Сотрудникам овд запрещено

Ограничения прав граждан, связанные со службой в системе МВД России

Сотрудникам овд запрещено

Костенко, А. А. Ограничения прав граждан, связанные со службой в системе МВД России / А. А. Костенко. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2018. — № 5 (7). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/106/3640/ (дата обращения: 19.11.2020).



В статье рассматривается понятие свободы человека и гражданина, право человека и гражданина РФ распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Делается вывод о том, что, несмотря на равные права и свободы, которые даны каждому человеку от рождения и закреплены в нормах права, не каждый гражданин РФ имеет равный доступ к службе в органах внутренних дел в связи с запретами и ограничениями, предусмотренными законодательством РФ.

С другой стороны, гражданин РФ, занимающий должность в органах внутренних дел, сталкивается с ограничениями и запретами в своих правах и свобод, принадлежащих ему от рождения как человеку, личности и гражданину РФ.

Ключевые слова: право, свобода, равенство, справедливость, человек, гражданин, органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел.

The article discusses the concept of freedom of a person and a citizen, the right of a person and a citizen of the Russian Federation to manage their abilities to work, to choose the type of activity and profession.

It is concluded that, despite the equal rights and freedoms that are given to each person from birth and enshrined in the rule of law, not every citizen of the Russian Federation has equal access to the service in the internal affairs bodies due to prohibitions and restrictions provided for by the legislation of the Russian Federation. On the other hand, a citizen of the Russian Federation occupying a position in the internal affairs bodies faces restrictions and prohibitions in his rights and freedoms belonging to him from birth as a person, person and citizen of the Russian Federation.

Keywords: law, freedom, equality, justice, person, citizen, internal affairs bodies, employees of internal affairs bodies.

В соответствии с основными принципами и нормами международного права «все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и праве». [1 с. 1] Свобода — это способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, направленной на достижение поставленной перед собой цели.

Конституция РФ гласит, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, осуществление которых не должно нарушать права и свободы других лиц. [2 с. 5]

Право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию закреплено в части 1 статьи 37 Конституции РФ [2 с. 8]. Кроме того, согласно положению статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. [2 с. 8]

Вступая в общественные отношения связанные с несением службы в органах внутренних дел, человек сталкивается с определёнными ограничениями своих прав и свобод.

Несмотря на то, что каждый вправе самостоятельно выбирать для себя род деятельности и профессию, распоряжаться своими способностями к труду, на территории Российской Федерации только граждане РФ имеют равные права на доступ к службе в органах внутренних дел.

Но даже несмотря на это не все граждане РФ могут стать сотрудниками органов внутренних дел, а иностранные граждане и лица без гражданства вообще не обладают таким правом.

Да, доступ к службе в органах внутренних дел ограничивает право человека на выбор рода деятельности и профессии, право распоряжаться своими способностями к труду, но поступив на службу, гражданин РФ сталкивается с ещё большими запретами и ограничениями его прав.

Сотрудник органов внутренних дел — это гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового и начальствующего состава и которому присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. [4 с. 8]

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане достигшие возраста 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. [4 с. 15]

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:

  1. имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  2. является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
  3. неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершённые умышленно административные правонарушения;
  4. не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников федеральными законами. [4 с. 16]

Кроме того, на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 — ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданин РФ, проходящий службу в органах внутренних дел, может получить доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, за разглашение которой он несёт ответственность, чего нельзя сказать о гражданах РФ, которые таким правом не обладают.

В связи с прохождением службы сотрудник органов внутренних дел сталкивается с запретами в сфере политических, экономических прав, свободы передвижения и свободы слова.

К основным запретам можно отнести, например, запрет замещать должность в системе ОВД, в случае избрания (назначения) на государственную должность, на выборную должность в органе местного самоуправления.

Кроме того, запрещается заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией.

В связи с исполнением должностных обязанностей запрещается получать вознаграждения, выезжать за пределы территории Российской Федерации. Сотруднику органов внутренних дел запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации.

После увольнения со службы гражданин не вправе разглашать или использовать в чьих-либо интересах сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. [5 c. 18]

Сотрудник органов внутренних дел обязан представлять сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах членов своей семьи.

Непредставление сотрудником органов внутренних дел либо представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи, является правонарушением, влекущим увольнение со службы.

Сотрудник органов внутренних дел, являясь гражданином Российской Федерации, также обладает правовым статусом личности, характерным для всех и каждого гражданина правовым статусом. Вместе с тем, в зависимости от социального положения, граждане в Российской Федерации обладают различными правами и несут разные обязанности.

Так, сотрудники органов внутренних дел по своему положению в обществе отличаются от других граждан тем, что их деятельность направлена на практическое осуществление задач государства по укреплению законности и правопорядка в стране.

В связи с чем, сотрудник органов внутренних дел обладает государственно-властными полномочиями, без которых невозможно выполнение правоохранительных функций от имени государства. Их властные полномочия характеризуются признаками:

1) право давать основанные на законе распоряжения и указания лицам, не находящимся по отношению к ним в непосредственном подчинении;

2) выступать от имени государственного органа, в котором они проходят службу, и государства в целом;

3) в предусмотренных законом случаях имеют право применять меры государственного принуждения.

Сотрудники органов внутренних дел выступают как представители власти, несмотря на то, что законодательством напрямую не отнесены к таковым. Это следует из того, что сотрудники полиции наделены соответствующими полномочиями и правом применения мер государственного принуждения.

Такие полномочия выражаются в наделении их правом на совершение действий, связанных с ограничением прав граждан: это доставление в органы внутренних дел, задержание и т. д.

Важным является право сотрудников органов внутренних дел применять к лицам, не выполняющим требования закона, средства принуждения, такие как физическая сила, специальные средства, огнестрельное оружие.

Кроме должностного положения, сотрудники органов внутренних дел обладают специальными званиями.

Ограничение права граждан РФ занимать должности в системе органов внутренних дел РФ связано с доступом сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, а также служебной информации. Данное ограничение необходимо для обеспечения охраны суверенитета РФ, её независимости, безопасности и государственной целостности.

Литература:

  1. Всеобщая Декларация прав человека//Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов/Сост. Л. И. Шестаков. М., 1990.
  2. Конституция РФ//Российская газета.1993.№ 237.

Источник: https://moluch.ru/th/9/archive/106/3640/

Вопрос № 2. Ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

Сотрудникам овд запрещено

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Служба в органах внутренних дел, прежде всего, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. В связи, с чем законодатель, определяя правовой статус, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел.

Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений когда:

– для сотрудника является обязательным выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

– а также, сотрудник не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом или должностным регламентом и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности.

В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом в ст. 14 устанавливаются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

В рамках установления ограничений, обязанностей и запретов часть 1данной статьи распространяет на сотрудника органов внутренних дел ограничения, обязанности и запреты, предусмотренные ст. 29Закона о полиции. В соответствии же с ч. 1указанной ст.

29 Закона о полиции сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в т.ч. снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства РФ;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Применительно к службе в полиции запреты, предусмотренные законодательством о гражданской службе, имеют свою содержательную специфику.

Так, гражданин, замещавший должности в полиции, в течение двух лет после увольнения со службы не имеет права замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в служебные обязанности сотрудника полиции. Такое трудоустройство возможно только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, гражданин, замещавший должности в полиции, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения со службы в полиции обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Сотруднику полиции запрещено:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность в полиции в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе внутренних дел, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением служебных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных со службой в полиции, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо органа внутренних дел, в котором сотрудник полиции замещает должность, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения руководителя органа внутренних дел награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его служебные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества служебного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве сотрудника полиции, если это не входит в его служебные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения руководителя органа внутренних дел оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒Дата добавления: 2017-02-28; просмотров: 3581 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/15-70512.html

Что запрещается наряду при несении службы?

Сотрудникам овд запрещено

Во время несения службы наряду ППСП запрещается:

– передавать и предъявлять, кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

– спать, отвлекаться от службы;

– нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

– заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

– оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в ст. 110 Устава.

Патрульному (постовому) ОВО запрещается:

Осуществлять охрану объектов, не указанных в мар­шрутной карточке.

Самостоятельно или по просьбе адми­нистрации объекта закрывать на замки или открывать двери, окна, ставни, устанавливать или снимать запоры, накладывать пломбы, печати, перемещать пожарный ин­вентарь, включать или выключать средства ОПС.

Допускать кого-либо на объекты в охраняемое вре­мя.

Поручать охрану объектов, хотя бы и на короткое время, другим лицам.

Покидать без разрешения дежур­ного объект, на котором сработала охранно-пожарная сигнализация, до полного выяснения причин ее сраба­тывания.

Передавать и предъявлять, кому бы то ни было табельное оружие, за исключением лиц. которым он подчинен.

Отвлекаться от службы и ослаблять бдительность.

Заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие поме­щения.

Оставлять маршрут (пост) без разрешения дежурно­го или ответственного от руководства.

Нести посторонние разговоры по радиостанции.

Сотрудникам-водителям запрещается:

-перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять машину без присмотра;

-нарушать ПДД;

-самовольно отклоняться от маршрута и изменять порядок несения службы;

-передавать, кому бы то ни было управление авто­мобилем (в необходимых случаях с разрешения дежур­ного или ответственного по подразделению передавать управление автомобилем другому члену экипажа при наличии у него водительского удостоверения).

-оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных

Сотрудникам ДПС запрещается:

1) Заходить в жилые дома или другие помещения, без служебной необходимости.

2) Инспектор ГИБДД не имеет право общаться с участниками дорожного движения на “ТЫ”.

3) Обижать, оскорблять или угрожать во время беседы с участниками дорожного движения.

4) Если у сотрудника ГИБДД нет оснований, то он не имеет право предъявить обвинение.

5) Во время несения своих служебных обязанностей не имеют право использовать технические средства, которые не сертифицированы или срок службы уже прошёл.

6) При несении службы использовать личное транспортное средство.

7) Так же запрещено нарушать правила дорожного движения, за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством.

Мелкое хулиганство. Понятие. Ответственность. Действия наряда.

Ст. 20.1 КоАП

1.Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2.Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, –

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При получении сведений о совершении правонарушения наряду необходимо:

– немедленно прибыть к месту происшествия, а также доложить об этом оперативному дежурному (по радиостанции, телефону или иным способом);

– выяснить у заявителя обстоятельства, место и время совершения правонарушения; кто совершил и его приметы; свидетелей (очевидцев) и потерпевших; данные лица, сообщившего о правонарушении;

– принять меры к выявлению и задержанию лиц, их совершивших, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей, охране и сохранению обстановки, следов, орудий и других вещественных доказательств.

Кроме того, нарушитель может быть доставлен в полицию или на опорный пункт правопорядка для:

– составления протокола, если он обязателен и составить его на месте невозможно;

– установления личности;

– пресечения правонарушения.

При задержании правонарушителя необходимо наметить план своих действий и выбрать наиболее удобный момент, обратить особое внимание на выяснение наличия у него индивидуальных средств защиты (газовых пистолетов или баллончиков) и оружия.

Патрульный, одновременно, проверяет готовность своих средств защиты, приводит в готовность оружие, и создает условия для немедленного его применения в случае необходимости.

Если необходимо произвести задержание группы правонарушителей:

-связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами,

-запросить усиление (помощь),

-по возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

Последовательность действий сотрудников полиции определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

Подготовка и инструктаж нарядов полиции

Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Контроль за заряжанием и разряжением оружия осуществляют командиры подразделений ППСП, а в их отсутствие – заместитель начальника полиции (по ООП) или ответственный от руководства органа внутренних дел или строевого подразделения.

Заступающие на службу в наряд сотрудники подразделений ППСП обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

Заступающие на службу сотрудники должны быть экипированы в соответствии с пунктом 88 Устава ППСП.

Ежедневные инструктажи нарядов перед заступлением на службу проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника органа внутренних дел или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного по территориальному органу МВД России на районном уровне.

К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и оперативно-разыскную деятельность, согласно утвержденным графикам.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях.

Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

Инструктирующий обязан:

1.Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

2.Проверить знание патрульными и постовыми:

2.1.Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка;

2.2.Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям;

2.3.Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей;

2.4.Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей.

3.Объявить результаты несения службы нарядами ППСП за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

4.Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

5.Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

6.Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.

7.Ответить на имеющиеся вопросы.

Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ППСП на службу. Подразделения ППСП участвуют в совместных инструктажах всех нарядов органов внутренних дел в масштабе муниципального образования, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

Порядок проведения совместных инструктажей регламентируется приказами и другими нормативными актами МВД России.

Для нарядов подразделений ППСП, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

Проведение инструктажа с личным составом органов внутренних дел перед заступлением, является обязательным элементом организации службы и укрепления дисциплины.



Источник: https://infopedia.su/14x6692.html

Верховный суд запретил полиции свозить граждан в отделения

Сотрудникам овд запрещено

15.11.2020 21:01:00

Административные протоколы следует составлять на месте правонарушения

Для оформления протокола на задержанного у полицейских теоретически есть не более трех часов. Фото Reuters

Верховный суд (ВС) запретил без веских причин доставлять людей в отделения полиции для составления административных протоколов. В высшей судебной инстанции также напомнили, что по закону срок задержания гражданина не должен превышать трех часов.

Что касается применения спецсредств против уже задержанных людей, то ВС признал это противозаконным. Эксперты указали, что надо будет посмотреть, как данное решение будут исполнять нижестоящие суды, которые обычно удовлетворяются показаниями полицейских.

Правозащитник Александр Брод и вовсе поставил вопрос об итогах десятилетия реформ в МВД.

Сотрудники полиции не должны специально везти задержанного гражданина в отделение лишь для составления административного протокола.

Это следует делать разве что в «крайних случаях», когда правонарушение невозможно оформить на месте. Об этом говорится в одном из решений ВС.

В нем также отмечается, что такого человека должны выпустить «при первой возможности», и напоминается, что крайний срок задержания не должен превышать трех часов.

Данное решение ВС вынесено по жалобе пассажира такси, у которого полиция захотела проверить документы вместе с водителем. Инцидент закончился тем, что гражданина якобы за брань и нарушение общественного порядка доставили в отделение.

После составления протокола о мелком хулиганстве его еще и несколько часов продержали в камере. А потом суды игнорировали показания очевидцев в пользу задержанного – дескать, те не были предупреждены об ответственности за лжесвидетельство.

Не восприняты были и ходатайства адвокатов об изъятии записей с камер видеонаблюдения – мол, это материалы для служебного пользования.

На это ВС указал, что любые показания должны подлежать оценке «наравне с другими доказательствами» и что необходимо использовать «все разумные возможности» для проверки любых показаний, в том числе и со стороны правоохранителей.

В противном случае, подчеркнул ВС, «суды возлагают на обвиняемого чрезмерное и непомерное бремя доказывания незаконности действий полиции вопреки фундаментальному требованию о том, что обвинение должно доказывать свою правоту».

Отдельно ВС обратил внимание на использование спецсредств против задержанных. В конкретном случае это был электрошокер, который применили против строптивого пассажира такси якобы «для прекращения буйства в дежурной части».

ВС напомнил об отсутствии подобных оснований в законе о полиции: спецсредства допустимы «для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций».

Действия сотрудников полиции, очевидно, выходили за рамки их должностных полномочий, подтвердил «НГ» адвокат Александр Иноядов: «Не было оснований для проверки пассажира, а значит, все дальнейшие действия были безосновательными и незаконными». По его словам, в подобных случаях проводится служебная проверка, чего на деле, понятно, обычно не происходит. И, конечно, Иноядов напомнил об «изначальной пристрастности судов к оценке действий именно граждан, а не сотрудников полиции».

«Силовики привыкли так работать – задержать и сразу же повести в отделение», – пояснил «НГ» сопредседатель Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев.

По его словам, чаще всего это практикуется в отношении оппозиционеров: «Активистов запихивают в душные тесные автозаки, с ними грубо обращаются, игнорируют их просьбы даже насчет туалета. Это служит и для устрашения, и в качестве некоего наказания, чтобы неповадно было».

Борщев подтвердил, что сроки задержания постоянно нарушаются, а суды, как правило, игнорируют эти злоупотребления. Решение ВС, по мнению Борщева, должно положительно повлиять на эту негативную практику.

ВС занял правильную позицию, заявил «НГ» доктор юридических наук Илья Шаблинский. В частности, по поводу злоупотребления спецсредствами, «несмотря на случаи, когда после использования электрошокеров люди умирали».

Подобную практику, противоречащую международным нормам о правах человека, давно пора прекратить, подчеркнул он. «Хорошо, что ВС пытается также ограничить время нахождения в отделении тремя часами. Я сам в подобной ситуации провел там порядка семи часов – и считаю, что мне еще повезло», – заметил Шаблинский.

Правда, он сомневается, что при нынешнем состоянии судов от решения ВС стоит ждать серьезных перемен.

По словам управляющего партнера компании AVG Legal Алексея Гавришева, действительно говорить о какой-то особой значимости этого решения не приходится: «Вряд ли после него силовики перестанут злоупотреблять властью».

Эксперт напомнил, что «имеется большое количество постановлений ЕСПЧ, обязывающих российские власти выплатить компенсации гражданам, которые подверглись злоупотреблениям со стороны правоохранительных органов».

Но подобные случаи по-прежнему не являются для нашей страны чем-то из ряда вон выходящим.

«Реформа МВД была объявлена почти десять лет назад, но существенных изменений в работе правоохранителей «на земле» не видно», – заявил «НГ» член президентского Совета по правам человека Александр Брод.

«СМИ пестрят сообщениями о коррупции, незаконных задержаниях, пытках, участковых в глаза никто не видел, дозвониться до них невозможно.

По своей работе я регулярно сталкиваюсь с обращениями на эту тему: заказные дела, отсутствие реагирования на жалобы граждан, профессионализм ниже плинтуса, произвол», – сказал он. Поэтому ВС, по его мнению, должен чаще обращать внимание на такого рода факты.

«Незаконные задержания и пытки могут коснуться любого, кто попадется под руку, а не только после протестных акций оппозиции. Значит, назрел серьезный публичный разговор на высоком уровне о том, почему реформа МВД не дала обещанных результатов», – подчеркнул Брод. 

Источник: https://www.ng.ru/politics/2020-11-15/3_8014_court.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.