Служебный долг сотрудника правоохранительных органов

Вопрос 31. 32. Профессиональный долг сотрудника овд

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Профессиональные долг, честь и достоинство являются главными моральными ориентирами на служебном пути защитника правопорядка и наряду с совестью составляют нравственный стержень личности сотрудника органов внутренних дел.

2. Долг сотрудника состоит в безусловном выполнении закреплённых Присягой, законами и профессионально-этическими нормами обязанностей по обеспечению надёжной защиты правопорядка, законности, общественной безопасности.

3. Честь сотрудника выражается в заслуженной репутации, добром имени, личном авторитете и проявляется в верности гражданскому и служебному долгу, данному слову и принятым нравственным обязательствам.

4. Достоинство неразрывно связано с долгом и честью, представляя собой единство морального духа и высоких нравственных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе и других людях.

5. Символом чести и достоинства, доблести и славы служит знамя органа внутренних дел, напоминающее сотруднику о священном долге преданности России, верности Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации.

6. Профессиональные долг, честь и достоинство выступают важнейшими критериями моральной зрелости сотрудника и показателями его готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

Вопрос 33. Проблема служебного долга сотрудника полиции в историческом развитии.

Смотри лекции.

Вопрос 34. Понятие чести чинов полицейского корпуса

Государство стремилось разрушить дуэльный кодекс чести, рассматривая жизнь дворянина как свою собственность, которой никто не вправе распоряжаться, кроме императора. Петр I в «Воинском уставе» 1716 года запретил дуэли между дворянами.

Обиженный должен был отказаться от мщения и искать сатисфакции в суде, который приговаривал в зависимости от содеянного к различным наказаниям: за словесную обиду к нескольким месяцам ареста, устному извинению и лишению на время ареста жалованья; за удар рукой – к заключению на три месяца, лишению жалованья на полгода, вымаливанию прощения, стоя на коленях; за удар палкой – к лишению жалованья на год или потере чина [66, т. 5, с. 260-262]. В 1787 году Екатерина II провозгласила «Манифест о поединках», по которому запрещалось «в собственном деле сделаться судьею», «в собственном или чужом деле вынуть орудие или употребить оное», «вызвать кого на драку, или так прозванный поединок» и «выходить на драку или поединок» [66, т. 22, с. 841]. На практике дворяне нарушали эти государственные установления, видя в дуэли средство защиты оскорбленного достоинства.

Литература того времени закрепляла государственный подход к вопросу о защите дворянской чести. Например, в книге «Истинная политика знатных и благородных особ», переведенной с французского языка писателем В. Тредиаковским, порицалось участие в поединке: дворянин «теряет все свое добро, принужден он уйти из государства… разлучиться от всех своих любезных. Он отдает на щастие свою жизнь, которую может потерять в бою, буде не осилит, или на плахе, буде хотя и одолеет… погубляет он свою душу» [31, с. 55].

См лекцию.

Вопрос 35. Профессиональная совесть сотрудника овд.

4. СовестьСовесть иногда называют другой стороной долга. Совесть – самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей.

Совесть – категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

Совесть – субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми,

Ответственность 19

выступающее как долг и ответственность перед самим собой[4][4].

Чувство совести ограждает человека от дурного, порочного, стимулирует благородство, ответственность – люди нередко апеллируют к собственной совести и к совести других, дают оценку себе и другим, используя понятия “чистая совесть”, “нечистая совесть”, “уснувшая совесть”, “совестливый человек”, “бессовестный”, “угрызения совести” т. п.

Роль совести особенно важна, когда человек находится перед моральным выбором, а внешний контроль со стороны общественного мнения или исключается, или затруднен.

Юрист, ведя производство по делу или выполняя другие функции, действует в сфере, затрагивающей жизненно важные блага людей, сталкивается со многими коллизиями, оказывается перед необходимостью принимать ответственные решения, нередко в сложных моральных ситуациях. И только работники с развитым чувством совести, способные правильно, самокритично и принципиально судить свои побуждения и поступки, могут эффективно выполнять свою высокую миссию и поддерживать престиж своей профессии и личности.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-10-06; просмотров: 3245 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/7-25619.html

В чем сущность служебного долга сотрудника правоохранительных органов?

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов есть со­

ставная часть общественного долга. Он является нравственным в его

объективном и субъективном выражении. Моральная ценность объек­

тивного содержания долга состоит в том, что он подчинен решению

высоких задач: защите прав и свобод личности, обеспечению безопас­

ности своей страны, укреплению правопорядка. Однако потенциаль­

ные возможности служебного долга проявляются в том случае, если

они дополняются нравственным отношением к нему, когда общест­

венные обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как

глубинная потребность и убеждение в справедливости и правоте де­

ла, которому служишь.

Долг сотрудника правоохранительных органов – высокая почетная обязан­

ность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и госу­

дарства, освященная государственно-правовыми требованиями и внутренними нрав­

ственными побуждениями.

В правоохранительных органах придается первостепенное внима­

ние долгу как непосредственному регулятору деятельности их сотруд­

ников. Механизм поведения сотрудников в коллективах основывает­

ся на трех важнейших факторах:

1) зависимости сотрудника от коллектива, государства и общества, его

заинтересованности в поддержке общества;

2) определенной свободе, независимости сотрудника, выражающейся

в возможности выбора той или иной линии поведения в пределах

определенного спектра возможностей;

3) ответственности за результаты и возможные последствия свободы

своих действий: каждый сотрудник должен быть готовым ответить

за свой моральный выбор в рамках нравственных норм, формируе­

мых коллективом и обществом.

Что такое этикет и какую он выполняет функцию в обществе?

Жизнь показывает, что даже в наше сложное время крылатая фраза

Ф. М. Достоевского «Красота спасет мир» находит все большее под­

тверждение. Люди, оставаясь людьми, тянутся к культуре и красоте,

стремятся сделать свою жизнь достойной.

Однако случилось так, что у многих современных людей устоялось

ироническо-снисходительное отношение к нравственным ценностям

этикета. Правила этикета, дескать, созданы для дворянства, это некие

«барские условности», исторический хлам. Так ли это? Можно ли осу­

ждать людей светского общества, если они воспитали в себе культуру

чувств, старались быть снисходительными и милостивыми?

Что мы подразумеваем под этикетом? Сам термин «этикет» проис­

ходит от французского etiquette — ярлык, этикетка, которые прилага­

лись к тому или иному товару и нередко содержали некоторые реко­

мендации.

> Этикет — это свод правил поведения человека в обществе, нор­

мы взаимоотношений людей различного правового, социального,

интеллектуального статуса.

Этикет — часть нравственной культуры и ассоциируется с катего­

рией прекрасного, а также связан с понятиями вежливости, культуры,

интеллигентности. Нравственные ценности — главное содержание сфе­

ры действия этикета. Выбор же «этикетного знака» — тактические прие­

мы реализации этих ценностей.

Этикет соединяет внутренний мир человека с его внешним прояв­

лением. Иначе говоря, этикет есть просто знание приличий, умение

держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никаким

из своих действий не оскорбить людской слабости1. В основе этикета

лежит уважение к людям. Если этого нет, то этикетные знаки не более

чем фарисейство2.

Так ли необходимы обществу правила этикета? Человечество пред­

расположено к чести и добру, люди стремятся жить удобнее, красивее,

не мешая друг другу. Правила этикета (почитание старших, любовь

к родителям, уважение к женщине, следование чести и достоинству,

скромность, благожелательность, толерантность (терпимость к иным

взглядам) необходимы, чтобы:

• приглушить «животные начала», заложенные в каждом индиви­

дууме;

• противопоставить нормы сдержанности и приличия инстинктам

и эмоциям;

• поддерживать относительное равенство и уважение в обществе, пол­

ном «объективного неравенства».

Ведь не одинаков же общественно-правовой статус мужчины и жен­

щины, старого и молодого, младшего и старшего, начальника и подчи­

ненного, родителей и детей, знакомого и незнакомого? И каждый «дол­

жен знать свое место, свои права, обязанности. Если бы модистка взду­

мала считать себя равной своим заказчикам, служащий не признавал

бы первенство своего начальника, солдат — офицеров, ребенок — ро­

дителей. Что вышло бы? Пусть каждый знает свое место, и обществен­

ные отношения перестанут запутываться и портиться завистью, тще­

славием и самолюбием»1.

Кроме того, этикет имеет и специфические стороны:

• этикет конкретного сословия, или «титулованный»;

• этикет — нормы поведения королей, графов, князей;

• ранговый этикет — сановников и чиновников на различных ступе­

нях иерархической лестницы;

• этикет определенных социальных слоев — дворян, купечества, пред­

принимателей;

• национальный (этнический) этикет;

• религиозный этикет;

• профессиональный этикет — военный, дипломатический, врачебный;

• семейно-бытовой этикет — взаимоотношения родителей, супругов,

детей, соседей.

Существует также градация видов этикета:

• придворный этикет — строго регламентированный порядок и формы

обращения, установленные при дворах монархов;

• дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и дру­

гих официальных лиц при контактах друг с другом на различных

дипломатических приемах, визитах, переговорах;

• воинский этикет — свод общепринятых в армии правил и норм по­

ведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

• общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и ус­

ловностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Мало того, этикет охватывает две сферы взаимоотношений людей

в обществе: правовую (уважение законов государства) и нравствен­

ную (следование нормам морали и обычаям).

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов

от самой древности до наших дней. В основе своей эти правила пове­

дения являются всеобщими, так как они соблюдаются представите­

лями не только какого-то данного общества, но и субъектами самых

различных социально-политических систем, существующих в совре­

менном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки

и дополнения, обусловленные общественным строем страны, специ­

фикой ее исторического строения, национальными традициями и обы­

чаями.

Вместе с тем требования этикета не являются абсолютными: со­

блюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение,

недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть

уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

Профессиональная этика юриста 119

Каковы принципы этикета?

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на служ­

бе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода

официальных мероприятиях: приемах, церемониях, переговорах.

К основным принципам этикета относятся:

• вежливость и сдержанность;

• деликатность;

• тактичность и чуткость;

• скромность.

Как известно, одним из основных принципов современной жизни

является поддержание нормальных отношений между людьми и стрем­

ление избежать конфликтов. В свою очередь, уважение и внимание

можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанно­

сти. Однако в жизни мы часто сталкиваемся с грубостью, резкостью,

неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что

мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

> Манеры — это способ держать себя, внешняя форма поведения,

обращения с другими людьми, употребляемые в речи выраже­

ния, тон, жестикуляция и даже мимика.

Хорошими манерами в обществе считаются скромность и сдержан­

ность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно

и тактично общаться с другими людьми. Манеры относятся к куль­

туре поведения человека и регулируются этикетом.

Всем известны выражения: «холодная вежливость», «ледяная веж­

ливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, прибавлен­

ные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают

его сущность, но и превращают ее в свою противоположность. По вы­

ражению Эмерсона, вежливость — это «сумма маленьких жертв», при­

носимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те

или иные жизненные отношения. К сожалению, совершенно забыто

прекрасное высказывание Сервантеса: «Ничто не стоит так дешево и не

ценится так дорого, как вежливость».

Наряду с вежливостью обязательным условием общения является

деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться

в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиден­

ного или услышанного.

Тактичность и чуткость. этих двух благородных чело­

веческих качеств — внимание, глубокое уважение к внутреннему миру

тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать,

что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать

у них раздражение, досаду, обиду.

Тактичность, чуткость — это и чувство меры, которую следует со­

блюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чув­

ствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у че­

ловека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль.

Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства:

разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора,

наличие или отсутствие посторонних. Тактичность, чуткость подразу­

мевают также способность быстро и безошибочно определять реак­

цию собеседника на наше высказывание, поступки и в нужных случаях

самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную

ошибку.

Скромность. «Человек, который говорит только о себе, только

о себе и думает, — утверждает Д. Карнеги, — безнадежно некультурен,

как бы высокообразован он ни был». Скромный человек никогда не

стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчерки­

вает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких

привилегий, особых удобств, услуг.

Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость,

а главное, благожелательность по отношению к людям — вот те каче­

ства, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях.



Источник: https://infopedia.su/8x2544.html

Нравственный и служебный долг сотрудников правоохранительных органов

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………….……………………………….3

  1. Нравственная культура сотрудников правоохранительных органов.….…………………………………………………………………….4
  2. .Структура нравственной культуры………………………………..………..6 
  3. Профессионально – нравственная деформация и ее факторы…………..10
  4. Служебный долг и моральная ответственность сотрудников ОВД ….…12
  5. Заключение…………………………………………………………………17

Список используемой литературы……………………………………………18

Введение

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов есть составная часть общественного долга. Он является нравственным в его объективном и субъективном выражении.

Моральная ценность объективного содержания долга состоит в том, что он подчинен решению высоких задач: защите прав и свобод личности, обеспечению безопасности своей страны, укреплению правопорядка.

Однако потенциальные возможности служебного долга проявляются в том случае, если они дополняются нравственным отношением к нему, когда общественные обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как глубинная потребность и убеждение в справедливости и правоте дела, которому служишь.

Долг сотрудника правоохранительных органов – высокая почетная обязанность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и государства, освященная государственно-правовыми требованиями и внутренними нравственными побуждениями.

В правоохранительных органах придается первостепенное внимание долгу как непосредственному регулятору деятельности их сотрудников. Механизм поведения сотрудников в коллективах основывается на трех важнейших факторах:

1) зависимости сотрудника от коллектива, государства и общества, его заинтересованности в поддержке общества;

2) определенной свободе, независимости сотрудника, выражающейся в возможности выбора той или иной линии поведения в пределах определенного спектра возможностей;

3) ответственности за результаты и возможные последствия свободы своих действий: каждый сотрудник должен быть готовым ответить за свой моральный выбор в рамках нравственных норм, формируемых коллективом и обществом.

  1. Нравственная культура сотрудников правоохранительных органов.

Нравственная культура занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников правоохранительных органов. Это обусловлено характером их деятельности, т.к. она связана с обеспечением прав и свобод граждан, выполнением их обязанностей перед обществом и государством.

Во-первых, борьба с преступностью и иными правонарушениями – это не только правовая, но и моральная проблема, поскольку нельзя вести борьбу с преступностью и причинами ее порождающими, не укрепляя моральные устои общества, а без борьбы с преступностью невозможно обеспечить всемерное развитие и проявление морального фактора в его конструктивной, созидательной роли.

Во-вторых, сотрудникам правоохранительных органов приходится иметь дело, как правило, не с лучшей частью общества, что с одной стороны, весьма неблагоприятно воздействует на их моральный облик и способно при определенных условиях привести к моральной деформации, а с другой стороны, служебная этика обязывает каждого сотрудника проявлять такт, выдержку, морально воздействовать на задержанного, арестованного, осужденного. К тому же, как показывает практика и исследования, нравственная культура сотрудников правоохранительных органов оказывает заметное дисциплинирующее, воспитательное воздействие на граждан.

Термин «нравственная культура» образовался на базе двух понятий «нравственность» и «культура». Нравственность как известно, это практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними.

Само слово «культура», как известно, происходит от латинского «cultura», что в переводе на русский означает возделывание, обработка, совершенствование, образование, воспитание. Субъектом культуры, ее носителем являются как общество в целом, так и его структурные образования: нации, классы, социальные слои, профессиональные общности и каждый человек в отдельности.

И во все этих случаях культура выступает как качественная характеристика степени совершенства любой сферы человеческой жизнедеятельности и самого человека. Человек является субъектом и объектом культуры.

Специфика культуры заключается в том, что она раскрывает качественную сторону человеческой деятельности, показывая, насколько последняя выступает реализацией творческих потенций человека, насколько эта деятельность соответствует определенным требованиям и нормам.

Нравственная культура – умение грамотно и творчески применять знание нравственных норм и принципов к конкретным ситуациям на практике, превращая простые нормы нравственности в собственные мировоззренческие убеждения.

  1. Структура нравственной культуры.

В структурном отношении культуру личности можно рассматривать исходя из различных оснований, добиваясь, таким образом, всесторонности.

С точки зрения соотношения духовного и практического в ней с полным основанием можно выделить следующие уровни: теоретический или рациональный, чувственно-психологический и деятельностный.

Таким образом, можно с основанием утверждать, что культура – это духовный потенциал личности в действии.

В нравственном сознании личности можно вычленить два уровня:

1) теоретический (рациональный);

2) психологический (чувственный).

Оба они тесно связаны между собой, воздействуют друг на друга и позволяют наиболее полно и глубоко, умом и сердцем оценивать социальные явления с позиции добра и зла и воздействовать на поступки и дела человека с этих же позиций.

м теоретического или рационального уровня нравственного сознания являются этические знания, взгляды и идеалы, принципы и нормы, нравственные потребности.

этого уровня нравственного сознания формируется целеустремленно как соответствующими общественными и государственными институтами (детсад, школа, вуз, служебный коллектив), так и усилиями самой личности. Элементы данного уровня более устойчивы, они теснее связаны с политическим и правовым сознанием.

Они более глубоки и основательны, ибо отражают наиболее существенные связи, закономерности, тенденции моральной жизни общества. Именно в силу этого они могут контролировать и ориентировать, сдерживать нравственные чувства и эмоции личности.

Нравственные потребности, являясь, как и убеждения, результатом деятельности ума и сердца, становятся важной целью передаточного механизма от нравственного сознания к нравственному поведению.

Культура нравственных потребностей – это такой уровень их развития, который выражает постоянное стремление сотрудника правоохранительных органов сознательно и бескорыстно выполнять свой гражданский и служебный долг, соблюдать требования общественной морали и воинской этики в повседневной служебной и внеслужебной деятельности. Чем более возвышенный характер носят нравственные потребности, тем выше уровень нравственных качеств.

Вторым уровнем нравственного сознания является психологический, или чувственный, уровень. Иногда его называют уровнем обыденного морального сознания.

Он включает в себя богатый спектр моральных чувств, эмоций, симпатий и антипатий, представлений о нравственном и безнравственном, моральных правил, нравов, обычаев и т.д., выработанных и закрепленных личностью в процессе жизненного опыта.

Это своего рода первоэлементы морального сознания. В чувствах, эмоциях, симпатиях и антипатиях эмоционально и непосредственно происходит формирование нравственной позиции личности.

Например, интимные чувства – это чувства любви, дружбы, верности, ненависти или преданности и т.п. Они возникают в отношениях к другим людям, в них выражаются симпатия и антипатия, приязнь и неприязнь.

Совсем иной характер имеют чувства общественного переживания.

Они, по сути дела, являются морально-политическими чувствами, ибо в них отражаются отношения не столько к другим люди, сколько к явлениям большого гражданского звучания: это чувство патриотизма и интернационализма, коллективизма и солидарности, национальной гордости и т.д.

Они сложны по своему содержанию, многообразны по своему проявлению и представляют скорее сплав личного и общественного. Следует подчеркнуть также, что в отличие, например, от интимных чувств, которые подвижны и динамичны, чувства морально-политические более устойчивы, стабилизированы.

Неотъемлемым нравственно-политическим качеством сотрудников правоохранительных органов является подлинный интернационализм, который реализуется в уважении к другим народам, нетерпимости к национальной и расовой розни.

Нравственные качества, которым уделяется особое внимание, и которые принято называть собственно моральными: честность, правдивость, скромность, чувство собственного достоинства, умение себя вести.

Нравственные качества выступают как устойчивые элементы морального сознания и поведения (как профессионального, так и повседневного) следователей, прокуроров, адвокатов, судей.

Для того чтобы уголовно-процессуальные отношения были подлинно нравственными, эти лица должны обладать определенными моральными качествами, быть нравственно воспитанными.

Следователей, прокуроров, адвокатов, судей, должны отличать глубокое уважение к закону, верность его букве и духу, стойкость и неподверженность постороннему влиянию, самостоятельность в суждениях и бдительность. Они обязаны быть требовательными к себе и к людям, честны и неподкупны, скромны и вежливы, мужественны и решительны, трудолюбивы.

Трудно найти другую профессию, обладая которой ежедневно приходилось бы сталкиваться с таким обилием самых разнообразных жизненных ситуаций, поступков, мотивов, людских характеров. И во всем этом многообразии необходимо разобраться оперативно, всесторонне, полно и глубоко.

Следователь, прокурор, адвокат, судья должны быть максимально выдержанными, тактичными, корректными, собранными, хладнокровными и спокойными в отношении каждого человека – преступника-рецидивиста и бытового склочника, матерого убийцы и обычного скандалиста, потерпевшего и свидетеля, женщины и мужчины, старика и подростка, попавших в сферу правосудия. И как бы при этом ни было велико эмоциональное и умственное напряжение, как бы ни тяжело было сдерживать гнев к бандиту и убийце, насильнику и грабителю, срыв здесь недопустим, как недопустимы и угрозы, грубость, обман, ложь, какими бы благими намерениями и причинами они ни объяснялись.

start=”3″

 Профессионально – нравственная деформация и ее факторы

Как правило, сотрудник определяет свою линию поведения, конкретные поступки, отношение к службе и людям, сверяя их с его пониманием «личного и служебного достоинства», «профессионального долга и чести».

Если его предполагаемые действия соответствуют представлениям работника о долге, чести, достоинстве, то он охотно выполняет свои обязанности, действует инициативно, не боится взять на себя ответственность, т.к.

морально он одобряет и поощряет свои действия.

Бесчестность, лживость, нескромность, амбициозность, половая распущенность – верный путь к нравственной деформации сотрудника.

Эта деформация характеризуется следующими показателями:

· формально-бюрократические методы руководства (высокомерие, грубость, чванство, бездушное отношение к подчиненным);

· злоупотребление властью (грубость по отношению к гражданам, унижение их человеческого достоинства, неоказание им помощи, неоправданное применение физической силы, боевых приемов, специальных средств и оружия);

· терпимость к нарушениям служебной дисциплины и к фактам невыполнения служебного долга;

· формализм и упрощенчество при оформлении документации;

· нарушения процессуального кодекса;

· психологически конфликтная атмосфера в коллективе (ситуации конфликта как постоянная норма служебных отношений);

· приоритетная ориентация в коллективе на моральные антиценности;

· неразборчивость в средствах;

· формирование атмосферы круговой поруки;

· грубые нарушения Правил дорожного движения, не вызванные служебной необходимостью, как норма поведения за рулем;

· бытовое разложение, пьянство;

· грубые нарушения законности при одобрительном отношении к этому многих членов служебного коллектива;

· разглашение служебной тайны;

· сращивание с преступным миром;

· групповые преступления (кражи, грабежи, разбои и пр.).

Знание и учет вышеприведенных факторов и показателей имеют исключительно важное значение, прежде всего для руководителей и работников кадрового аппарата, а также для сотрудников, осуществляющих воспитательную работу с личным составом.

Для своевременной нейтрализации и профилактики, негативной нравственной деформации и преступной деградации служебного коллектива, необходимо также знать и учитывать основные причины появления этих факторов, которые, конечно, в конкретном проявлении зависят от действий отдельных членов служебного коллектива, но в своей служебной основе имеют объективно существующие причины, порождаемые как спецификой службы (внутренние причины), так и определенными условиями общественной жизни (внешние причины):

Источник: https://www.referat911.ru/Etika/nravstvennyj-i-sluzhebnyj-dolg-sotrudnikov/405845-2935384-place1.html

47. Сущность служебного долга сотрудника правоохранительных органов

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов

Служебныйдолгсотрудникаправоохранительных органовестьсо­ставнаячастьобщественногодолга.Онявляетсянравственнымвегообъективномисубъективномвыражении.

Моральнаяценностьобъективногосодержаниядолгасостоитв том,что онподчиненрешениювысокихзадач:защитеправисвободличности,обеспечениюбезопасностисвоейстраны,укреплениюправопорядка.

Однакопотенциальныевозможностислужебного долгапроявляются втомслучае,еслионидополняютсянравственнымотношениемк нему,когдаобщественныеобязанностивоспринимаютсяиосознаютсякакличные,какглубиннаяпотребностьиубеждениевсправедливостииправотедела,которомуслужишь.

Долгсотрудника правоохранительных органов- высокая почетная обязанность, вытекающаяиз объективных потребностей защитыличности, общества и государства,освященная государственно-правовымитребованиями и внутренними нравственнымипобуждениями.

В правоохранительныхорганахпридается первостепенноевниманиедолгукакнепосредственномурегуляторудеятельности ихсотрудников.Механизмповедениясотрудников вколлективахосновывается на трех важнейшихфакторах:

  1. зависимости сотрудника от коллектива, государства иобщества, его заинтересованности вподдержке общества;

  2. определенной свободе, независимости сотрудника, выражающейся ввозможности выбора той или иной линии поведения впределах определенного спектра возможностей;

  3. ответственности за результаты ивозможные последствия свободы своих действий: каждый сотрудник должен быть готовым ответить за свой моральный выбор врамках нравственных норм, формируемых коллективом и обществом.

48. Этикет и его функция в обществе

Жизньпоказывает,чтодаже в нашесложное время крылатая фразаФ.М. Достоевского«Красотаспасетмир»находитвсебольшееподтверждение.Люди, оставаясьлюдьми,тянутсяк культуреи красоте,стремятся сделатьсвою жизнь достойной.

Однакослучилосьтак,что у многихсовременныхлюдейустоялосьироническо-снисходительноеотношение кнравственнымценностямэтикета. Правилаэтикета, дескать, созданыдлядворянства,это некие

«барскиеусловности», исторический хлам. Таклиэто? Можнолиосуждатьлюдей светскогообщества,еслиони воспиталив себекультуручувств, старались быть снисходительными и милостивыми?

Чтомыподразумеваемподэтикетом?Самтермин «этикет»происходитотфранцузскогоetiquette —ярлык,этикетка,которыеприлагалиськ томуилииномутоваруи нередкосодержалинекоторые рекомендации.

> Этикет— этосводправил поведениячеловекав обществе,нор­мывзаимоотношенийлюдей различногоправового,социального,интеллектуального статуса.

Этикет— частьнравственнойкультурыи ассоциируетсяс категориейпрекрасного,а такжесвязанс понятиямивежливости,культуры,интеллигентности.Нравственные ценности —главноесодержаниесферыдействияэтикета.Выборже«этикетногознака»— тактическиеприемыреализации этихценностей.

Этикетсоединяетвнутренниймирчеловека сеговнешнимпроявлением.Иначеговоря,этикет естьпросто знаниеприличий,умение держать себя вобществетак,чтобызаслужитьодобрениеи никаким изсвоихдействийнеоскорбитьлюдской слабости.В основеэтикеталежитуважениек людям.Если этого нет,тоэтикетныезнакинеболеечемфарисейство.

Таклинеобходимыобществуправилаэтикета?Человечествопредрасположенок честии добру,людистремятсяжитьудобнее,красивее,немешая другдругу. Правила этикета (почитание старших, любовьк родителям, уважение к женщине, следование чести идостоинству,скромность,благожелательность, толерантность(терпимость кинымвзглядам) необходимы,чтобы:

  • приглушить «животные начала», заложенные вкаждом индивидууме;
  • противопоставить нормы сдержанности иприличия инстинктам и эмоциям;
  • поддерживать относительное равенство иуважение вобществе, пол­ ном «объективного неравенства».

Ведьнеодинаковжеобщественно-правовойстатусмужчиныиженщины,старогоимолодого,младшегоистаршего,начальникаиподчиненного,родителейидетей,знакомогоинезнакомого?Икаждый«дол­жензнатьсвоеместо,своиправа,обязанности.

Еслибымодисткавздумаласчитатьсебяравнойсвоимзаказчикам,служащийнепризнавалбыпервенствосвоегоначальника,солдат—офицеров,ребенок—родителей.

Чтовышлобы?Пустькаждыйзнаетсвоеместо,иобщественныеотношенияперестанут запутыватьсяи портитьсязавистью,тщеславиемисамолюбием».

Крометого,этикетимеети специфические стороны:

  • этикет конкретного сословия, или «титулованный»;
  • этикет —нормы поведения королей, графов, князей;
  • ранговый этикет —сановников ичиновников на различных ступенях иерархической лестницы;
  • этикет определенных социальных слоев —дворян, купечества, предпринимателей;
  • национальный (этнический) этикет;
  • религиозный этикет;
  • профессиональный этикет —военный, дипломатический, врачебный;
  • семейно-бытовой этикет —взаимоотношения родителей, супругов, детей, соседей.

Существуеттакжеградациявидовэтикета:

  • придворный этикет —строго регламентированный порядок иформы обращения, установленные при дворах монархов;
  • дипломатический этикет —правила поведения дипломатов идругих официальных лиц при контактах друг сдругом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
  • воинский этикет —свод общепринятых вармии правил инорм поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
  • общегражданский этикет —совокупность правил, традиций иусловностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Малотого,этикет охватываетдвесферы взаимоотношений людейв обществе:правовую(уважениезаконов государства)и нравственную (следованиенормам морали иобычаям).

Современныйэтикетнаследуетобычаипрактически всех народов отсамойдревностидонашихдней.

В основесвоейэтиправилаповеденияявляются всеобщими,таккакони соблюдаютсяпредставителямине толькокакого-тоданного общества,нои субъектамисамыхразличныхсоциально-политическихсистем, существующихв современноммире.

Народыкаждой странывносятв этикет своипоправкии дополнения,обусловленныеобщественнымстроемстраны, спецификойееисторическогостроения,национальнымитрадициямии обычаями.

Вместестемтребованияэтикетанеявляютсяабсолютными:соблюдениеихзависитотместа,временииобстоятельств.Поведение,недопустимоеводномместеиприоднихобстоятельствах,можетбытьуместнымвдругомместеипридругихобстоятельствах.

Источник: https://studfile.net/preview/5054414/page:31/

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов является нравственным в его объективном и субъективном выражении. Моральная ценность объективного. – презентация

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов

1

2 Служебный долг сотрудника правоохранительных органов является нравственным в его объективном и субъективном выражении.

Моральная ценность объективного содержания долга состоит в том, что он подчинен решению самой высокой и справедливой задачи: защиты прав и свобод личности, обеспечению безопасности своей страны, укреплению правопорядка.

Однако потенциальные возможности служебного долга могут проявиться только в том случае, если они дополняются субъективно нравственным отношением к нему, когда общественные обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как глубинная потребность и убеждение в справедливости и правоте дела, которому служишь.

3 Должность государственной гражданской службы, предоставляет государственному служащему определенный социальный статус, общественное положение, давая возможность проявления профессиональных и личностных качеств, накладывая на него определенные обязанности, вытекающие из специфики государственной службы, одновременно находится в структуре личных интересов служащего, в основе его социальных мотиваций, действий и поступков

4 Потребность – устойчивая и длительно проявляющаяся сильная нужда человека в чем- то. Актуализированная потребность побуждает человека к постоянному поиску средств ее удовлетворения.

Получение нового места работы, а также изменение привычных условий деятельности стимулирует сотрудника ОВД, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны.

Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным сотрудником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.

5 Сотруднику ОВД должна быть присуща острая потребность личного участия в создании и упрочении правового государства, в борьбе с преступностью, потребность посвятить свою жизнь правоохранительной деятельности, получать высокое удовлетворение от участия в ней и достигаемых положительных результатов. У сотрудника, конечно, должны быть развиты и нравственные, культурные, познавательные и иные цивилизованные потребности. Склонности, идеалы, жизненные планы и интересы определяют долговременно действующие побуждения, которые, в частности, выступают и причиной выбора подобной профессии. Для развитой направленности свойственны их устойчивые характеристики, долговременные планы службы и работы в органах внутренних дел – на всю жизнь, подлинный, глубокий интерес к поиску путей повышения эффективности борьбы с преступностью и защиты интересов граждан.

6 Профессионально-мотивационные качества – вторая подгруппа побудительных сил сотрудника ОВД, действующая непосредственно в процессе правоохранительной деятельности и в связи с нею, оказывающая широкое влияние как на нее, так и на конкретные поступки.

Задатки этих качеств лежат в общей направленности молодого человека, принявшего решение выбрать профессию.

Подлинный профессионал основывает свой выбор не на меркантильных расчетах, а на понимании жизненного призвания, исходя из потребности быть на трудном участке борьбы с преступностью, желания защищать граждан, простых и честных людей от преступников.

7 Она обнаруживается постоянно и везде в поведении, действиях и службе как: – стремление постоянно, в любых условиях следовать требованиям гражданского, патриотического, профессионального, человеческого долга; – непоколебимая нацеленность в жизни и деятельности на утверждение, добра и справедливости, борьбу со злом и несправедливостью во имя человека, во благо России; – знание моральных норм, убежденность в их ценности и необходимости подчинения им своего личного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности на службе; – глубокое понимание ценности человека, его достоинства, прав, интересов и жизни как высшей социальной и духовной ценности;

8 Сотрудники правоохранительной сферы не могут считаться подготовленными к практической деятельности, не обладая необходимыми профессионально значимыми качествами личности, а также соответствующей мотивацией на службу.

Именно им приходится иметь дело с наиболее сложным в социальном отношении контингентом, для которого характерно наличие асоциальных установок, неуправляемость, агрессивность, скрытный характер преступной деятельности, противоборство и враждебное отношение к представителям власти.

9 Жизнь вносит свои коррективы в направленность, которые не всегда благоприятны.

Так, исследования мотивов профессионального выбора у поступающих ныне в образовательные учреждения ОВД и их сравнение с данными х годов показало, что реже отмечаются романтический аспект, семейная традиция, влияние воинской службы, содержательный интерес к профессиональной работе и, наоборот, приобретают больший вес такие мотивы как поиск выхода из трудных экономических и бытовых условий, сильная неудовлетворенность прежней работой, необходимость иметь свободное время для каких-то занятий (спорт, учеба и т.д. )

10 На первое место переместился такой мотив, как возможность иметь льготы, хороший заработок, чувствовать себя в безопасности, изменить свой характер, стать увереннее.

психология человека такова, что его потребности постоянно растут, и если вчера определенный уровень оплаты труда способствовал повышению заинтересованности работника в результате своего труда, то уже сегодня тот же уровень заработной платы может привести, напротив, к халатному отношению к своей работе.

Поэтому, помимо материального стимулирования трудовой деятельности персонала, внимание следует уделять и методам морального стимулирования.

11 Средством мотивации могут служить не только деньги, но и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.

Морально-психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы: создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за ее результаты, ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого-то;

12 Необходимо упомянуть еще одну форму мотивации, которая, по существу, объединяет в себе все рассмотренные выше.

Речь идет о продвижении в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а кроме того отражает признание заслуг и авторитета личности путем перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив)

13 В условиях, когда самооценка у представителя исполнительной власти не находит опоры в социуме, когда его оценка постоянно низка в сравнении с самооценкой, когда постоянно блокируется реализация двух фундаментальных потребностей потребность в признании и самовыражении, развивается резкое ощущение личностного дискомфорта.

Одним из распространенных путей решения этой проблемы является уход сотрудника из органов, примыкание к каким-либо противозаконным группировкам, совершение противозаконных дел, что, возможно, приводит к удовлетворению потребности в признании и самовыражении.

Причем группа, в которую попадает сотрудник правоохранительных органов, может иметь как нормативную, так и контр нормативную шкалу ценностей.

14 Что касается удовлетворенности основных потребностей, то у людей самодостаточных удовлетворены такие потребности, как потребность в признании и самовыражении. У неуверенных в себе не удовлетворены материальные потребности, потребности в межличностном общении и безопасности, что само по себе говорит о том, что неуверенные в себе сотрудники не умеют налаживать контакт с окружающими.

15 К сотруднику правоохранительных органов как представителю власти, наделённому определённым кругом правовых полномочий, предъявляются довольно высокие требования как в морально-этическом, так и в психологическом плане.

Профессиональная компетентность сотрудника правоохранительных органов есть интегративное свойство личности субъекта специализированной деятельности, выражающееся в совокупности интериоризированных социально- и личностно-значимых компетенций в системе правоохранительной деятельности

16 Психологические особенности профессиональной компетентности непосредственно воздействуют на уровень профессионализма сотрудника правоохранительных органов. В процессе профессиональной деятельности сотрудникам правоохранительных органов необходимо создавать оптимальные условия для функционирования данных личностных свойств.

17 Механизм морального влияния тоньше и действеннее правового регулирования. Нравственные требования обращены к совести человека, связаны с саморегуляцией поступков, осознанием своего долга, чувства справедливости.

Они ориентированы на сознательное и добровольное следование моральным принципам и нормам. Следует подчеркнуть достаточную гибкость наших законов, как правило, позволяющих их исполнителю выбрать из набора альтернатив наиболее целесообразное, справедливое решение.

В осуществлении этого выбора определяющую роль, как раз, и играют нормы морали, нравственное сознание.

18 Нравственное сознание имеет в центре стержневой нравственный принцип, который вместе с другими элементами характеризует исходную моральную позицию личности. Таким стержневым принципом нравственного сознания сотрудников правоохранительных органов является принцип законности, следование которому не только служебная обязанность, но и моральный долг.

19 Сотруднику правоохранительных органов следует постоянно воспитывать в себе умение нравственного мышления, нравственного анализа ситуации, для того, чтобы в каждом конкретном случае определить соответствие своих действий нравственной допустимости. Нравственная воспитанность сотрудника должна быть его профессиональным качеством, позволяющим ему осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы в ней профессиональный интерес не утратил нравственные ориентиры.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1329146/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.