Следователь упк рб

Лекция 6

Следователь упк рб

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Следователь, начальник следственного подразделения.

Следователь – должностное лицо Следственного комитета Республики Беларусь, органов государственной безопасности, осуществляющее в пределах своей компетенции предварительное следствие (ч. 1 ст. 36 УПК). Следователи указанных ведомств обладают одинаковыми полномочиями, которые определены в указанной статье.

В соответствии со ст.

36 УПК следователь уполномочен возбуждать уголовные дела или отказывать в их возбуждении, принимать их к своему производству, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий за исключением случаев, когда в соответствии с УПК требуется получение санкции прокурора. Следователь обязан осуществлять все следственные и иные процессуальные действия, направленные не только на раскрытие преступления и

уголовное преследование лица, его совершившего, но и на выявление всех иных обстоятельств, имеющих значение по делу, следователь обязан обеспечить права всех участников процесса, в том числе подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца и др. Это следует из ст.

7 УПК, в равной мере требующей обеспечения как защиты прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступления, так и защиты личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Такая обязанность следователя вытекает из требования ст.

89 УПК, где сказано, что по делу должны быть доказаны не только событие преступления, виновность лица в его совершении, отягчающие обстоятельства, но и обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого, характер и размер вреда, причиненного преступлением, а также обстоятельства, смягчающие ответственность.

Следователь также вправе прекращать и приостанавливать предварительное следствие по уголовному делу, разрешать свидания близким родственникам и членам семьи с лицом, содержащимся под стражей, домашним арестом, по находящемуся в его производстве уголовному делу; знакомиться с оперативно-розыскными материалами органов дознания, относящимися к расследуемому им уголовному делу, давать им поручения о производстве оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий и требовать от них содействия в производстве следственных действий. Поручения следователя даются в письменной форме и являются для органов дознания обязательными. Следователь вправе в любой момент принять уголовное дело, к своему производству и приступить к его расследованию, не до- жидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных ст. 186 УПК.

Как должностное лицо, осуществляющее предварительное следствие, следователь обладает широкой процессуальной самостоятельностью и независимостью.

Все решения о производстве следственных и других процес- суальных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора или письменного согласования решения органа уголовного преследования о задержании лица, и несет полную ответственность за их законное и своевременное исполнение. Все до- казательства следователь оценивает по внутреннему убеждению.

В целях обеспечения его процессуальной самостоятельности и независимости при разрешении важнейших вопросов следствия, существенно затрагивающих права и свободы человека, и дальнейшей судьбы дела закон устанавливает право следователя не согласиться с указаниями прокурора о производстве дополнительных следственных и иных процессуальных действий, а также указаниями начальника следственного подразделения о привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения.

В случае несогласия следователя с такими указаниями следователь вправе, приостановив исполнение этих указаний, представить дело соответственно вышестоящему прокурору или начальнику следственного подразделения с письменным изложением своих возражений. Вышестоящий прокурор (начальник

следственного подразделения) не может обязать следователя выполнить эти следственные действия вопреки его внутреннему убеждению, поэтому он или отменяет указания нижестоящего прокурора (начальника следственного подразделения), или направляет дело для производства предварительного следствия начальнику следственного подразделения для передачи его другому следователю (направляет дело нижестоящему начальнику следственного подразделения для организации производства предварительного следствия). Передача дела другому следователю в случае признания вышестоящим прокурором (начальником следственного подразделения) указаний правильными означает уважение процессуальной самостоятельности следователя и недопустимость принуждать его действовать вопреки внутреннему убеждению, сложившемуся в результате расследования дела. В иных случаях обжалование осуществляется без приостановления исполнения указания. Указания по уголовному делу даются в письменной форме и обязательны к исполнению.

Начальник следственного подразделения – это Председатель Следственного комитета Республики Беларусь, начальник следственного управления, начальник следственного отдела или отделения, а также иного подразделения органа предварительного следствия, в ведении которого находятся вопросы предварительного следствия, и их заместители (п. 15 ст.

6 УПК). Его полномочия перечислены в ст. 35 УПК. Следует отметить, что его полномочия расширены с 1 января 2012 г. На него возложено процессуальное руководство предварительным расследованием.

Теперь только он может поручать производство предварительного расследования конкретному следователю, давать указания следователю (кроме случаев необходимости производства дополнительных следственных и иных процессуальных действий после передачи дела прокурору для направления в суд); он разрешает отводы и самоотводы, жалобы на действия и решения следователя и нижестоящего начальника, только он продлевает срок предварительного следствия по уголовным делам, находящимся в производстве следователя.

Постановления следователя, вынесенные в соответствии с требованиями УПК по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

Органы дознания,начальник органа дознания, лицо, производящеедознание.

Органы дознания – это государственные органы и должностные лица, уполномоченные законом осуществлять дознание (п. 20 ст. 6 УПК). Их перечень приведен в ст. 37 УПК. Именно эти органы призваны изначально реагировать на факт противоправного поведения.

Полномочия органов дознания по производству дознания находятся в зависимости от основных функций, осуществляемых данным органом. Как правило, государственный орган, наделяемый и функциями дознания, создается для выполнения других задач, поэтому функция дознания в его деятельности имеет производный характер и вытекает из основных функций.

Это определяется тем, что в своей основной деятельности данный орган сталкивается с преступлениями, расследование которых он имеет возможность обеспечить наиболее

оперативно и профессионально (например, органы государственного пожарного надзора по делам о пожарах, органы пограничной службы по делам, связанным с нарушением границы, милиция как основной орган дознания в системе органов внутренних дел).

Поскольку основными задачами милиции являются охрана общественного порядка, общественной безопасности и борьба с преступностью, она первая обна- руживает большую часть преступлений, поэтому органы внутренних дел и осуществляют производство дознания по большинству дел.

На органы дознания в зависимости от характера преступления возлагаются:

1) прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении; 2) проведение проверки по заявлению или сообщению о преступлении, принятие по ним решения в соответствии со статьей 174 УПК; 3) производство неотложных следственных и других процессуальных действий по уголовным делам; 4) проведение необходимых оперативно-розыскных мероприятий и принятие иных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, а также предупреждение и пресечение преступлений.

Лицо, производящее дознание, несет ответственность за законность и обоснованность своих действий, однако его процессуальная самостоятельность более ограничена, чем у следователя.

Это проявляется во взаимоотношениях с прокурором и начальником органа дознания. Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для лица, производящего дознание.

Обжалование этих указаний, на которое имеет право лицо, производящее дознание, не приостанавливает их исполнения.

В соответствии с п. 2 ст. 39 УПК лицо, производящее дознание, может самостоятельно, производить неотложные следственные и иные процессуальные действия, выносить процессуальные решения, за исключением случаев, когда на это требуется утверждение начальника органа дознания, санкция прокурора или письменное согласование решения органа уголовного преследования о задержании лица.

Начальник органа дознания – это руководитель органа дознания, а также каждое из должностных лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 37 УПК (ч. 1 ст. 38 УПК). Полномочия начальника органа дознания и его обязанности предусмотрены в ст. 38 УПК.

При разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, осуществлении лицами, производящими дознание, неотложных следственных действий начальник органа дознания утверждает ряд постановлений.

Например, о возбуждении или об от- казе в возбуждении уголовного дела, о задержании, о производстве обыска, осмотра жилища и иного законного владения, выемки, о временном ограничении права на выезд из Республики Беларусь, о приводе, о применении, изменении и отмене меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и др.

Лицо, производящее дознание – это должностное лицо, уполномоченное органом дознания на осуществление досудебного производства (ч. 1 ст. 39 УПК). Его полномочия предусмотрены в ст. 39 УПК.

По отдельным вопросам дознания решения принимаются от имени органа дознания (например, задержание — ст. 108 УПК) или утверждаются начальником органа дознания.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 981 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/1-48885.html

1519. Процессуальное положение следователя в РБ

Следователь упк рб

Готовая курсовая работа по Уголовному процессу Республики Беларусь. Объем работы: 32 стр.; Год: 2016; Страна: Беларусь.

Оглавление
Введение…3
Глава 1. Следователь как участник уголовного процесса……5
1.1 Понятие и процессуальное положение следователя…5
1.2 Полномочия следователя …12
Глава 2.

Взаимодействие следователя с иными участниками уголовного процесса…17
2.1 Ведомственный контроль…17
2.2 Прокурорский надзор за деятельностью следователя…19
2.

3 Взаимодействие следователя с органами дознания при расследовании уголовных дел…23
Заключение…27
Список использованных источников…29

ВведениеВажнейшей идеей современного правового государства является формирование эффективной правовой системы, способной обеспечить реализацию возложенных на нее задач управления делами общества, воздействовать на различные социальные процессы [10, с.155].

Радикальные политические, социальные, экономические преобразования, произошедшие в обществе за последнее время, актуализировали и повлекли реформирование уголовно-процессуального законодательства, переориентации его на обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства [19, с.199].

Правовое положение следователя в уголовном процессе постоянно привлекает внимание исследователей. И это не случайно. Следователь – наиболее значительная фигура в уголовном процессе Беларуси. От успеха деятельности следователя во многом зависит успех борьбы с преступностью.

Поэтому исследование процессуального положения следователя в уголовном процессе представляется весьма актуальным.

Этот интерес к процессуальной фигуре следователя в уголовном процессе объясняется еще и тем, что законодатель в последнее время внес в правовое положение следователя значительные изменения, а в юридической науке появилось ряд предложений различных авторов относительно его правового положения, которые требуют научного осмысления и оценки.

Целью курсовой работы является комплексный теоретический и практический анализ правового положения следователя как участника уголовного процесса.

Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:— дать определение понятию следователь;— исследовать его процессуальное положение;— изучить полномочия следователя;— определить пути взаимодействия следователя с иными участниками уголовного процесса: начальником следственного подразделения, органами дознания, прокурором.

Объектом настоящего исследования является правовой статус следователя как участника уголовного процесса.Предметом исследования являются нормы права, устанавливающие права, обязанности следователя, гарантии его деятельности, а также процессуальные задачи и функции.Теоретической основой работы послужили труды отечественных и российских авторов, таких как: О.А.

Антонова, Е.Н. Котов, А. М. Багмет, Безрядин В.И., Кондрат И.Н., С. В. Борико, В.М. Быков, С.Л. Емельянов, А.З. Коробкин , Игнатов С.Д., Строгович М.С., Пацкевич А.П., Лузгин И.И. , Ю. Л. Сиваков, А. А. Тариков, Телигисова С.С. , И.В. Данько, Л. М. Володина, Л. А. Воскобитова, С. В. Матвеев, Шейфер С.А., С. Щерба, Т Решетникова , Шимановский В.В. и др.

В процессе исследования были использованы общенаучные методы: системный анализ, сравнительный метод, метод дедукции, а также частные методы исследования: сравнительно-правовой, исторический, логический, социологический, структурный, институциональный и др.При подготовке курсовой работы использовался нормативно-правовой материал (положения Конституции Республики Беларусь, УК, УПК, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, иных нормативных правовых актов Республики Беларусь), а также общетеоретическая и специальная литература.Курсовая работа состоит из следующих структурных частей: введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения, списка использованных источников.

Объем работы составляет — 32 листа; использовано 24 источника.

Список использованных источников1. Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2016.2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь 16 июля 1999 г.

№ 295-З (в ред. от 15 июля 2015 г. № 307-З) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2016.3. Уголовный кодекс Республики Беларусь 9 июля 1999 г. № 275-З (в ред. 15 июля 2015 г. № 305-З) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2016.4.

Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 307-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2016.5. О Следственном комитете Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь 13 июля 2012 г. № 403-З// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ.

Республики Беларусь. – Минск, 2016.6. Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь 12 сентября 2011 г. № 409 (в ред. от 17 ноября 2014 г. № 535) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2016.7. О прокуратуре Республики Беларусь Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г.

№ 220-З(в ред. от 3 июля 2011 г. № 284-З) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2016.8. Антонова, О.А. Уголовный процесс : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности «Правоведение» / О.А. Антонова, Е.Н. Котов.

— Минск : Беларусь, 2013. — 262с.9. Багмет, А. М. Место и роль принципа процессуальной самостоятельности следователя в уголовном процессе [Текст] / А. М. Багмет // Российская юстиция. — 2014. — № 5. — С. 20-22.10. Безрядин В.И., Кондрат И.Н. О некоторых проблемах реализации принципов в уголовном судопроизводстве / Безрядин В.И., Кондрат И.Н. // Правовое поле современной экономики.

2012. № 11. С. 154-162.11. Борико, С. В. О состоянии предварительного следствия по уголовным делам On the status of the preliminary investigation in criminal cases / С. В. Борико // Проблемы управления ― 2015. ― № 2. ― С. 118―121.12. Борико, С. В. Уголовный процесс : учебник / С. В. Борико. — 2-е изд., перераб. доп. — Минск : Амалфея, 2012. — 400 с.13. Быков, В. М.

Следователь в уголовном процессе России : монография / В.М. Быков. — М. : Юрлитинформ, 2014. -336 с.14. Емельянов, С.Л. Уголовный процесс. Общая часть : курс лекций для реализации содерж. образовательной программы переподгот. рук. работников и специалистов / С.Л. Емельянов, А.З. Коробкин ; Белкоопсоюз, Бел. торгово-эконом. ун-т потребительской кооперации. – Гомель : БТЭУПК, 2014.

– 195 с.15. Игнатов С.Д. Статус следователя как субъекта уголовно-процессуального доказывания / Игнатов С.Д. // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2015. № 2-2. С. 101-106.16. Курс советского уголовного процесса: Основные положения науки советского уголовного процесса. Т. 1 / Строгович М.С. — М.: Наука, 1968. — 470 c.17. Пацкевич, А. П. Лузгин, И. И.

Актуальные проблемы взаимодействия подразделений Следственного комитета Республики Беларусь и органов дознания системы МВД при расследовании преступлений / Пацкевич, А. П. Лузгин, И. И. // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки : научно-теоретический журнал. — Новополоцк : ПГУ, 2013. — № 14. — С. 186-192.18. Сиваков, Ю. Л.

О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности Следственного комитета Республики Беларусь как субъекта профилактики правонарушений / Ю. Л. Сиваков, А. А. Тариков. — С.30-34.19. Телигисова С.С. Процессуальный статус следователя как субъекта уголовно процессуальных отношений / Телигисова С.С. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 3 (139). С.

199-207.20. Уголовный процесс. Общая часть: учебник / И.В. Данько [и др.]; под общ. ред. И.В.Данько. – Минск : Акад. МВД, 2012. – 478 с.21. Уголовный процесс : учебник для бакалавров : [для вузов по специальности «Юриспруденция» / Л. М. Володина, Л. А. Воскобитова, С. В. Матвеев и др.] ; отв. ред. Л. А. Воскобитова. — Москва : Проспект, 2015. — 616 с.22. Шейфер С.А.

Реформа предварительного следствия: правовой статус и взаимоотношения прокурора и руководителя следственного органа //Государство и право, 2009, № 4. С.49-55.23. Щерба С. Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью следственного комитета Республики Беларусь: опыт, значимый для России / С. Щерба, Т Решетникова // Законность. – 2015. — № 3. – С. 41-45.

24. Шимановский В.В.

К вопросу о процессуальной функции следователя в советском уголовном процессе. // Правоведение. 2005. № 2. с. 175-176.

Источник: https://study.shmat.by/protsessualnoe-polozhenie-sledovatelya-v-rb/

Кодекс Республики Беларусь № 295-З (Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. №295-З «Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.»)

Следователь упк рб

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь

16 июля 1999 г. № 295-З

Принят Палатой представителей 24 июня 1999 года
Одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 11 мая 2000 г. № 377-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 47, 2/152) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 173-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/922) ;

Закон Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 220-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 80, 2/969) ;

Закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 227-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 83, 2/974) ;

Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74, 2/1112) ;

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1137) ;

Закон Республики Беларусь от 3 ноября 2005 г. № 53-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 175, 2/1144) ;

Закон Республики Беларусь от 15 декабря 2005 г. № 71-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 1, 2/1168) ;

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2005 г. № 82-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1179) ;

Закон Республики Беларусь от 10 января 2006 г. № 95-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 2/1192) ;

Закон Республики Беларусь от 9 июня 2006 г. № 122-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92, 2/1219) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 18 сентября 2006 г.;

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 111, 2/1242) ;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 198-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 2/1292) ;

Закон Республики Беларусь от 12 июня 2007 г. № 234-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 2/1331) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 15 сентября 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 170, 2/1348) ;

Закон Республики Беларусь от 1 ноября 2007 г. № 281-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 264, 2/1378) ;

Закон Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 291, 2/1385) ;

Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 290-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 2/1387) ;

Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 297-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 2/1394) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 308-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 2/1405) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 12 февраля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 315-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1412) ;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1414) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1508) ;

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1547) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 2/1578) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2009 г. № 42-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 173, 2/1594) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1657) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 21 июля 2010 г.;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 107-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 14, 2/1659) ;

Закон Республики Беларусь от 5 мая 2010 г. № 122-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 120, 2/1674) ;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2010 г. № 223-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1775) – внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 22 января 2011 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 12 мая 2011 г.;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2010 г. № 223-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1775)  – внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 22 января 2011 г. и 12 мая 2011 г.;

Закон Республики Беларусь от 3 июля 2011 г. № 284-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 2/1836) ;

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 302-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 83, 2/1854) ;

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 2/1861) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 318-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1870) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 322-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1874) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 6 июня 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) ;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884)  – Закон Республики Беларусь вступает в силу 6 апреля 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 3 января 2012 г. № 335-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 4, 2/1887) ;

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 349-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 10, 2/1901)  – Закон Республики Беларусь вступает в силу 25 июля 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 417-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1969) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 22 сентября 2012 г.;

Источник: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9900295

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.