Соотношение процессуальных полномочий следователя и дознавателя

Об отличиях #1. Юридическое. Разница между дознавателем и следователем

Соотношение процессуальных полномочий следователя и дознавателя

Я решил открыть еще одну ветку повествований “Об отличиях” из разных сфер жизни и категорий (наверно для любопытных и тех, кому интересно расширить свой кругозор и узнать что то новое).

Не только люди, далёкие от права, но даже молодые юристы часто путают следователей и дознавателей.

А ведь даже на этапе подачи заявления в правоохранительные органы очень важно правильно определиться с подследственностью, чтобы ускорить процесс.

В общем случае, дознавательэто должностное лицо, проводящее широкий круг вопросов по сообщениям о преступлениях, указанных в п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ.

А именно, дознание производится (чтобы вы не гуглили):

1) по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 116.1, 117 частью первой, 118, 119, 121, 122 частями первой и второй, 123 частью первой, 125, 127 частью первой, 128.1, 150 частью первой, 151 частью первой, 151.1, 153 – 157, 158 частью первой, 158.1, 159 частью первой, 159.1 частью первой, 159.2 частью первой, 159.3 частью первой, 159.

5 частью первой, 159.6 частью первой, 160 частью первой, 161 частью первой, 163 частью первой, 165 частью первой, 166 частью первой, 167 частью первой, 168, 170, 170.2, 171 частью первой, 171.1 частями первой, третьей и пятой, 171.4, 175 частями первой и второй, 177, 180 частями первой и второй, 181 частью первой, 191.1 частями первой и второй, 194 частями первой и второй, 200.

1 частью первой, 200.3 частью первой, 203, 204.2, 207 частью первой, 213 частью первой, 214, 215.3 частью первой, 215.4 частью первой, 218, 219 частью первой, 220 частью первой, 221 частью первой, 222 частями первой и четвертой, 222.1 частью первой, 223 частью первой и четвертой, 224, 228 частью первой, 228.2, 228.3, 230 частью первой, 230.1 частями первой и второй, 230.

2 частью первой, 231 частью первой, 232 частью первой, 233, 234 частями первой и четвертой, 234.1 частью первой, 240 частью первой, 241 частью первой, 242, 243 частью первой, 243.1, 243.2 частями первой и второй, 243.3 частью первой, 244, 245 частью первой, 250 частью первой, 251 частью первой, 252 частью первой, 253, 254 частью первой, 256 – 258, 258.1 частями первой и первой.

1, 260 частью первой, 261 частями первой и второй, 262, 264.1, 266 частью первой, 268 частью первой, 291.2, 294 частью первой, 297, 311 частью первой, 312, 313 частью первой, 314, 314.1, 315, 319, 322 частями первой и второй, 322.1 частью первой, 322.2, 322.3, 323 частью первой, 324, 325, 325.1 частью первой, 326, 327 частями первой и третьей, 327.

1 частью первой, 329 и 330 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации;

По всем остальным делам, а также при наличии указания прокурора, производится предварительное следствие.

Дознаватель это должностное лицо, которое относится к органу дознания. Большую их часть составляют сотрудники органов внутренних дел (полиция).

К дознавателям также относятся работники: пограничной службы, пожарного надзора, ФСБ, налоговой полиции, командиры ВЧ и т.д.

Как правило, проверки данных должностных лиц проводятся по сообщениям о правонарушениях, общественная опасность которых сравнительно невелика.

Следователь это сотрудник правоохранительных органов (следственный комитет, прокуратура), который производит предварительное следствие по возбужденному уголовному делу.

У данного должностного лица есть широкий спектр полномочий – значительно шире, чем у дознавателя.

Так, следователь может возбудить уголовное дело, принять его к своему производству, направить по подследственности (территориальности), провести следственные (процессуальные) мероприятия, давать органу дознания письменные поручения по ОРМ (оперативно-розыскным мероприятиям), обязательные для исполнения.

Таким образом, следователи осуществляют производство по более сложным уголовным делам, а дознаватели, по сути, призваны избавить их от различной «мелочёвки».

Речь идёт не только о престиже профессии, но и специальной подготовке.

К компетенции дознавателей относятся относительно простые составы преступлений, а общественная опасность – невысокой.

Дознавателями в полиции в большинстве случаев являются оперуполномоченные и участковые инспекторы, которые делают наиболее «грязную» работу.

Следователь может давать поручения дознавателю, а также иным структурным подразделениям правоохранительных органов – в пределах своей компетенции.

Дознаватель всё делает самостоятельно, от получения заявления для рассмотрения до направления уголовного дела в суд.

Как следователи, так и дознаватели могут проводить проверочные мероприятия, включая сбор доказательств, назначение экспертиз, проведение неотложных следственных мероприятий.

Заключение.

Итого, что мы имеем:

1. Подследственность. Дознаватели и следователи расследуют разные уголовные дела, что закреплено в ст.150 и 151 УПК РФ. При этом следователь может принять к производству «дознавательский» материал, а дознаватель – «следовательский» материал принять не вправе.

2. Процессуальная самостоятельность. Многие действия дознавателя требуют фактического разрешения начальника органа дознания (возбуждение уголовного дела).

Следователь же выносит обвинительное заключение самостоятельно, и оно приобретает должную правовую силу в момент его вынесения.

Кроме того, следователь может остановить или возобновить предварительное расследование, обжаловать различные решения прокуратуры (например, об отмене решения о возбуждении уголовного дела), а дознаватель – нет.

3. Представительство в различных структурах. Дознаватели не представлены в Следственном комитете России, в то время как в ФССП нет следователей.

P.S. Если я что то упустил или где то допустил ошибку, существенные комментарии экспертов приветствуются!)

Спасибо за внимание. Пока ВСЁ!)

Продолжение следует…

Отличия Юриспруденция Следователь Дознаватель Вопрос Длиннопост Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/ob_otlichiyakh_1_yuridicheskoe_raznitsa_mezhdu_doznavatelem_i_sledovatelem_6122050

Чем отличается следователь от дознавателя?

Соотношение процессуальных полномочий следователя и дознавателя

Для простого обывателя такие понятия как предварительное следствие и дознание, на поверхностный взгляд, не имеют никаких различий и обозначают одно и то же. Однако, процессуальные статусы следователя и дознавателя, несмотря на общее сходство, имеют массу различий, о которых мы и поговорим в очередной статье на сайте «Условка». 

Кто такой следователь и чем он занимается? 

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ закреплено две различных формы, в которых может производиться расследование уголовного дела: следствие и дознание. Соответственно, как вы уже, наверное, догадались, в первом случае, его осуществляет следователь, а во втором – дознаватель.

На сегодняшний день следственные аппараты имеются в штате трех российских ведомств, в число которых входят: Следственный комитет, МВД, ФСБ. Каждый из этих органов уполномочен расследовать дела, отнесенные к его компетенции.

Для того, чтобы понять, какие дела расследуют следователи указанных ведомств, нам придется заглянуть в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, где перечислены составы преступлений, которыми занимаются органы следствия.

Так, СК РФ, занимается, как правило, наиболее тяжкими преступлениями (убийства,  бандитизм, коррупция и др.).

Основной массив всех дел расследуют следователи МВД. Чаще всего им приходится работать с кражами, грабежами, мошенничествами. 

Кто такой дознаватель и чем он занимается? 

В сущности, дознаватель делает то же самое, что и следователь – расследует уголовные дела о преступлениях.

Но, в отличие от органов следствия, дознание, как правило, занимается делами, не представляющими большой сложности.

К примеру, российским дознавателям весьма часто приходится расследовать такие преступления, как повторное управление ТС в состоянии опьянения (ст. 264.1 УК РФ) или угрозу убийством (ст. 119 УК РФ).

По аналогии со следствием, дознаватели также имеются в нескольких правоохранительных ведомствах России: МВД, судебные приставы, пограничная служба ФСБ, таможня, МЧС.

К примеру, дознаватели службы судебных приставов занимаются, преимущественно, уголовными делами о невыплате алиментов. «Главный» состав преступления у дознавателей-пограничников – это незаконное пересечение границы (ст. 322 УК РФ). Дознание органов пожарного надзора занимается делами, связанными с пожарами, за исключением умышленных поджогов.

Расследование основной массы всех дел ложится на плечи дознавателей полиции, которые занимаются широким кругом преступлений, среди которых кражи на небольшие суммы, угроза убийством, мелкие мошенничества и многое другое.

В чем заключается разница между следствием и дознанием? 

Если принимать во внимание суть и предназначение следствия и дознания, то обе эти формы расследования выполняют одну и ту же задачу – разобраться в обстоятельствах совершенного преступления, установить, кто его совершил и привлечь злоумышленника к уголовной ответственности. 

Говоря более простыми словами, дознание – это упрощенная форма следствия.  Главные отличия предварительного следствия от дознания заключаются в категории дел, которыми могут заниматься следователи и дознаватели, а также в некоторых процедурных (формальных) моментах.

Не вдаваясь в юридические материи и процессуальные цитаты из кодексов, попробуем сформулировать основные отличия следствия от дознания простым и понятным языком: 

  • «Важность» расследуемых дел. Как правило, следователи занимаются более тяжкими и сложными делами, а к компетенции дознания относится прочая «мелочевка» вроде причинения легкого вреда здоровью, неуплаты алиментов и т.п.
  • Сроки расследования и прокурорской проверки дел. Для дознания установлены сокращенные временные рамки, нежели для следствия, поскольку, считается, что «дознавательские» дела более простые. При этом, если на проверку следственного дела перед направлением его в суд прокурору дается 10 дней, то дела органов дознания оно должен изучить в течение 2 суток. 

В теории еще принято выделять такой отличительный признак следователя от дознавателя, как его процессуальная самостоятельность.

В соответствии с УПК РФ, у следователя больше возможностей самостоятельно принимать те или иные решения, в то время, как дознаватель должен предварительно согласовывать многие вопросы с прокурором.

К примеру, в случае необходимости арестовать подозреваемого или обвиняемого, орган следствия может самостоятельно внести в суд соответствующее ходатайство. Дознаватель вправе сделать то же самое только после получения визы прокурора. 

Впрочем, на практике, в современном российском уголовном процессе такие понятия, как самостоятельность и независимость следователя во многом является декларативной фикцией. 

Остались вопросы по теме статьи? Мы готовы ответить на них прямо сейчас!

Источник: https://uslovka.ru/posts/chem-otlichaetsja-sledovatel-ot-doznavatelja.html

Следователь и дознаватель: сходства и различия процессуального статуса

Соотношение процессуальных полномочий следователя и дознавателя

Действующий УПК РФ законодательно закрепил разрыв между органами дознания и следователями, которые в силу особенностей российского уголовно-процессуального законодательства обладают несколько различным объемом полномочий в рамках предварительного расследования.

Полномочия дознавателя определены в ст.41 УПК РФ. При производстве дознания дознаватель наделен полномочиями: по возбуждению уголовного дела в порядке ст.

146 УПК РФ; по производству следственных действий в порядке глав 24 – 27 УПК РФ; по принятию процессуальных решений в порядке и на основаниях, предусмотренных главами 23, 28 УПК РФ (о начале, месте расследования, о соединении и выделении уголовных дел, о приостановлении и возобновлении, о приобщении в качестве вещественных доказательств и многие другие); по принятию итоговых решений. Полномочия следователя определены в ст.38 УПК РФ.

Из анализа указанных законодательных положений следует, что по ряду правовых позиций следователь обладает большей процессуальной самостоятельностью, чем дознаватель.

В отдельных случаях, предусмотренных законом, процессуальные решения дознавателя требуют согласования с начальником органа дознания, поскольку в противном случае решение не будет иметь юридической силы. Например, обвинительный акт требует утверждения у начальника органа дознания.

В то же время обвинительное заключение приобретает юридическую силу итогового документа с момент, его подписания следователем и не требуется письменного утверждения у руководителя следственного органа.

В юридической литературе неоднократно проводились различия в полномочиях дознавателя и следователя по отношению к указаниям прокурора . На основании ст.

37 УПК РФ пределы полномочий прокурора при осуществлении надзора за деятельностью органов дознания шире, чем за органами предварительного следствия.

Так, прокурор дает согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения, о производстве отдельных процессуальных действий. Для органов предварительного следствия подобное ходатайство с прокурором не согласовывается.

Прокурор, помимо дачи согласий на указанные действия и утверждения процессуальных решений, вправе также давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве любых процессуальных действий (п.4 ч.2 ст.

37 УПК РФ); отменять незаконные или необоснованные постановления дознавателя (п.6 ч.2 ст.37 УПК РФ); разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы (п.9 ч.2 ст.

37 УПК РФ); отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ (п.10 ч.2 ст.

37); возвращать уголовное дело дознавателю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного акта и устранения выявленных недостатков (п. 15 ч.2 ст.37 УПК РФ).

В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора. Указания прокурора, данные дознавателю, обязательны для него. При этом дознаватель вправе обжаловать указания прокурора вышестоящему прокурору, однако обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.

В рамках рассматриваемого вопроса необходимо представить характеристику основных процессуальных полномочий дознавателя и следователя.

Основные полномочия, образующие процессуальный статус должного лица, проводящего предварительное расследование, могут быть объединены в следующие группы.

Полномочия по решению вопроса о возбуждении уголовного дела:

1. Принимать и проверять сообщение о любом совершенном или

готовящемся преступлении (ч. 1 ст. 144 УПК РФ);

2. Возбуждать уголовное дело;

3. Отказывать в возбуждении уголовного дела (ч.1 ст. 148 УПК РФ)-

Полномочия по обеспечению надлежащего субъекта производства предварительного расследования:

1.Принимать уголовное дело к своему производству (п.2 ч.2 ст.38 УПК

РФ). В ст. 149 УПК РФ, где речь идет о направлении уголовного дела после его возбуждения, не говорится о вынесении следователем специального решения о принятии дела к своему производству, однако, по смыслу ч.1 ст. 156 УПК РФ, в постановлении о возбуждении дела следователь, дознаватель указывает о принятии им уголовного дела к своему производству;

2. Передавать уголовное дело руководителю следственного органа (органа

дознания) для направления по подследственности (п.2 ч.2 ст.38, ч. 1 ст.146 УПК РФ);

3. Заявлять самоотвод при наличии обстоятельств, исключающих его участие в производстве по делу (ст.62 УПК РФ).

Полномочия по направлению хода расследования:

В законе не раскрывается понятие «направление расследованиями, что то же самое, «направление хода расследования» (п.4 ч.2 ст.37, п.3 ч. Ч. 1 ст. 39 УПК РФ), которое включает в себя: во-первых, полномочия по определению предмета предварительного следствия; во-вторых, полномочия по направлению уголовного дела.

В рамках данного круга полномочий наиболее полно проявляются различия в полномочиях дознавателя и следователя. Так, определение предмета предварительного следствия состоит в том, что следователь может самостоятельно: выдвигать версии, т.е.

подлежащие следственной и оперативно-розыскной проверке предположения, касающиеся, прежде всего, события преступления, лиц, виновных в его совершении, форм их вины и мотивов действий, а также других фактических обстоятельств дела; квалифицировать инкриминируемые преступления; определять вопросы и обстоятельства, которые необходимо выяснить по каждой версии, эпизоду или по делу в целом (т.е. объем обвинения); устанавливать источники доказательственной информации, подлежащей исследованию; определять круг следственных действий, необходимых по данному делу; вносить запрос о производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства процессуальных действий на территории иностранного государства в соответствии с международным договором РФ, международным соглашением или на основе принципа взаимности (ч.1 ст.453 УПК РФ).

Направление уголовного дела – это определение его дальнейшей процессуальной судьбы, т.е. принятие решений, определяющих движение дела от одного процессуального этапа или стадии в другие. Именно в подобном смысле данное понятие встречается в УПК РФ (ст.ст.149, 157, гл.30, ст.ст.

222, 386, 451, 458). Следователь самостоятельно направляет уголовное дело, принимая решения о: привлечении лица в качестве обвиняемого (ст. 171 УПК РФ); приостановлении и возобновлении предварительного расследования (ст. ст.

208, 211 УПК РФ); прекращении уголовного дела или уголовного или уголовного преследования (ст.ст.212, 213 УПК РФ). Дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления (ст. 223.

1 УПК РФ); составляет обвинительный акт, который утверждается начальником органа дознания, и вместе с материалами уголовного дела направляется прокурору (ст. 225 УПК РФ).

Полномочия по применению мер процессуального принуждения:

Возбуждать перед судом с согласия руководителя следственного органа (в рамках предварительного следствия согласно ч.1 ст. 165 УПК РФ) или прокурора (в рамках дознания согласно ст.224 УПК РФ) ходатайство об избрании меры пресечения или о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

Задерживать лицо по подозрению в совершении преступления (ст.91 УПК РФ);

    В пределах своих полномочий избирать обвиняемому или подозреваемому меру пресечения (ст.97 УПК РФ);

Составлять протокол о неисполнении участниками производства по делу своих процессуальных обязанностей и направлять его в суд для наложения на нарушителя денежного взыскания (ст. 118 УПК РФ).

Полномочия по обеспечению законных интересов подозреваемого, обвиняемого и других участников предварительного расследования:

Рассматривать ходатайства участников предварительного следствия (ст.159УПКРФ);

Принимать меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества, меры к неразглашению данных предварительного расследования (сг.ст.160, 161 УПК РФ).

Таким образом, можно констатировать, что по своим полномочиям дознаватель близок к следователю.

Основное отличие состоит в том, что дознаватель менее самостоятелен в процессуальном отношении, чем следователь, поскольку все указания прокурора и начальника органа дознания, данные в установленном законом порядке, для него обязательны, а их обжалование не приостанавливает исполнения (ч. 4 ст. 41 УПК РФ).

В отличие от дознавателя следователь обладает исключительными процессуальными полномочиями по обеспечению своей процессуальной самостоятельности:      

1. Представлять свои письменные возражения руководителю следственного органа при несогласии с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия (ч. 3 ст.38 УПК РФ);

2. Обжаловать с согласия руководителя следственного органа решение прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или составления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков (п.2 ч. 1, ч.4 ст.221 УПК РФ);

3. Обжаловать указания руководителя следственного органа, за исключением предусмотренных ч.4 ст.39 УПК РФ, руководителю вышестоящего следственного органа.

При этом следователь вправе до принятия решения руководителем вышестоящего следственного органа приостанавливать исполнение указаний, если они касаются изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, а также направления дела в суд или его прекращения (ч. 3 ст.39 УПКРФ);

4. Давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38, ч. 7 ст. 164, ст. 210 УПК РФ).

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/пНаименование интернет-ресурсаСсылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса
1Конституция Российской Федерации, принята всенародным анием 12 декабря 1993 годаhttp://geum.ru/finansy/uchebnik-pravo_670/libertarno-yuridicheskaya-kontseptsiya8917.html
2

Источник: https://www.referat911.ru/Kriminalistika/sledovatel-i-doznavatel-shodstva-i/499888-3172106-place1.html

Полномочия следователя и дознавателя, правовые основы их взаимодействия

Соотношение процессуальных полномочий следователя и дознавателя

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. Следователь и его полномочия
  • 2. Дознаватель и его полномочия
  • 3. Взаимодействие следователя с органами дознания
  • а) Понятие, значение, правовые основы взаимодействия следователя с органами дознания
  • Б) Формы взаимодействия следователя и органов дознания

fВведение

следователь дознаватель полномочие правовой

Письменные поручения следователя органу дознания направляются следователем руководителю соответствующего правоохранительного органа, указанного в ст.40 УПК, который впоследствии поручает их исполнение подчиненным ему сотрудникам. Форма и реквизиты поручения следователя содержатся в приложении 45 к ст.476 УПК.

В соответствии с ч.1 ст.152 УПК срок, в течение которого орган дознания обязан выполнить поручение следователя, не должен превышать10суток. Уголовный процесс: Учебник для вузов/ Под общ. ред.В.И. Радченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: “Юридический Дом “Юстицинформ”, 2006. – с.

129-130

б) содействиеорганадознанияследователювпроизводствеотдельныхследственныхдействий.

Содействие органа дознания следователю в производстве отдельных следственных действий представляет собой помощь, которая оказывается ему работниками этих органов в процессуальных действиях, выполняемых самим следователем.

Потребность в оказании следователю такой помощи возникает тогда, когда одному ему фактически трудно (а подчас и невозможно) осуществить данное следственное действие, а также когда в связи с таким действием возникает необходимость осуществить функции, присущие органам дознания.

в) уведомлениеследователяорезультатахоперативно-розыскныхмерподелам,переданнымемуорганомдознаниядоустановленияпреступника.

Данная процессуальная форма взаимодействия, в отличие остальных, применяется нечасто. Объясняется это тем, что абсолютное большинство уголовных дел о преступлениях своей подследственности следователи органов внутренних дел возбуждают сами.

Ведомственными нормативными актами МВД РФ установлено, что следственные подразделения МВД РФ должны организовывать работу таким образом, чтобы дела о преступлениях, связанных с деятельностью организованных преступных групп, а также в сфере экономики, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел, как правило, возбуждались ими же. И это правильно, поскольку “закон, устанавливая по большинству уголовных дел обязательность предварительного расследования исходит из того, что следователь, а не орган дознания наиболее подготовлен для ведения производства по этим делам”. Однако на практике всегда имеют место случаи, когда возникает необходимость в производстве неотложных следственных действий, а следователь почему-либо не может немедленно приступить к расследованию. Когда же следователь приступает к расследованию, он должен знать, какая оперативно-розыскная работа проводится по делу, переданному ему органом дознания до установления преступника. Однако следователь, по тем или иным причинам, не всегда может быть осведомлен о результатах этой работы, а, следовательно, не может использовать их в интересах следствия.

Организационными формами взаимодействияявляются:

следственныеиследственно-оперативныегруппы.

Разница между следственными группами и следственно-оперативными заключается в следующем: следственные группы создаются в случае сложности дела или его большого объема; работа нескольких следователей по одному делу способствует сокращению сроков, достижению полноты и всесторонности расследования.

По сравнению с группой следователей следственно-оперативная группа имеет следующие преимущества: она дает лучшие результаты в раскрытии преступлений по горячим следам, а также неочевидных, наиболее замаскированных экономических преступлений и нераскрытых преступлений прошлых лет; обеспечивает систематическое и эффективное взаимодействие следователей и оперработников при расследовании конкретных уголовных дел; следственно-оперативная группа, в отличие от группы следователей может создаваться для производства только одного следственного действия, например, осмотра места происшествия. Невский С.А., Сычев Е.А. Взаимодействие следователей и органов дознания при расследовании преступлений//Российский следователь – М.: Юрист,2003. – 75-82

Размещено на Allbest.ru

  • Процессуальные функции следователя и их место в деятельности следователя. Основные полномочия дознавателя. Процессуальная самостоятельность участников уголовного процесса. Характеристика основных форм взаимодействия следователя с органами дознания.дипломная работа [1,1 M], добавлен 22.10.2012

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/law/00168807_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.