Следователь овд это

Понятие, задачи и принципы взаимодействия следователя и органа дознания | Студент-Сервис

Следователь овд это

В раскрытии и расследовании преступлений взаимодействие правоохранительных органов – это залог успеха.

Каждый орган действует своими методами и средствами раскрытия и расследования преступлений, поэтому так важно использовать все возможности, использовать их в комплексе для того, чтобы всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства уголовного дела, добиться того, чтобы преступник не ушел от ответа, чтобы не был осужден невиновный, сделать все возможное для предупреждения аналогичных и иных преступлений.

взаимодействия определяется его целями.

В одних случаях такой целью может быть успешное проведение отдельного следственного действия, в других – получение необходимой информации оперативным путем, в третьих – поиск и обнаружение скрывшегося подозреваемого или обвиняемого, вещественных доказательств, документов, ценностей и т.

п. Соответственно взаимодействие может носить разовый, краткосрочный характер или осуществляться на постоянной основе в течение значительного времени, например, всей работы по конкретному уголовному делу или по группе дел того или иного вида.

Правовую основу взаимодействия составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • международные договоры Российской Федерации по вопросам взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
  • уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;
  • законодательство в сфере оперативно-розыскной и государственной судебно-экспертной деятельности;
  • нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и межведомственные нормативные правовые акты.

П. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ представляет следователю право по расследуемым им делам давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий и требовать от органов дознания содействия при производстве отдельных следственных действий. Такие поручения и указания следователя даются в письменном виде и являются для органа дознания обязательными.

Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144 – ФЗ от 12 августа 1995 года предусматривает основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий, в том числе, наличие возбужденного уголовного дела и поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве (п.п. 1 и 3 ст. 7).

Взаимодействие регулируется также приказом и указаниями Генерального прокурора РФ по вопросам организации следственной работы. Например, указание об организации постоянно действующих следственнооперативных групп и другие.

Взаимодействие регулируется также приказами и инструкциями МВД РФ, в том числе Приказ МВД России от 26.03.

2008 N 280-ДСП “Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений».

Таким образом, взаимодействие следователя с оперативными работниками и сотрудниками других служб органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений – это основанная на законах и подзаконных актах согласованная деятельность по раскрытию, расследованию и предотвращению преступлений, в том числе, по изобличению виновного.

Основными задачами взаимодействия следователей с органами дознания и экспертно-криминалистическими подразделениями являются:

  • обеспечение неотложных следственных действий и оперативнорозыскных мероприятий при совершении преступлений;
  • раскрытие преступлений;
  • своевременное изобличение лиц и привлечение их к уголовной ответственности;
  • всестороннее полное и объективное расследование преступлений;
  • совместная деятельность по розыску скрывшихся преступников;
  • выявление, пресечение преступлений и принятие мер по их предотвращению;
  • осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.

К принципам взаимодействия относятся следующие важные положения или правила:

Соответствие совместной деятельности требованиям закона.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Широкие полномочия представляет органам дознания ст. 144 и ст. 157 УПК РФ, в соответствии с которой орган дознания проводит неотложные следственные действия и иные процессуальные действия, а затем, если по данному делу производство предварительного следствия обязательно, обязан передать дело следователю.

Следователь вправе поручить производство розыска органам дознания. Об этом поручении указывается в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносится особое постановление. Розыск может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.

В соответствии со ст. 168 УПК РФ следователь вправе вызвать для участия в следственном действии специалиста, незаинтересованного в исходе дела.

Организующая роль во взаимодействии принадлежит следователю. И инициатива в совместной деятельности, как правило, исходит от следователя.

Именно он с учетом конкретных обстоятельств дела определяет, работников, какой службы и когда следует привлечь на помощь. Соответствующие подразделения (службы) обязаны выполнить поручение следователя. Сотрудники других служб могут проявить инициативу, предложить следователю свою помощь, проверить свои учеты и сообщить результаты.

Оперативные сотрудники могут проинформировать следователя об имеющихся по делу оперативно-розыскных данных, не разглашая источников и способов их получения. В такой ситуации следователь и оперативный совместно проводят объективную проверку и реализацию информации.

Следователь вправе знакомить оперативного работника с материалами уголовного дела.

На стадии предварительной проверки материалов о преступлении оперативные работники консультируются со следователем и совместно решают, как реализовать оперативные материалы.

Самостоятельность органа дознания в выборе в рамках действующего закона средств и методов оперативно-розыскной деятельности, которые перечислены в ст. 6 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года, № 144 – ФЗ.

Оперативный работник самостоятельно осуществляет необходимые оперативно-розыскные мероприятия по обнаружению и задержанию лиц, совершивших преступление, сам определяет поисковые мероприятия, для проведения которых могут быть использованы силы и средства других служб.

Он несет полную ответственность за качественное проведение оперативно-розыскных мероприятий.

Важнейшим принципом взаимодействия является плановость. Эффективным является согласование планирования следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Как правило, регламентируются раздельные планы, ибо в плане оперативно-розыскных мероприятий расшифровываются конкретные оперативно-розыскные меры. Если же можно этого избежать, составляется общий план, особенно по неоконченным преступлениям.

В плане указываются версии, вопросы, подлежащие выяснению, конкретные действия для их проверки, конкретные исполнители и сроки исполнения. План определяет сферы и порядок взаимодействия заинтересованных служб.

Для проведения наиболее сложных следственных действий, для проведения тактических операций составляются отдельные планы. Планы обычно утверждаются начальниками следственного подразделения и оперативных служб.

Непрерывность взаимодействия означает, что оно возникает при наличии повода и основания к возбуждению уголовного дела до того момента, когда необходимость во взаимодействии отпадает. По наиболее серьезным, делам она продолжается на протяжении всего предварительного и судебного следствия. При этом желательно, чтобы на протяжении всего следствия работали одни и те же оперативные работники.

Взаимодействие подразделений органов внутренних дел при осуществлении ими полномочий по раскрытию и расследованию преступлений осуществляется путем:
  1. Создания следственно-оперативных групп, руководителями которых в зависимости от подследственности совершенного преступления выступают следователь или дознаватель.
  2.  Привлечение к деятельности следственной группы в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, сотрудников оперативных подразделений.
  3. Совместного обсуждения оперативно-служебных документов, отражающих результаты оперативно-розыскной деятельности, планирования/подготовки оперативно-розыскных мероприятий, а также оценки их результатов.
  4. Оперативного сопровождения расследования преступлений с момента возбуждения уголовного дела до завершения судебного разбирательства.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/ponyatie-zadachi-i-printsipy-vzaimodejstviya-sledovatelya-i-organa-doznaniya/

Следственные органы Российской Федерации. Справка

Следователь овд это

Федеральным законом от 5 июня 2007 г.

№ 87-ФЗ “О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ “О прокуратуре РФ” в рамках прокуратуры РФ был создан Следственный комитет, который, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ “О прокуратуре РФ”, состоит из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета.

В Центральный аппарат Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации входит:  – Главное следственное управление  – Главное управление процессуального контроля  – Главное организационно‑инспекторское управление

 – Главное управление обеспечения.

Согласно указу президента Российской Федерации, главной и основной задачей создания Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации является обеспечение оперативного, эффективного, качественного расследования тяжких и особо тяжких преступлений, при этом обеспечить безусловное соблюдение законности в процессе расследования уголовных дел и защиту законных прав и интересов участвующих в судопроизводстве лиц. Кроме того, к важной задаче Следственного комитета отнесено определение государственной политики в сфере уголовного судопроизводства на стадии предварительного расследования.

Штатная численность системы Следственного комитета установлена в количестве 16656 единиц. С военными следователями, которые тоже входят в систему Следственного комитета при Прокуратуре РФ, численность составляет 18500 человек.

Военное следствие обеспечивается, финансируется Министерством обороны РФ, которое несет на себе бремя затрат по содержанию Следственного комитета военных следователей.

Следственный комитет при министерстве внутренних дел Российской Федерации (СК при МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в рамках предоставленных полномочий функции министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере расследования преступлений, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, и возглавляющим органы предварительного следствия в системе министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основные задачи Следственного комитета при МВД России:

– выработка предложений по формированию государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
– организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел; расследование наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений непосредственно следователями Следственного комитета;

– осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и расследованием преступлений.

Основные функции Следственного комитета при МВД России:  – организация и осуществление анализа состояния реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;  – разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков расследования, обеспечению законности при его производстве, совершенствованию организации следственной работы;  – участие в определении основных направлений деятельности органов внутренних дел и разработке мер по их совершенствованию в пределах установленной компетенции;  – осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью органов предварительного следствия по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства, а также ведомственный и процессуальный контроль за расследованием наиболее сложных уголовных дел, оказание практической и методической помощи в их расследовании; ведение контрольно-наблюдательных производств по этим делам;  – организация оказания практической и методической помощи органам предварительного следствия;  – представление в необходимых случаях в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации по предметам споров, отнесенным к компетенции Следственного комитета;  – координация производимого следователями органов внутренних дел расследования преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;  – организация взаимодействия следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно-разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции – с другими органами государственной власти;  – организация производства непосредственного расследования наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений;  – обращение в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также организация исполнения аналогичных запросов;

 – организация рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций, а также публикаций и сообщений в средствах массовой информации, связанных с производством предварительного следствия по уголовным делам;

 – участие в правовой пропаганде и информировании населения о результатах деятельности органов предварительного следствия.

Следственный комитет при МВД России, на долю которого сейчас приходится самый большой штат следователей (около 44 тысяч человек), ведет расследование около 70% всех уголовных дел.

С  принятием в 1995 г. закона Российской Федерации “О милиции” процессуальные права начальника органа дознания перешли от начальников органов внутренних дел к руководителям криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Следователь перестал находиться в формальном подчинении начальников органов дознания.

Одновременно законом Российской Федерации “Об оперативно-розыскной деятельности” производство оперативно‑розыскных мероприятий было возложено на органы, не находящиеся в зависимости от следователей.

В это же время в МВД России создан Следственный комитет, который возглавил все органы предварительного следствия в системе министерства. Они перестали подчиняться другим подразделениям органов внутренних дел.

Для следователей были установлены специальные звания юстиции.

Тенденция расширения подследственности следователей органов внутренних дел за счет сокращения категорий уголовных дел, относящихся к компетенции следователей органов прокуратуры, нашла отражение и в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, принятом в 2002 г.

Следственное управление Федеральной службы безопасности проводит крупные и значимые расследования. Это расследование уголовных дел о государственной измене и шпионаже, разглашении государственной тайны. Борьба с терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств.

Большое количество уголовных дел связано с расследованием преступлений, посягающих на экономическую безопасность государства, а также касающихся незаконного пересечения государственной границы.

Поэтому важная роль в деятельности органов безопасности отводится осуществлению предварительного следствия во главе со Следственным управлением ФСБ России.

Органы безопасности не только вправе, но и обязаны проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и пресечению фактов коррупции. Впоследствии, когда ими собраны улики, достаточные для возбуждения уголовного дела, все материалы передаются в прокуратуру, которая и осуществляет дальнейшее расследование.

Следователи органов безопасности нередко привлекаются для расследования коррупционных преступлений и в составе межведомственных следственно-оперативных групп, создаваемых прокуратурой.

Следственная служба Федеральной службы РФ по контролю за оборот наркотиков является головным структурным подразделением Управления в вопросах организации и осуществления предварительного расследования преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов Управления, в связи с чем:  – принимает и рассматривает в порядке и на условиях, определенных уголовно-процессуальным законодательством, сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях;

 – осуществляет предварительное расследование преступлений, отнесенных законодательством к подследственности органов Управления;

 – осуществляет контроль за уголовно-процессуальной деятельностью следственных подразделений служб по округам, сроками и результатами следствия по уголовным делам, находящимся в их производстве, за законностью и обоснованностью процессуальных решений.

Структура ФСКН России:  – Следственный департамент  – Зонально-следственное управление,

 – Отдел организационного и методического обеспечения правоприменительной практики,

 – Следственное управление.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20100923/278560000.html

Следственный аппарат МВД России. Подследственность дел следователям МВД России

Следователь овд это

Следственный аппарат – это совокупность следственных отделов по расследованию преступлению.

Следственный аппарат органов внутренних дел состоит из: – Следственного комитета МВД РФ, который осуществляет контрольно-методическое руководство нижестоящими подразделениями и расследова_ние уголовных дел о преступлениях особой важности; – следственных управлений (отделов) МВД республик в составе РФ, ГУВД (УВД) краев, областей и других субъектов РФ, которые осуществляют те же функции, что и Следственный комитет МВД РФ, но только на определенной территории; – следственных отделов (отделений) районных, городских отделов внут_ренних дел. Соответствующие следственные подразделения имеются в подразделениях органов внутренних дел на транспорте и по охране режимных объектов.

Органами предварительного следствия в системе МВД РФ осуществляется предварительное расследование в его основной форме, предусмотренной УПК РФ, – форме предварительного следствия, которое обязательно проводится по делам о преступлениях с достаточно высокой степенью сложности и общественной опасности.

Такие преступления предусматриваются в большинстве статей Особенной части УК РФ.

При этом именно следователями органов внутренних дел, занимающими данные должности в органах предварительного следствия в системе МВД РФ, осуществляется предварительное следствие по делам о тех из числа таких преступлений, которые имеют наибольшую распространенность, по сравнению с преступлениями, расследуемыми следователями иных ведомств (прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ). К подследственности следователей органов внутренних дел, согласно п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, относятся уголовные дела о преступлениях, предусмотренных более чем в 90 статьях Особенной части УК РФ. Среди них такие имеющие достаточно высокую степень общественной опасности и нередко, к сожалению, довольно распространенные преступления, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ), бандитизм (ст. 209 УК РФ), хулиганство (ст. 213 УК РФ), различные преступления в сфере экономической деятельности и многие другие.

Органы предварительного следствия в системе МВД РФ возглавляет Следственный комитет при МВД РФ, он осуществляет организационно-методическое руководство следственными подразделениями органов внутренних дел, ведомственный и процессуальный контроль за данными подразделениями, организует и проводитпредварительное следствие по уголовным делам особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный и международный характер. Следственный комитет при МВД РФ возглавляет заместитель министра внутренних дел РФ – начальник Следственного комитета при МВД РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Начальник Следственного комитета при МВД РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Министром внутренних дел РФ. Иные сотрудники Следственного комитета при МВД РФ, имеющие специальные звания, в том числе старшие следователи, следователи по особо важным делам и старшие следователи по особо важным делам, назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно начальником Следственного комитета при МВД РФ.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков как орган предварительного следствия и дознания.

Основные задачи Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков можно разделить на две группы.

К первой группе относятся задачи, направленные на выявление, предупреждение, пресечение и расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Ко второй группе относятся задачи, направленные на координацию деятельности, разработку государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Основные задачи первой группы: 1. Обеспечивать контроль в пределах своей компетенции за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту. 2. Выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать преступления, отнесенные уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности органов ФСКН России.

Основные задачи второй группы:1. Координировать деятельность органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.2.

Участвовать в разработке и реализации государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействию их незаконному обороту.3.

Создать и вести единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту.4.

Осуществлять в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информированный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также представлять интересы РФ в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Основные полномочия ФСКН России: – обеспечивать исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах; – готовить предложения Президенту РФ и Правительству РФ по совершенствованию государственной политики, участвовать в разработке и реализации целевых программ, обобщать практику и вести профилактическую работу в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также по противодействию их незаконному обороту; – осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по подследственным уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством России; – осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за обращением наркотических лекарственных средств;

ФСКН России и его территориальные органы составляют единую систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Президент РФ в соответствии с Конституцией России и федеральными законами руководит деятельностью ФСКН России.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России координирует деятельность ФСКН России.

ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ и Положением о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков России.

Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 1359;

Источник: https://studopedia.net/9_33374_sledstvenniy-apparat-mvd-rossii-podsledstvennost-del-sledovatelyam-mvd-rossii.html

Обязанности и права следователя – что может делать следователь

Следователь овд это
18.10.2016 14:08:01 Отзывы Профиль

Обязанности и права следователя 

Согласно 38 статье УПК, следователем является лицо, осуществляющее предварительное расследование уголовного дела на основе действующих процессуальных норм. Следователь может работать в:

  1. Прокуратуре;
  2. Федеральной службе безопасности;
  3. Государственном наркоконтроле (полиция);
  4. ОВД.

Во всех подразделениях и ведомствах такое лицо обладает процессуальной независимостью, согласно действующему Процессуальному положению УПК.

Должности и звания у следователей

Следователи разных ведомств выполняют свои должностные обязанности по ведению предварительных расследований. Правила проведения подследственности уголовных дел предусмотрены в частях 2, 4, 5, 6 УПК, ст. 151. 

Должности следователя имеют определенную иерархию: 

  1. следователь;
  2. старший следователь;
  3. следователь по особо важным делам;
  4. старший следователь по особо важным делам.

Сотрудники следственных органов получают назначения с учетом их профессионального роста, рабочего стажа и успешности раскрытия дел. Должность следователя не отражается на его процессуальных полномочиях, закрепленных законом.

Права следователя

38 статья действующего Уголовно-процессуального кодекса определяет полномочия и права следователя на:

  1. возбуждение уголовных дел при наличии согласия со стороны прокуратуры;
  2. прием дел к производству;
  3. передачу в прокуратуру для проведения подследственности;
  4. принятие решений о выполнении следственного производства или иных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом.

Есть ряд действий, для совершения которых следователь должен получить санкцию от суда или прокурора. К ним относится обыск и ряд иных аналогичных действий.

 Следователь имеет право проводить любые следственные действия, способствующие обеспечению соблюдения прав всех участников следственного процесса: потерпевшей стороны и обвиняемого, так как это диктуют ему его профессиональные обязанности. 

3 пункт второй части УПК в 38 статье предоставляет следователю:

  1. право самостоятельно вести расследование дела;
  2. самостоятельно оценивать доказательства;
  3. начинать производство тех следственных действий, на которые не требуется санкция прокуратуры или суда; 
  4. не соглашаться с решениями прокуроров, если они нарушают права и свободы участников процесса.

В случае несогласия с решением прокурора следователь имеет право обратиться с письменным заявлением к вышестоящему прокурору. Эти права следователя были внесены в новый УПК.

Кроме этого новое законодательство в статье 158 части 2 ограничивает права следователя, связанные с устранением определенных обстоятельств, которые помогли совершиться преступлению.

Внести представление по этому вопросу следователь может только после завершения предварительного следствия. 

Следователь имеет право в ходе следственного процесса: 

  1. вызывать на допрос подозреваемого, потерпевшего, свидетелей, экспертов;
  2. проводить осмотр, обыск, следственные эксперименты, освидетельствование и пр. действия, предусмотренные УПК;
  3. проводить ревизии в государственных и коммерческих учреждениях, требовать предоставления для следствия тех или иных документов, предметов в раках установленной законом процедуры;
  4. задерживать подозреваемых;
  5. юридически оформлять признание потерпевшими и обвиняемыми в уголовных делах, истцами и ответчиками при ведении гражданских дел;
  6. использовать меры пресечения и другие меры принуждения, предусмотренные процессуальным производством;
  7. приостанавливать или прекращать ведение уголовного преследования или дела в свете вновь открывшихся обстоятельств;
  8. отправлять дела в прокуратуру.

Обязанности следователя

Являясь, согласно 6 главе УПК, представителем следственного процесса со стороны обвинения, следователь обязан вести объективное расследование и выявлять все обстоятельства совершения преступления в ходе своих процессуальных действий.

Обязанности следователя состоят в объективном подходе к расследованию уголовных обвинений, в ходе которого будет не только реализовываться уголовное преследование подозреваемого лица, но и гарантированы права, закрепленные Конституцией РФ, всем участникам следственного процесса:

  1. обвиняемого;
  2. потерпевшего;
  3. гражданского истца и т.д.

Эти обязанности следователя закреплены в 6 статье УПК, в которой требуется предоставления равной защиты прав, как потерпевшим, так и подозреваемым в совершении преступления.

Эта обязанность следователя обоснована 73 статьей УПК, в которой указывается на необходимость не только выявлять обстоятельства и мотивы преступления, но также составлять характеристику личности преступника, степень вреда им причиненного, обстоятельства дела, которые исключают возможность совершения обвиняемым данного преступления. К основным обязанностям следователя относится доказывание вины подозреваемого в преступлении и расследование уголовного дела. При ведении процессуального следствия он обязан всесторонне рассматривать все обстоятельства дела, согласно пунктам 6 и 7 статьи 73 УПК РФ. В его обязанности входит сбор обвинений и оправдательных доказательств в результате обращения стороны обвинения, а также при отсутствии такого ходатайства. 

Обязанностью следователя является опровержение защитников, направленных на оправдание подозреваемого и снятие с него ответственности за уголовное преступление. Хотя законом не определяется строго обязанность следователя вести объективное расследование, он не имеет права скрывать от следствия те обстоятельства, которые могут способствовать оправданию обвиняемого. Основной обязанностью каждого следователя в ходе расследования также является соблюдение прав и свобод всех участников процессуального следственного процесса. Если в ходе расследования обнаруживаются обстоятельства, указанные в статье 1 части 24 и статье 1 части 27 УПК, то следователь обязан прекратить следствие и закрыть уголовное дело.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

обязанности следователя права должности звания следователь

0

страница брокерской платформы была сверстана достаточно профессионально. Здесь достаточно гармоничный дизайн, да и общая работа сайта не вызывает нареканий.

Правда они зачем-то встроили ролик с  на главную страницу в качестве шапки сайта. Это не самая хорошая идея, так как не у всех есть возможность просматривать такие нагруженные страницы.

Да и в Flash-формате или даже в виде интерактивной анимации, эта заставка работала бы лучше.

Показать полностью

0

Бинарные опционы актуальны в современном обществе благодаря своей доступности. Но предложений в интернете достаточное количество. Именно поэтому требуется предварительная тщательная проверка любой компании. Только после подтверждения ее надежности, следует начинать финансовое сотрудничество и подписывать соглашение.

Показать полностью

0

В каждой области жизнедеятельности человека всегда имеется набор специалистов, каждый из которых реализует в отношении населения и своих клиентов собственные права и обязанности. Брокер является незаменимым специалистом в экономической сфере жизнедеятельности человека.

Показать полностью

0

На некоторых ресурсах нам говорят о том, что в этой компании используется какой-то новый вид брокерства.

В чем новизна, нам не совсем понятно, потому что фактически, эта компания предлагает всё то же самое, что и другие брокеры без нормальной лицензии и регуляции. Правда отличия бросаются в глаза уже с главной страницы.

Потому что у компании Financial Market Consulting есть даже адрес в России. Работают они 5/2 с 9 утра до 6 вечера. Добраться до них вы можете:

Показать полностью

0

Вместо нормальных номеров телефона и адресов, здесь используется корпоративный адрес электронной почты и несколько ссылок на групповые беседы в мессенджерах и социальных сетях. О собственнике компании нет вообще никакой информации.

А сам сайт был зарегистрирован только в 2015 году. И то не факт, что изначально он принадлежал создателям брокерской компании, возможно его у кого-нибудь перекупили.

Это распространенная практика среди мошенников, ведь так можно ссылаться на “авторитет” и заявлять о том, что они на рынке уже 5 или 10 лет.

Показать полностью

0

  1. КООПЕРАТИВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО “ЮНИОН ФИНАНС”
  2. Действующая организация
  3. ОГРН 1157847371945 от 2 ноября 2015 г.
  4. ИНН/КПП 7810390418/781001001
  5. Дата регистрации 02.11.2015
  6. Юридический адрес
  7. 196158, город Санкт-Петербург, Пулковская улица, дом 15 литера а, помещение 5-н
  8. Руководители: Председатель правления Бескоровайный Алексей Александрович с 5 марта 2020 г.
  9. Статус: микропредприятие присвоен 10 сентября 2016 г.
  10. Основной вид деятельности: Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
  11. Налоговый орган: Межрайонная инспекция ФНС России №23 по Санкт-Петербургу с 2 ноября 2015 г.
  12. Коды статистики: ОКПО 31024833
  13. ОКАТО 40284000000
  14. ОКТМО 40377000000
  15. ОКФС 16

Показать полностью

0

Открыв главную страницу www.avatrade.ru, у вас едва ли возникнут претензии к:

Показать полностью

брокеры avatrade вернуть свои деньги отзывы инвесторов трейдеры помощь

0

Социальная стипендия – это специальная академическая поддержка, выплачивающаяся студентам, которые владеют статусом малоимущих либо нуждающихся. В отличие от обыкновенной субсидии, эта зачисляется независимо от показателей успехов обучающегося, наличия либо отсутствия долгов по экзаменам и зачётам и т.д.

Законодательный аспект вопроса

Показать полностью

0

Облигация это латинское слово, подразумевающее какое-то обязательство. Если же брать техническое определение, то облигацией называют долговую ценную бумагу эмиссионной группы. Держатель облигации получает полное право на получение от эмитента:

Показать полностью

купон облигации это что такое вложение денег в облигации доходность

0

Конечно, начать рассмотрение такого важного вопроса, лучше начиная с практики в других странах. Это поможет сравнить условия одной и той же категории людей с разных сторон. В качестве примера можно выделить следующую информацию:

Показать полностью

0

Что считается управление домом? Что считается отношения между соседями? Это еще одни достаточно популярные вопросы. В действительности, первоначально необходимо отметить то, что определенные люди считаются достаточно роскошную квартиру, самыми настоящими апартаментами. В действительности, это совершенно не так.

Показать полностью

0

Важным моментом дарственной считается безвозмездность операции. Дарителю в отместку ничего не предоставляется. Если подарок связан с получением от одаряемого некой недвижимости либо права, то соглашение считается ничтожной, а именно не порождающей никаких исходов вне зависимости, опровергалась ли она в судопроизводстве либо нет

Показать полностью

0

Заболевание полученное в служебное время еще не дает четкой причинно-следственной связи. Ведь можно доказать, что:

Показать полностью

0

В России ежегодно на дорогах погибают тысячи граждан. Несмотря на все попытки государства хоть как-то обезопасить режим дорожного движения, лучше ситуация не становится. По мнению урбанистов проблема в том, как организовано дорожное движение в глобальном смысле. По мнению политических деятелей, проблема в:

Показать полностью

авария на дороге как себя можно обезопасить порядок действия в случае дтп

0

Его наследники. Возможность передачи пая по наследству предусмотрена в 190 Федеральном Законе. Под паем подразумевается:

Показать полностью

получить вклад за умершего вкладчика основания и условия получения

0

Земельные споры соседей чаще всего связаны со следующими проблемами:

Показать полностью

возникновение спора соседей участке пути разрешения

0

Localbitcoins — популярная биржа, которая специализируется на торговле криптовалютой. Биржа имеет продвинутую систему, которая позволяет абсолютно каждому приобретать валюту продавца по выгодной цене и с использованием удобного способа оплаты.

Показать полностью

0

Не менее 30% торговцам из РФ уже известен такой аферист как Global-finance. Его задачи и миссия сводятся, для обеспечивания своих клиентов своевременной потерей финансов. По традиции, происходит достижение цели при помощи «довольно ведущих и необходимых» консультаций от миллионеров, желающих тратить своё время на бестолковых новичков.

Не исключено, что для некоторых, данные моменты звучат нелепо, однако трейдеры, попавшиеся в паутину, начинают замечать, что слово «нелепо» постепенно становится слоганом всей этой крутой программы по выкачиванию денег из наивных пользователей.

Показать полностью

глобал финанс это мошенничество или нет отзывы игроков

0

Обычно люди не знают о том, что у банка начинаются проблемы. Потому что их об этом уведомляют уже пост-фактум. Да, существует законодательный регламент, предусматривающий информирование клиентов банковских организаций.

Проблема в том, что информация доходит не до всех. А если клиент еще и не испытывал проблем с сервисом банка, то критичность мышления приглушается.

И в первые дни человек может даже не поверить, что этот “надежный” банк вдруг лишился лицензии.

Показать полностью

пострадавшие вкладчики банков как получить выплаты свыше страховой суммы

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/pravookhranitelnye-organy/obyazannosti-i-prava-sledovatelya-chto-mozhet-delat-sledovatel/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.