Согласно упк рф таможенные органы производят дознание

Полномочия таможенных органов в уголовном судопроизводстве

Согласно упк рф таможенные органы производят дознание


С 8 декабря 2011 г. вступили в силу и действуют новеллы, внесенные в УПК РФ Федеральным законом от 7 декабря 2011 г.

N 420-ФЗ (О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон от 7 дек. 2011 г. N 420-ФЗ).

Данный Закон кардинально изменил полномочия таможенных органов в сфере осуществления ими уголовно-процессуальной деятельности.

Исключив п. 5 ч. 3 ст. 151 УПК РФ (Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 дек. 2001 г. N 174-ФЗ (в ред. от 1 марта 2012 г.

)), законодатель лишил таможенные органы полномочий по осуществлению дознания, но сохранил за ними статус органа дознания, наделив правом осуществлять неотложные следственные действия по определенной категории преступлений.

Уголовно-процессуальный закон буквально не называет таможенные органы органами дознания, но это вытекает из анализа следующих правовых предписаний: законодатель к органам дознания, в частности, относит органы исполнительной власти, наделенные полномочиями осуществлять оперативно-розыскную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ), в числе которых перечислены и таможенные органы Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона об ОРД).

Таможенные органы причисляются к органам дознания не только российским законодательством, но и на межгосударственном уровне. Так, в силу ч. 1 ст.

7 Таможенного кодекса Таможенного союза стран ЕврАзЭС таможенные органы государств – членов Таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях (Таможенный кодекс Таможенного союза: прил.

к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 нояб. 2009 г. N 17 (в ред. от 16 апр. 2010 г.)).

Отнесение таможенных органов к органам дознания является неслучайным, т.к.

на протяжении всей истории становления Российского государства защита его экономических интересов от преступных посягательств была приоритетным направлением в деятельности таможенных органов, которые имеют свою богатую историю и давние традиции в расследовании таможенных преступлений.

Однако в настоящее время таможенные органы, являясь органами дознания, не наделены полномочиями осуществления предварительного расследования в форме дознания.

Необходимость в столь радикальных изменениях уголовно-процессуального законодательства, в частности, обусловлена спецификой и сложностью преступлений, ранее отнесенных законом к ведению таможенных органов. Для расследования таких дел требуется длительное время.

Это вызвано, кроме всего прочего, назначением и производством сложнейших документальных ревизий, многочисленных экономических, товароведческих и криминалистических экспертиз, истребованием таможенных и банковских документов из-за рубежа, направлением международных следственных поручений. Именно поэтому, а также в целях обеспечения полного, всестороннего и объективного расследования преступлений, совершаемых в сфере таможенного дела, была изменена форма предварительного расследования по таким делам с дознания на предварительное следствие (ст. 151 УПК РФ).

Сегодня при наличии признаков преступлений, предусмотренных ст.

189 (Незаконный экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники), 190 (Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран), 193 (Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте), 194 (Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица), 226.1 (Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей), 229.1 (Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ) УК РФ, таможенные органы вправе возбудить уголовное дело и в течение 10 суток произвести неотложные следственные действия (ч. 1, п. 3 ч. 2, ч. 3 ст. 157 УПК РФ). Произведя неотложные следственные действия, таможенный орган направляет уголовное дело руководителю следственного органа, соблюдая правила о подследственности (п. 3 ст. 149, ч. 2 ст. 157 УПК РФ). После чего таможенный орган может производить по данному уголовному делу следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя, за исключением случаев, когда лицо, совершившее преступление, не обнаружено. В таких случаях таможенный орган обязан предпринять все возможные розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах (ч. 4 ст. 157 УПК РФ).

Итак, отечественный уголовно-процессуальный закон дозволяет таможенному органу, возбудившему уголовное дело, произвести неотложные следственные действия, то есть следственные действия, направленные на обнаружение и фиксацию следов преступления, а также документов, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (п.

19 ст. 5 УПК РФ). Давая понятие неотложным следственным действиям, действующий закон не содержит их четкого перечня, в отличие от УПК РСФСР, который к неотложным следственным действиям относил осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей (ч. 1 ст. 119 УПК РСФСР).

На современном этапе развития уголовного судопроизводства в качестве неотложного может быть признано практически любое следственное действие, предусмотренное УПК РФ, безотлагательность совершения которого очевидна.

Необходимость производства того или иного следственного действия в качестве неотложного зависит от особенностей совершенного преступления, специфики сложившейся ситуации и тактической целесообразности его производства.

Сущность производства неотложных следственных действий заключается в вынужденной кратковременной передаче полномочий следователя органу дознания, в нашем случае – таможенному органу, по возбуждению уголовного дела и производству первоначальных следственных действий, направленных на поиск и закрепление доказательств по горячим следам совершенного преступления, предварительное следствие по которому обязательно, чтобы не допустить их утрату.

Как правило, в качестве неотложных таможенные органы совершают действия по установлению лиц, совершивших преступление, проводят осмотр места совершения преступления, принимают меры по задержанию лица, подозреваемого в совершении преступления, или его розыск, избирают меры пресечения, назначают различного рода экспертизы, проводят допросы свидетелей, а также предотвращают готовящиеся и пресекают совершаемые преступные деяния. Исходя из специфики первоначального этапа расследования, как верно отмечает Е.В. Сопнева, в перечень неотложных следственных действий следует включить: осмотр, допрос подозреваемого, допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос специалиста; освидетельствование; обыск; выемку; назначение и производство судебной экспертизы. Все последующие следственные действия направлены на проверку и уточнение первичной информации.

Так, дознавателями отдела дознания Забайкальского таможенного поста Читинской таможни в период с 11 января по 22 марта 2012 г. было возбуждено всего шесть уголовных дел. Все о совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 226.1 УК РФ. В ходе осуществления по ним процессуальной деятельности в порядке, предусмотренном ст.

157 УПК РФ, дознавателями указанного органа в качестве неотложных были проведены: допрос подозреваемого, его личный обыск, обыск помещений, выемка документов, а также назначены разного рода экспертизы (Результаты изучения и обобщения процессуальной деятельности отдела дознания Забайкальского таможенного поста Читинской таможни, проведенных в марте 2012 г.).

В заключение следует отметить, что специфика и высокая латентность таможенных преступлений требуют от государства принятия действенных мер, направленных на создание эффективной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность таможенных органов в сфере уголовно-процессуальных отношений. Прежде всего необходимо привести к единому знаменателю национальное российское законодательство, определяющее функции таможенных органов. В частности, внести изменения в п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федер. закон от 27 нояб. 2010 г. N 311-ФЗ (в ред. от 6 дек. 2011 г.)), исключив из его текста предписание осуществлять предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам как несоответствующее действительности.

Январь 2013 г.

Источник: http://www.brokert.ru/material/polnomochiya-tamozhennye-organy-ugolovnoe

Дознание в ФТС РФ

Согласно упк рф таможенные органы производят дознание

Дата: 15 ноября 2013 года

 УК РФ предусматривает два вида предварительного расследования это дознание и предварительное следствие. Дознание это процессуальное действие, направленное на раскрытие уголовных преступлений, проводимое в формах установленных действующим процессуальным законодательством. Отличительной чертой дознания является то, что оно вправе осуществлять отдельные процессуальные действия.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство дает полный и исчерпывающий список органов дознания. Никто кроме перечисленных в УПК РФ не имеет права осуществлять дознание.

Таможенные органы имеют правовые основания для осуществления процессуальных действий по делам связанным с незаконным экспортом, невозвращением на территорию РФ предметов художественного достояния, средств в иностранной валюте, уклонение от уплаты таможенных платежей.

Вступивший в действие с 1 июля 2010 года новый Таможенный Кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) в статье 7 определяет, что таможенные органы государств-членов Таможенного союза являются органами дознания по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов. Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

Таможенные органы также ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности.

Действующий ТК ТС существенно расширил права и обязанности таможенных органов как органов дознания. Для возбуждения уголовного дела о преступлениях, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов, необходимы законные поводы и достаточные основания, то есть фактические данные, указывающие на наличие признаков преступления.

Для возбуждения уголовного дела необходимо обоснованная на фактах информация, полученная посредством заявления и обращений граждан и должностных лиц, а также по средством обнаружения фактов совершения преступления по средством проведения досмотра – таможенными органами.

Таможенный орган возбуждает уголовное дело только при наличии неоспоримых доказательств и в случае необходимости проведения определенных следственных мероприятий необходимых для сбора доказательств по делу.

При наличии у таможенного органа соответствующей информации о возможном нарушении таможенных правил орган дознания производит необходимые процессуальные действия и в течение трех дней, но не более десяти дней, принимает решение о необходимости возбуждения уголовного дела либо в отказе в нем.

По результатам проведенной проверки орган дознания сообщает начальнику таможенного органа о наличии признаков нарушений таможенных правил. Начальник таможенного органа анализирует имеющуюся информацию и возбуждает уголовное дело либо передает эти полномочия органу дознания.

Копия постановления о возбуждении уголовного дела немедленно направляется прокурору по территориальности. О возбуждении уголовного дела своевременно информируют соответствующий орган ФСБ России, региональное таможенное управление и ФТС России.

Таможенные органы при производстве дознания обязаны соблюдать все процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством и каждый этап следственного действия оформлять протоколом заверенным подписями всех участвующих в деле сторон.

Органы дознания производят все разрешенные уголовно – процессуальным законодательством следственные действия, в том числе:

1)      задержание лица подозреваемого в совершении преступления;

2)      произвести допрос задержанного или подозреваемого лица;

3)      произвести личный обыск задержанного или подозреваемого;

4)      произвести следственный осмотр обнаруженных предметов преступления, изъятых при личном обыске и задержании подозреваемого;

5)      произвести допрос свидетелей;

6)      провести  обыск, изъять предметы и документы, относящиеся к делу.

Осложнения произведения следственных действий для органов дознания возникают по основанию отсутствия подозреваемого по возбужденному уголовному делу.

При этом положительный результат в данном случае зависит от:

1) качества и квалификации лица производящего осмотр в зонах таможенного контроля. Практический опыт и знание таможенного законодательства, это основная часть работы органа дознания в качестве правоохранительного органа;

2) тщательной охраны места совершения преступления, например, контрабанды, для сохранения всех следов и признаков совершения преступления. Орган дознания системы таможенных органов не вправе прекратить, либо приостановить уголовное дело о контрабанде, так как по нему обязательно предварительное следствие.

В процессе расследования помимо следственных действий в случае необходимости таможенные органы должны активно использовать оперативно-розыскные мероприятия.

В целях дальнейшего совершенствования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов РФ, государственный таможенный комитет РФ утвердил типовое положение об оперативной таможне, которая является специализированной таможней, входит в единую систему таможенных органов РФ, осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством соответствующего регионального таможенного управления. Одной из основных функций оперативной таможни является «организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в пределах своей компетенции».

При осуществлении таможенными органами оперативно-розыскных мероприятий, перечень которых назван в Законе (опрос граждан, наведение справок, наблюдение, обследование зданий и помещений, прослушивание телефонных переговоров) характерно применение специальных технических средств для обнаружения тайников с предметами контрабанды, приборы по обнаружению металлов, применяются служебные собаки кинологической службы для обнаружения тайно перевозимых наркотиков, боеприпасов и иных взрывчатых веществ.

Для проведения оперативно-розыскных мероприятий необходимы законные основания, которыми в соответствии с Законом являются: наличие возбужденного уголовного дела, ставшие известными таможенным органам сведения о подготавливаемом противоправном деянии, запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Все оперативно-розыскные мероприятия на территории РФ могут проводиться в отношении лиц, независимо от их гражданства, национальности, пола и места жительства, социального и имущественного положения.

Все деяния, ведение дознания по которым входит в компетенцию таможенных органов, относятся к категории уголовных дел, производство предварительного следствия по которым обязательно.

Согласно Закону таможенные органы не имеют права без согласия граждан разглашать полученные в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий сведения, затрагивающие неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь граждан. Действия таможенного органа, проводящего оперативно-розыскные мероприятия, можно обжаловать в вышестоящий таможенный орган, прокурору или в суд.

На территории РФ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, наряду с таможенными органами, предоставлено органам внутренних дел, федеральной службе контрразведки и пограничной охраны. Все эти органы взаимодействую между собой.

Наиболее активно, систематически таможенные органы взаимодействуют с пограничными органами, а также с органами ФСКН и МВД России.

Основным направлением такого взаимодействия является борьба с наиболее опасными видами контрабанды – незаконным ввозом в страну и вывозом из страны оружия, наркотиков, предметов искусства, а также предотвращение незаконного вывоза за рубеж нефтепродуктов и валютных ценностей.

 Перейти на страницу – адвокат по уголовным делам

Источник: http://jurfact-msk.ru/novosti/n31

Статья 40 УПК РФ. Орган дознания

Согласно упк рф таможенные органы производят дознание

1. К органам дознания относятся:

1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) органы Федеральной службы судебных приставов;

3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

2. На органы дознания возлагаются:

1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, – в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, – в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса;

3) осуществление иных предусмотренных настоящим Кодексом полномочий.

3.

Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:

1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения этих партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз;

3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

См. все связанные документы >>>

1. Согласно п. 24 ст. 5 УПК органы дознания – это государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. Полномочия органов дознания принадлежат субъектам, которые можно разделить на две группы:

а) органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с ФЗ полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности – ОРД (п. 1 ч. 1 ст. 40);

б) должностные лица определенных государственных органов и формирований (главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, ВС РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, командиры воинских частей, соединений и гарнизонов, должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы); государственных учреждений (начальники военных учреждений, главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ), а также некоторых других государственных и негосударственных формирований (капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководители геолого-разведочных партий и зимовок).

Полномочиями по осуществлению ОРД обладают оперативные подразделения: ОВД РФ; органов ФСБ ; федеральных органов государственной охраны ; таможенных органов РФ; федеральной службы исполнения наказаний ; органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; органа внешней разведки Министерства обороны РФ, которые проводят оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий других названных органов .

——————————–

См.: ФЗ от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ “О федеральной службе безопасности”.

См.: ФЗ от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ “О государственной охране”.

См.: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний”, утвердивший Положение о Федеральной службе исполнения наказаний // РГ. 2004. 19 окт.

См.: ФЗ от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ “О внешней разведке”.

2. Орган внешней разведки Министерства обороны РФ (служба внешней разведки РФ) проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанных органов внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий других вышеперечисленных органов (ст. 13 ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”).

3.

Расследование в форме дознания производят дознаватели ОВД, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, пограничных органов федеральной службы безопасности, органов службы судебных приставов, таможенных органов, органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. В соответствии с ч. 3 ст. 151 УПК именно эти органы наделяются правом производства расследования в форме дознания, которое заканчивается составлением обвинительного акта, утверждаемого начальником органа дознания. Правом возбуждения уголовных дел и производства неотложных следственных действий по делам, отнесенным к их подследственности, обладают ОВД, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органы федеральной службы безопасности; таможенные органы, командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов; начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, другие должностные лица, которые на основании ст. 40 УПК РФ имеют полномочия органов дознания (капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководители геолого-разведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в ч. 1 ст. 40 УПК РФ, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений).

Вместе с тем следует сказать, что вопрос о полномочиях органов дознания еще не нашел достаточного разрешения ни в теории, ни в нормативном регулировании.

В то время как права и обязанности отдельных органов дознания достаточно четко определены законом, положениями и ведомственными инструкциями, вопрос о полномочиях ряда других органов дознания остается нерешенным либо ввиду сохранения существенных пробелов в правовом регулировании их статуса (так, в нормативных актах о федеральных органах государственной охраны, органе внешней разведки Министерства обороны РФ среди их полномочий вообще не упоминается проведение дознания), либо также потому, что положения уголовно-процессуального закона, регулирующие порядок производства дознания, ipso facto могут относиться к ним лишь частично (начальники зимовок, геолого-разведочных партий).

4. Поскольку в отличие от УПК РСФСР (п. 1 ст. 117) в УПК РФ в числе органов дознания названа не милиция, а органы внутренних дел (п. 1 ч. 1 ст.

40), требует ответа вопрос, не следует ли считать начальником органа дознания только начальника ОВД и не утратили ли эти полномочия начальники криминальной милиции и милиции общественной безопасности (такие их полномочия были в свое время подтверждены письмом Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета МВД России от 9 сентября 1993 г.

N 25/15-1-1993 “О процессуальных полномочиях органов внутренних дел”) . Следует, однако, обратить внимание, что согласно уже приводившемуся выше определению, данному в п. 17 ст.

5, начальником органа дознания может считаться не только руководитель, но и “должностное лицо органа дознания, в том числе заместитель начальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом”.

Под это определение подпадает не только сам начальник ОВД, но и начальники криминальной милиции и милиции общественной безопасности и их заместители, а также начальники подразделений дознания (ст. 40.1), т.е.

должностные лица органа дознания, возглавляющие соответствующие специализированные подразделения, которые осуществляют предварительное расследование в форме дознания, а также их заместители (п. 17.1 ст. 5). Согласно Приказу министра внутренних дел от 12 августа 1998 г.

N 493 руководители специализированных подразделений дознания в системе милиции общественной безопасности одновременно являются заместителями начальника милиции общественной безопасности.

В литературе высказана точка зрения, что “если начальник милиции общественной безопасности области считает целесообразным, чтобы полномочиями органа дознания наряду с ним обладали, например, начальник управления главной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и командир специализированного подразделения дорожно-патрульной службы (ДПС), он вправе установить такой порядок, поскольку это решение находится в его компетенции… Судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ, рассматривая 10 ноября 1992 г. спорную ситуацию по аналогичному вопросу (дело по обвинению Дороша), в частности, признала постановление о возбуждении уголовного дела, утвержденное заместителем начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД, соответствующим ст. 117 УПК (ныне ст. 157 УПК РФ. – А.С.)” .

——————————–

Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие. М.: Спарк, 1996.

Марфицин П.Г., Овсянников Ю.В. Субъекты принятия решений в стадии возбуждения уголовного дела // http://lawtech.agava.ru/pub/bstat65.htm. См. также: Марфицин П.Г. Некоторые правовые и организационные проблемы осуществления дознания милицией // Проблемы предварительного следствия и дознания. М., 1995. С. 22 – 25.

Источник: https://RuLaws.ru/upk-rf/CHAST-PERVAYA/Razdel-II/Glava-6/Statya-40/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.