Служба в уголовно исполнительной системе

ФСИН: служба по контракту

Служба в уголовно исполнительной системе

Статья акутальна на: Ноябрь 2020 г.

1. С гражданином, впервые поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе, заключается первый контракт.

2. Контракт заключается на определенный срок (срочный контракт) или на неопределенный срок. Срочный контракт может заключаться в случаях, установленных частью 9 настоящей статьи.

3. Контракт вступает в силу со дня (календарной даты), определенного правовым актом о назначении гражданина на должность в уголовно-исполнительной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4. Контракт прекращает свое действие:

1) со дня увольнения сотрудника со службы в уголовно-исполнительной системе, в связи с гибелью (смертью) сотрудника, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

2) со дня заключения с сотрудником нового контракта.

5. Срочный контракт заключается в случаях, когда правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе или условий прохождения службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Срочный контракт считается заключенным на неопределенный срок, если за два месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт.

7. Контракт, заключенный на неопределенный срок, действует до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

8.

С гражданином, поступающим в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме, не достигшим возраста 18 лет, контракт заключается с письменного согласия его законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей), за исключением случаев, предусмотренных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Срочный контракт заключается:

1) с гражданином, впервые поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе для замещения должности:

а) рядового состава и младшего начальствующего состава, — на три года;

б) среднего и старшего начальствующего состава, — на пять лет;

2) с гражданином, поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе, или с сотрудником для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами сохраняется должность в уголовно-исполнительной системе, — на период отсутствия сотрудника;

3) с гражданином, поступающим в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме, — на период обучения с обязательством заключить контракт о последующей службе в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона;

4) с сотрудником, зачисляемым в образовательную организацию или научную организацию федерального органа уголовно-исполнительной системы, а также направляемым в образовательную организацию федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрен иной вид государственной службы, для обучения по очной форме обучения, — на период обучения и обязательной последующей службы в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, направивших сотрудника на обучение, в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона;

5) с сотрудником, изъявившим желание заключить новый срочный контракт по окончании срока действия предыдущего срочного контракта, — на период, определяемый по соглашению сторон, но не менее чем на один год;

Это важно знать:  Как заработать деньги в армии

6) с сотрудником, назначаемым на должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, — на период замещения этой должности;

7) с сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, — на период, определяемый в соответствии со статьей 91 настоящего Федерального закона;

8) с сотрудником, назначаемым на должность руководителя (начальника), — на период замещения должности в уголовно-исполнительной системе;

9) с гражданином, поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе, или с сотрудником для замещения должности педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы по результатам конкурса — на пять лет.

10. Действие контракта приостанавливается в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Порядок приема на службу

Федеральная государственная гражданская служба

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы.

Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Это важно знать:  Минимальный срок службы по контракту в армии

Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

Служба в УФСИН — плюсы, минусы и особенности

УФСИН – это Федеральная Служба Исполнения Наказаний. Данный орган относится к исполнительной власти и контролируется Министерством Юстиции. К учреждениям данной системы, непосредственно осуществляющим наказания, относятся исправительные и воспитательные колонии, следственные изоляторы.

Работа в УФСИН является государственной службой. В нашей стране служба государству считается почетной и престижной.

Для того, чтобы устроиться на работу в учреждение уголовно-исполнительной системы, необходимо пройти серьезный отбор. Для этого нужно не иметь судимостей, выполнить множество психологических тестов, сдать физические нормативы.

Мужчины, чтоб иметь возможность трудоустройства в колонию или СИЗО, должны отслужить в армии. Стоит ли проходить такой непростой путь и устраиваться в учреждение УФСИН? Рассмотрим плюсы и минусы службы.

Плюсы службы в уголовно-исполнительной системе

  • Льготная пенсия. Работники системы УФСИН имеют право выйти на пенсию раньше. Основанием для получения льготной пенсии является наличие выслуги в размере 20 лет. Служащий также имеет право на оформление пенсии, если он: уже достиг возраста 45 лет; имеет стаж работы в уголовно-исполнительной системе больше 12,5 лет; общий трудовой стаж более 25 лет.
  • Возможность карьерного роста. В зависимости от того, на какую должность устраивается человек, служба в УФСИН может начаться как со звания рядового, так и с более высокого звания. Если соискатель имеет высшее специальное образование, то он может претендовать сразу на звание лейтенанта. Далее, в процессе службы, сотруднику присваиваются очередные звания. За отдельные заслуги и достижения может быть присвоено и внеочередное звание. Работая в данной государственной системе, практически невозможно трудиться всю жизнь на одной и той же должности. Если сотрудник служит добросовестно и долго, то он обязательно продвинется по службе.
  • Рост зарплаты соотносится с увеличением выслуги лет. Для работников УФСИН предусмотрены различные надбавки к окладам, но наиболее ощутимая – надбавка за выслугу лет. Это означает, что, чем больше стаж работы в уголовно-исполнительной системе, тем выше зарплата.
  • Социальные гарантии. Детям работников УФСИН предоставляются внеочередные места в детских садах. Также можно воспользоваться правом частичной компенсации стоимости путевки в детский лагерь. Каждый сотрудник имеет право воспользоваться санаторно-курортным лечением в санаториях УФСИН. Путевка предоставляется бесплатно после лечения в госпитале или в период реабилитации после травмы. Отдых в санатории без показаний частично оплачивается работником. Если сотрудника перевели на новое место службы, то ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация для оплаты съемного жилья.
  • Страхование жизни и здоровья сотрудников. В случае получения травмы во время прохождения службы, пострадавшему выплачивается компенсация, покрывающая расходы на лечение и реабилитацию.
  • Предусмотрены дополнительные дни к отпуску для тех, кто имеет большой стаж. Для тех работников, кто служит 10 лет и больше, предусмотрено увеличение продолжительности отпуска.

Это важно знать:  Военная служба по контракту в армии для девушек

Минусы работы в учреждениях УФСИН

  • Служба в колониях и СИЗО опасна. Работники тюрем каждый день контактируют с преступниками. Эти люди уже нарушали закон и потенциально опасны. Известно много случаев нападения заключенных на сотрудников УФСИН с целью побега или в знак протеста. Хоть при поступлении на службу работники отрабатывают приемы самообороны и большинство получает в пользование оружие, все же работа в данной системе непредсказуема и заставляет сотрудника каждый день рисковать своим здоровьем и жизнью.
  • Есть риск заразиться туберкулезом. В колониях и следственных изоляторах содержатся, в большинстве своем, люди с низким социальным статусом. Среди заключенных много больных туберкулезом, гепатитом, ВИЧ. Несмотря на то, что в учреждениях УФСИН имеются медицинские части, больные туберкулезом изолируются от остальных в СИЗО и содержатся в специальных колониях, риск получить это заболевание у сотрудников все равно есть.
  • Риск профессиональной деформации. Работая в колонии или следственном изоляторе, человек каждый день попадает в безрадостную обстановку. Тюрьма накладывает отпечаток как на заключенных, так и на сотрудников, если они долго работают в учреждении. Здесь каждый день похож на предыдущий: однообразный серый пейзаж с колючей проволокой, сотрудники в одинаковой форме, распорядок дня. Все это угнетает. Постоянно принимая жалобы осужденных и видя их отчаяние, сотрудники могут потерять способность сострадать и сочувствовать. Однако, профессиональной деформации можно избежать, если уметь вовремя переключаться и получать положительные эмоции от простых вещей: вечеров с семьей, встреч с друзьями, занятий спортом. В противном случае работник тюрьмы рискует пристраститься к алкоголю. К сожалению, верность этой пагубной привычке – не редкость среди работников УФСИН.
  • В большинстве российских тюрем наблюдается дефицит кадров. Из-за этого многим сотрудникам приходится работать сверхурочно. Выход на работу в выходные и дополнительные суточные дежурства еще больше осложняют и без того непростые условия службы.

Итак, оценив все плюсы и минусы службы в УФСИН, понимаешь, что подойдет она не каждому. Но психологически устойчивые, сильные духом и оптимистично настроенные люди могут найти себя на этой работе.

Статья 14. Контракт о службе в уголовно — исполнительной системе

Следующая

Источник: https://sportvoin.ru/kontrakt/fsin-sluzhba-po-kontraktu

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ

Служба в уголовно исполнительной системе

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 – 5)
  • Глава 2. Должности в уголовно-исполнительной системе. Специальные звания (ст.ст. 6 – 9)
  • Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника (ст.ст. 10 – 16)
  • Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе (ст.ст. 17 – 26)
  • Глава 5. Порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе (ст.ст. 27 – 40)
  • Глава 6. Присвоение специальных званий (ст.ст. 41 – 46)
  • Глава 7. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе (ст.ст. 47 – 54)
  • Глава 8. Служебное время и время отдыха (ст.ст. 55 – 67)
  • Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника (ст.ст. 68 – 72)
  • Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в уголовно-исполнительной системе (ст.ст. 73 – 76)
  • Глава 11. Формирование кадрового состава уголовно-исполнительной системы (ст.ст. 77 – 81)
  • Глава 12. Прекращение службы в уголовно-исполнительной системе (ст.ст. 82 – 93)
  • Глава 13. Финансирование службы в уголовно-исполнительной системе. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе (ст.ст. 94 – 97)
  • Глава 14. Заключительные положения (ст.ст. 98 – 99)

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ
“О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”

1 октября, 16 декабря 2019 г., 31 июля 2020 г.

Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

19 июля 2018 года

N 197-ФЗ

В Законе о службе в УИС прописаны правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы.

В частности, предусмотрено следующее. Сохранены специальные звания “внутренней службы”, а также институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью. Закреплены системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами госслужбы.

Определено понятие “сотрудник”, и установлены основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой, требования к служебному поведению.

Введено такое понятие, как “контракт”; определены стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; регламентированы вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника; закреплен исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.

Установлен конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении 6 лет пребывания в замещаемой должности.

Обеспечен единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в УИС. Продолжительность отпуска поставлена в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.

Предусмотрены дисциплинарные требования для сотрудников, а также порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения. Отдельной главой оговорены вопросы урегулирования конфликта интересов и разрешения служебных споров.

Закон вступает в силу с 1 августа 2018 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ “О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2018 г., в “Российской газете” от 25 июля 2018 г. N 160, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N 30 ст. 4532

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Источник: https://base.garant.ru/71992738/

Правозащитники запустили волну чисток в руководстве ФСИН

Служба в уголовно исполнительной системе

17.11.2020 20:05:00

Ведомство отреагировало на обвинения в коррупции и насилии

Врио начальника столичного УФСИН Сергей Коновалов обстоятельно ответил на запрос правозащитников. Фото с сайта www.77.fsin.gov.ru

По информации из правозащитных организаций, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) все же отреагировала на их жалобы по поводу насилия и коррупции в столичных СИЗО. Начались проверки, часть из них переросла в уголовные дела.

В прошлом году правозащитники направили десяток жалоб на «тотальную коррупцию в московском УФСИН и действие на территории ряда столичных СИЗО организованного преступного сообщества», в которое входят криминальные лидеры и коррумпированные оперативники. «За последние полгода мы также направили новым директору ФСИН и министру юстиции материалы о десятках конкретных фактах пыток и вымогательств», – рассказал «НГ» основатель правозащитного проекта Gulagu. net Владимир Осечкин.

По словам Осечкина, были раскрыты десятки случаев сращивания криминалитета и оперативников ФСИН, что указывает на системный характер нарушений.

После обнародования этих случаев и ряда жалоб в международные структуры общественники все же добились реакции от нового руководства. «За последние месяцы в московских учреждениях УИС прошли соответствующие ОРМ (оперативно-розыскные мероприятия. – «НГ»), обыски, допросы, выемки. Которые только подтвердили наши доводы», – подчеркивает Осечкин.

Сейчас, по его словам, возбужден ряд уголовных дел о вымогательствах, насилии, принуждении заключенных к оговору и даче показаний против невиновных. «Решается вопрос о возбуждении уголовных дел по статье «организованное преступное сообщество» и «занятие высшего положения в преступной иерархии», – сообщил эксперт.

Между тем источник в Генпрокуратуре сообщил правозащитникам о вероятном объединении этих дел в одно – с переквалификацией в «организованно-преступное сообщество», поскольку вымогательства велись по одной схеме.

В ближайшие месяцы, допускают активисты, могут быть предъявлены обвинения как заключенным, вымогавшим деньги у сокамерников, так и курирующим их сотрудникам пенитенциарных учреждений.

Также правозащитники рассчитывают на отставки чиновников, отвечающих за оперативную работу столичных изоляторов.

В частности, это подтверждается официальным письмом за подписью врио начальника столичного УФСИН Сергея Коновалова.

В нем говорится, что в разные отделения СК по Москве были разосланы результаты нескольких ведомственных проверок – в частности, по вопросам «коррупционных схем лидеров ОПС с сотрудниками УФСИН России по Москве, взяточничестве, а также злоупотреблении должностными полномочиями». Следствию также переданы результаты расследований сообщений о пытках, угрозах и вымогательствах в Матросской Тишине. В письме сказано также о привлечении к дисциплинарной ответственности нескольких сотрудников СИЗО-1 после расследования инцидента о нанесении телесных повреждений одному из сидельцев и о возбуждении ряда уголовных дел по статьям ст. 111 УК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и ст. 293 УК «Халатность».

«В рамках противодействия влиянию на основную массу спецконтингента со стороны лидеров уголовно-преступной среды тоже проведены служебные проверки, по результатам которых сотрудники учреждений были привлечены к дисциплинарной ответственности, а материалы направлены в Главное следственное управление ЗАО СК РФ по Москве», – отмечается в документе.

Другие источники, уже из ФСИН, сообщили общественникам о возможной отставке нынешнего начальника УФСИН Москвы Сергея Мороза, который, по их данным, второй месяц не выходит из отпуска.

Эти же источники сообщили о возможном переподчинении оперативных служб ФСИН генералу Анатолию Якунину, который ранее возглавлял ГУВД Москвы.

Правозащитники возлагают на него большие надежды, поскольку «прежняя его работа сводилась к очищению столицы от воров в законе и мафии и пресечению преступной деятельности по сбору общака и вымогательствам».

В регионах, к слову, тоже ведутся точечные проверки. В Перми начался суд над замначальника колонии-9, где пытали и изнасиловали заключенного. В Краснодарском крае расследуется дело об убийстве осужденного предпринимателя, «совершенное по вине сотрудников ФСИН».

Однако, по словам Осечкина, уголовные дела об очередной халатности или злоупотреблениях есть, а вот о системных изменениях говорить пока не приходится: «Тотальной перезагрузки центрального аппарата ФСИН, ареста коррумпированных генералов, разрушения коррупционных схем не произошло».

При этом государство продолжает тратить огромные суммы на прокурорский надзор и мандаты малоэффективных общественно-наблюдательных комиссий.

Ситуация, по мнению правозащитников, кардинально не изменится, пока ведомство находится под внешним управлением и остается придатком к следственно-судебной системе, где «тюрьма дорабатывает за некомпетентное следствие».

«Но последний указ президента наглядно показывает, что оперативная функция ФСИН будет усилена, никто не собирается расформировывать оперативные отделы при СИЗО и колониях, а значит, и дальше оперативники будут использовать одних заключенных против других, продолжатся негласные пытки, вербовки и другие хитрые методы, не имеющие никаких законных оснований», – отмечает Осечкин.

«В большинстве учреждений ФСИН царствуют гулаговские «воровские понятия», существует каста униженных и ежегодно тысячи сидельцев подвергаются истязаниям и поборам», – сказала «НГ» председатель Комитета родственников заключенных Елена Брылякова.

По словам координатора горячей линии Gulagu. net Виктории Галан, такие «амебные» и, по сути, единичные проверки никак не влияют на полную картину происходящего. В учреждениях УИС, подчеркнула она, повсеместно «продолжаются жесткие расправы над заключенными».

Особенно остро эта проблема стоит в регионах. Так, накануне в ростовскую тюремную больницу доставили осужденного Александра Куликова с переломами четырех ребер, позвоночника и разрывом мочевого пузыря. Позже он скончался.

При этом сотрудники СИЗО-4 просили врачей «не документировать» травмы и списать их на здоровье… Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК. Но, по словам правозащитницы, подобные дела расследуются неэффективно.

Проблема еще и в том, что, за «халатность» никто не получает реальные сроки, наказания для силовиков – смешные.

Между тем правозащитник Андрей Иванов указал, что ФСИН по-прежнему использует архаичные методы и нормативы.

В колониях и тюрьмах, напомнил эксперт, установлены тысячи камер видеонаблюдения, а также микрофонов с прослушиванием происходящего, «но единой системы обработки данных нет, как нет и программ, которые будут сигнализировать о фактах пыток и насилия». Хотя государство потратило десятки миллиардов рублей на цифровизацию ФСИН.

Однако на днях правозащитникам пришел очередной ответ из Минюста, где говорится, что ведомство Константина Чуйченко «на постоянной основе ведет работу по гуманизации уголовно-исполнительного законодательства» и по решению тех проблем, о которых бесконечно говорят правозащитники.

В этом же письме, по словам Иванова, отклонена очередная инициатива активистов – реестр безопасности заключенных. Чиновники ссылаются на то, что зэки якобы находятся под равной и надежной опекой государства и оберегать кого-то в большей степени будет дискриминационно по отношению к остальным.

Источник: https://www.ng.ru/politics/2020-11-17/1_8016_wave.html

Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Служба в уголовно исполнительной системе

Согласно статье 1 Федерального Закона от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»: служба в уголовно-исполнительной системе – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее – уголовно-исполнительная система). 

Сотрудник уголовно-исполнительной системы – гражданин, проходящий в соответствии с действующим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания. 

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России,  контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав: 

  • рядовой внутренней службы;

младший начальствующий состав:

  • младший сержант внутренней службы;
  • сержант внутренней службы;
  • старший сержант внутренней службы;
  • старшина внутренней службы;
  • прапорщик внутренней службы;
  • старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав: 

  • младший лейтенант внутренней службы;
  • лейтенант внутренней службы;
  • старший лейтенант внутренней службы;
  • капитан внутренней службы.

старший начальствующий состав: 

  • майор внутренней службы;
  • подполковник внутренней службы;
  • полковник внутренней службы.

высший начальствующий состав: 

  • генерал-майор внутренней службы;
  • генерал-лейтенант внутренней службы;
  • генерал-полковник внутренней службы.
  • генерал внутренней службы Российской Федерации

Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет (за исключением зачисления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме) независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе.

6.

Граждане, поступающие на службу в уголовно-исполнительной системе, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, психофизиологические исследования, тестирование, направленные на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, установленные путем внесения изменений в действующий Федеральный закон.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. 

Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» все неурегулированные между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров:

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал (или должен был узнать) о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам указанного срока комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданина, поступающего на гражданскую службу, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу и нарушении других законных прав кандидата. 

Сведения о подборе кандидатов на обучение в образовательные организации высшего образования ФСИН России

Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе.

В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать, в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.

Для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалиста в должности курсанта – 25 лет.

Источник: https://oxrana1.ru/nevs/sluzhba-v-uchrezhdeniyakh-i-organakh-ugolovno-ispolnitelnoy-sistemi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.