Сокрытие сведений

Ст 237 УК РФ с ми: Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Сокрытие сведений

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности:

Уголовный кодекс РФ

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них:

Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Источник: https://tel-sprav-cheljabinsk.ru/upk/sokrytie-informacii.html

Личные цифровые данные нужно скрывать или защищать?

Сокрытие сведений

Вопрос статьи с подвохом потому, что прежде всего личными цифровыми данными нужно управлять, а это означает своевременный запрет (сокрытие) или разрешение на распространение данных и организация надёжного хранения данных (техническая защита).

В принципе для тех, кто заботиться о своём уровне цифровых знаний и читает материалы по ориентации в среде персональных данных, суть всей статьи заключена в первом абзаце. Рассмотрим подробнее чем полезны знания по управлению цифровыми данными.

Пока настраиваются государственные, общественные и коммерческие механизмы обработки цифровых данных, могут возникать информационные происшествия, утечки данных, избыточная обработка данных, ненадлежащее хранение.

Сокрытие и предоставление персональных данных

Знание о том, как квалифицировать происшествие (информационный инцидент) само по себе является юридической самозащитой гражданина. Если гражданин может самостоятельно сформулировать суть претензии прямо на месте происшествия, то отношение виновной стороны будет более услужливым.

Сокрытие своих данных – это неразглашение, непредоставление информации при возникающих запросах разных лиц (физических, юридических).

На основании закона “О персональных данных” гражданин (субъект данных) имеет право запрещать обработку любых данных о себе.

Исключением являются случаи оперативно-розыскных мероприятий и другой деятельности организаций, когда гражданин законодательно обязан предоставлять данные о себе.

Интересным может быть использование анонимных режимов интернет-браузера, который блокирует многие сервисы рекламного и статистического слежения за пользователем.

Что происходит в случает включения в браузере режима инкогнито?

Пользователь управляет своими цифровыми данными, а точнее не предоставляет сайтам информацию о своих интересах, геолокации, аппаратно-программном обеспечении и другие данные, которые могут быть зафиксированы системами Big Date.

Пользователь не только скрывает личные сведения, но и не создаёт их в информационном пространстве Интернета. На основании статьи 9 Федерального закона “О персональных данных” пользователь может потребовать от организации (интернет-сервиса, интернет-магазина) удалить его персональные данные, то есть он отзывает согласие на их обработку.

После отзыва пользователем согласия на обработку персональных данных организация обязана удалить все обработанные данные о нём, если они не требуются для предоставления другим организациям в соответствии с нормами смежных законов (например, налоговое законодательство и другое).

Так пользователь (субъект данных) осуществляет управление своими цифровыми и нецифровыми данными способом скрытия или распространения (предоставления).

Как осуществляется защита цифровых данных?

Защита цифровых данных (техническая защита) – организация доступа, ввода ограничений доступа и сохранения конфиденциальности персональных данных гражданина, содержащихся в цифровой системе.

Если распространение/скрытие цифровых данных относилось с созданию/удалению цифровых объектов, то защита цифровых данных обеспечивает установленный порядок хранения и доступа.

Субъект данных (гражданин, пользователь) должен знать какие цифровые сведения о нём существуют, в каком режиме доступа они находятся и как осуществляется их хранение (способ хранения, срок хранения, степень защиты).

В современном обществе приобретает популярность такой способ контроля личной цифровой информации, как карта персональных цифровых данных. По другому этот инструмент можно назвать картой глобального цифрового профиля человека.

Разумеется пользовательское представление о своём глобальном цифровом профиле ограничено по причине секретности организации некоторых систем хранения данных, но в общих принципах пользовательская карта глобального цифрового профиля человека может отображать категории данных, места и способы хранения цифровых данных, а также правила доступа к данным (степень конфиденциальности).

Если пользователь находится на низком уровне компьютерной грамотности и ему трудно представить как может выглядеть его карта личных данных, то в этом случае достаточно просто помнить что, где и когда пользователь сообщал о себе организациям и как осуществляется доступ к этим данным.

Чтобы гражданину ориентироваться в накопленных о нём данных, гражданин может потребовать от организации предоставить сведения обо всех обработках его персональных данных (основание требования – пункт 7 статьи 14 Федерального закона “О персональных данных” № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.).

В настоящее время развитие единого цифрового пространства государства и общества направлено на объединение основных источников данных о гражданах и автоматизации государственного контроля за процессами обработки персональных данных для упрощения синхронизации и представления структуры цифровых данных о каждом гражданине.

Дополнительные материалы по теме этой статьи:

  • Цифровой профиль человека в ближайшем будущем
  • О предоставлении скан-копии паспорта организациям
  • Что такое превышение цели обработки персональных данных?

20 сентября 2019 года.

автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/info_law_society/lichnye-cifrovye-dannye-nujno-skryvat-ili-zasciscat-5d85018498930900ae0fc7ea

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.