер­ковью гелиоцентрическую систему Коперника. Гонения со стороны инквизи­ции омрачили последние десять лет жизни великого ученого. . В 1683 г.

, когда Галилею было 69 лет, под угрозой пыток его заставили письменно отречься от своих взглядов.

Вот уже несколько веков человечество бережно хранит легенду о том, что выйдя из зала суда, Галилей воскликнул: «А все-таки она вертится!»

А. Эйнштейн писал о Галилее: «Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества…»

Заседатель 2 зачитывает телеграмму 2:

Телеграмма 2. Я, Галилео Галилей, великий физик средних веков, приветствую ваш суд, ибо каждый, кто стремиться постичь тайны природы, достоин уваже­ния. Пусть наука даст вам мужество устоять перед любыми пытками мерзкой жестокой инквизиции. Успеха вам, друзья и коллега!

Ученый секретарь:

Исаак Ньютон (1643-1727 )

Исаак Ньютон родился в местечке Вульсторп около города Грантема (в центре Британии) в семье небогатого фермера. В детстве Ньютон любил строить механические игрушки, солнечные и водяные часы, воздушные змеи, модели различных машин.

С12 лет Ньютон учился в королевской школе, а в 1661 г. стал студентом Кембриджского университета. В 27 лет он стал профессором в этом университете.

https://www.youtube.com/watch?v=0cd_jxb0Ieo

Основную часть своих открытий он сделал с 1665 по 1667 г. в Вулсторпе.

Он открыл закон всемирного тяготения, он понял, почему белый свет, преломившись в стеклянной призме, распадается на цветные лучи. Здесь рождается интегральное и дифференциальное исчисление, здесь он конструирует микроскоп и телескоп нового типа – рефлектор. Свои законы он изложил в книге «Математические начала натуральной философии» в 1687 г.

Исаак Ньютон – политик, член учредительного собрания с 1696 г. В королевском обществе он пользуется непререкаемым авторитетом.

На статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция: «Разумом он превосходил род человеческий»

Заседатель 1 зачитывает телеграмму 3

Телеграмма 3. Я, сэр Исаак Ньютон, английский физик и математик, рад, что законы природы не оставили ваши души равнодушными. Спорьте.

В споре родится истина, и если вы ее отыщете, то 1 закон механики, закон инерции, откроет вам двери в чудесный мир науки.

Главный судья. Теперь переходим к заслушиванию показаний свидетелей.

Свидетель _____________ пожалуйста.

1 свидетель __________: Я очень волнуюсь, я никогда не выступал на суде, но то, что я видел, было ужасно. И я не могу молчать. Дорогу переходила женщина. Внезапно из-за поворота появилась громадная машина МАЗ. Женщина была сбита машиной, потому что из-за инерции машину внезапно остановить нельзя.

Главный судья. Вызывается свидетель _______________.

видетель _____________: Я очень люблю спорт и часто по телевизору смотрю спор­тивные передачи. Недавно транслировались велогонки.

Я видел, как велоси­педист, натолкнувшись на камень, случайно попавший на трассу, перелетел через руль велосипеда. Велосипед отлетел в другую сторону и попал на трассу.

Остальные гонщики, не сумев затормозить из-за инерции, налетели на него. Гонки были сорваны.

Главный обвинитель: Я прошу всех сидящих в этом зале отнестись очень се­рьезно к этому вопросу (ибо многие из вас страдали по вине обвиняемой) и вспомнить факты, примеры из вашей жизни, изобличающие эту преступницу.

Главный судья. Вызываются свидетели ______________________________.

3 свидетель _________________:

Я ехала в автобусе. Вдруг он внезапно затормозил, а люди по инерции продолжали двигаться и многие из них ударились. Я тоже не удержа­лась, налетела на впереди стоящего мужчину, наступила ему на ногу, он ругал меня, а виновата во всем инерция.

4 свидетель ____________: Меня мама попросила накрыть на стол перед обедом. Я несла тарелку с супом, поставила на стол, а суп по инерции выплеснулся на скатерть. Мама ругала меня, но ведь не я виновата.

5 свидетель _____________________. Моя бабушка лежит в больнице со сломанной ногой. Она шла по дороге, а дорога была скользкой. Ноги бабушки поехали вперед, а сама она из-за инерции не могла двигаться так быстро, упала и сломала ногу.

Главный судья. Вызываются свидетели защиты. Свидетель______________пожалуйста.

6 свидетель __________. Меня мама попросила вытряхнуть ковер. Я палкой ударяла по ковру, он отходил в сторону, а пыль из-за инерции оставалась на месте. Если бы не инерция, не вычистила бы я ковер.

7 свидетель______________. Благодаря инерции велосипедисты не все время крутят педаля­ми. Набрав скорость, они прекращают работать ногами, а велосипед продол­жает ехать по инерции.

Защитник. Товарищи, сидящие в зале! Постарайтесь вспомнить, сколько хо­рошего сделала для вас подсудимая, и сообщите эти факты суду.

8 свидетель ___________________. Мой дядя — столяр. И мне много раз приходилось видеть, как он насаживает молоток на ручку. Он ударяет ручкой по столу, а молоток, по инерции продолжая двигаться, насаживается прочно и надежно на ручку.

9 свидетель ___________________ . Инерция помогает и в толкании ядра! спортсмен отталкивает ядро, и оно летит дальше по инерции.

Главный судья. Слово предоставляется главному обвинителю.

Главный обвинитель. Уважаемый суд! Дорогие товарищи! Зачем мы здесь собрались? Ведь вина подсудимой очевидна. Я не могу понять, как здравомыс­лящий человек, при всем моем уважении к защитнику, может защищать эту закоренелую преступницу. Каждый из нас ощущал на себе издевательства под­судимой.

Кто из нас не падал, споткнувшись? Не по ее ли вине сталкиваются машины, ударяются о причалы корабли? Посмотрите на нее. Ей стыдно! Она знает, сколько трудов понадобилось штурманам, чтобы точно рассчитать, где сбросить елочку полярникам на Новый год. А сколько по ее вине зарегистри­ровано травм? Дня большей убедительности здесь следует привести конкретные цифры.

https://www.youtube.com/watch?v=6If9eDVmFf8

И кто-то еще пытается говорить о се невиновности. Остановите это, товарищи!

Главный судья. Слово предоставляется главному защитнику.

Защитник. Если рассматривать поступки инерции с юридической точки зре­ния, то нужно заметить, что достоинств у инерции больше, чем недостатков, так как выше указанная используется как в быту, так и в технике.

Приведем пример: хороший, очень хороший шофер благодаря инерции сохраняет литры бензина.

Правда, если неосторожный, легкомысленный и чересчур задумчивый пеше­ход, к тому же не знающий элементарных правил уличного движения, внезапно появляется перед движущейся машиной, то она после торможения, проезжая несколько метров (особенно в гололед) из-за инерции, может сбить его. Но в приведенном выше примере виновата не инерция, а пешеход.

Споткнувшийся человек обычно обвиняет инерцию, а не самого себя и свою неосторожность. А именно инерция в данном случае помогает человеку, заставляет его смотреть под ноги, быть внимательным, когда он идет по улице.

Можно привести еще множество примеров (часть из них вы уже слышали), показывающих помощь инерции человеку, например, в спорте: трамплин, прыжки, метание.

Это инер­ция устанавливает мировые рекорды, именно инерция, а не что другое.

Более того, я считаю, что мы должны инерцию поблагодарить, так как, если бы выше­указанная не существовала, все планеты сошли бы со своих орбит, Луна упала бы на Землю, а Земля в свою очередь упала бы на Солнце. У меня все.

Главный судья. Суд удаляется на совещание.

Главный судья (зачитывает решение суда).

Наш суд был скорым и правым. Вни­мательно выслушав обе стороны, суд пришел к следующему решению. Учиты­вая некоторые отрицательные стороны деятельности подсудимой, суд тем не менее, полагаясь на свой собственный опыт, на речь уважаемой зашиты и пока­зания свидетелей защиты, считает большую часть обвинений преувеличенны­ми, а посему постановляет:

С учетом полезности положительных сторон дейс­твия инерции и вредности отрицательных, всемерно расширять использование положительных и вести борьбу с отрицательными, для чего неустанно изучать и глубоко осмысливать законы физики, проникать в тайны природы и ставить их на службу человеку!

Заседание суда считаю законченным.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-sud-nad-inerciey-klass-1615515.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.