Система и задачи уголовно исполнительного законодательства

Вопрос№9: Понятие, цели, задачи и система современного уголовно-исполнительного законодательства

Система и задачи уголовно исполнительного законодательства

УИЗ – комплекс правовых актов, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и иных мер уголовно-правового характера. (УИК РФ ч. 1 ст. 2: «Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и других федеральных законов»).

Цель: исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Задачи: регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Система:

1. Международные НПА и договоры(согласно ч.1ст.3УИК):

· Общие

ü Всеобщая декларация прав человека ООН 1948г

ü Международные пакты о гражданских и политических правах 1966г

ü Декларация ООН о ликвидации всех форм дискриминации 1963г

ü Конвенция Международной Организации Труда о принудительном и обязательном труде 1930г.

ü Прочие.

· Специальные

ü Минимальные стандартные правила обращения с заключёнными 1955г

ü Минимальные стандартные правила ООН:

§ Токийские правила 1980г. в отношении мер, не связанных с тюремным заключением

§ В отношении несовершеннолетних 1989г.

Конституция РФ и ФКЗ

· УК

· УПК

· ФЗ об Оперативно-розыскной деятельности 1995г. – определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории РФ, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

· ФЗ от 2008г «Об общественно контроле за обеспечение прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящихся в местах принудительного заключения».

· Закон РФ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совокупности преступлений» и др.; (рег порядок содержания под стражей)

3. ФЗ (УИЗ, которое в соответствии с ч.1ст.2 УИК включает в себя сам УИК и иные специальные ФЗ, регулирующие аспекты исполнения уголовных наказаний).

· Закон РФ от 21 июля 1993 г.

№ 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» – определяет принципы, задачи и правовые основы деятельности уголовно-исполнительной системы и ее организационную структуру, а также организационно-правовые основы деятельности учреждений, исполняющих наказания. Закон закрепляет права и обязанности персонала уголовно-исполнительной системы, их правовую и социальную защиту.

· ФЗ от 8 января 1997 г. № 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» – содержит отлагательные нормы об исполнении наказаний в виде обязательных работ, ограничения свободы, ареста.

· ФЗ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» – в дополнение к УИК РФ устанавливает порядок исполнения уголовного наказания в виде штрафа.

· ФЗ от 28 декабря 2004 г. № 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» – обеспечил практическое исполнение с 1 января 2005 г. уголовного наказания в виде обязательных работ.

· федеральные законодательные акты, принятие которых прямо предусмотрено УИК РФ, в том числе: об общественном контроле за обеспечением прав осужденных в учреждениях и органах, исполняющих наказания, и о содействии общественных объединений их деятельности; о социальной помощи лицам, отбывшим наказание, и контроле за их поведением; о помиловании и др.

4. Постановления Правительства и Указы Президента РФ (Указ Президента РФ от 08.10.1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ»)

5. Ведомственные акты:

· Приказ МинЮст от 29 июня 2012г:”Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей” НЕ ВСТУПИЛ В СИЛУ, но на лекции он называл.

· Приказ ФСИН РФ от 24мая 2010г: Об утверждении свода профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы.

6. Постановления и определения Конституционного суда РФ:

· №3 от 1999г: С принятием настоящего Постановления положения пункта 1 постановления Верховного Совета РФ “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О судоустройстве РСФСР”, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях” не могут более служить основанием для отказа обвиняемому в преступлении, за совершение которого ФЗ в качестве исключительной меры наказания установлена смертная казнь, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении его дела судом с участием присяжных заседателей. Обвиняемому в преступлении, за совершение которого ФЗ в качестве исключительной меры наказания установлена смертная казнь, в любом случае должно быть реально обеспечено право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

· Определение КС от 19 ноября 2009г. (я так поняла, что это разъяснение к постановлению №3 и там про то же самое).

Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 712;

Источник: https://studopedia.net/5_75734_vopros-ponyatie-tseli-zadachi-i-sistema-sovremennogo-ugolovno-ispolnitelnogo-zakonodatelstva.html

Уголовно-исполнительное законодательство: понятие, цели, задачи, содержание

Система и задачи уголовно исполнительного законодательства

Последние действия по преобразованию Российской Федерации нуждались в укреплении роли правового регулирования в стране, развития и обновления законодательной системы.

Ведущий принцип существования правового государства – верховенство закона начал становиться реальной правовой основой политической, социальной и экономической жизни нашего государства.

Подзаконные нормативные акты в последнее время уступают место законам, которые занимают главенствующее положение в правовом регулировании важнейших сфер жизни государства и общества.

Предполагается, что в недалеком будущем законодательно-правовые акты в области исполнении уголовных наказаний будут главенствовать. Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации в части 1 статье 2 официально закрепил такой подход положением о том, что УИК РФ включает в себя данный Кодекс и прочие федеральные законы.

Определение 1

Уголовно-исполнительное законодательство РФ представляет собой свод законов, которые прямо регламентируют общественные отношения касательно отбывания уголовных наказаний и применения других мер правового и уголовного воздействия.

Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации занимает основное место в уголовно-исполнительном законодательстве России. Кодекс является первым документом, где урегулировано исполнение всех мер и наказаний, которые прописаны в Уголовном Кодексе РФ.

Кодекс представляет собой законодательный акт и носит сводный характер, при этом он охватывает важнейшие положения нормативного материала законодательства в уголовно-исполнительной сфере. Кодекс в своих положениях руководствуется едиными принципами и подробно регулирует общественные правоотношения при УИН.

УИК РФ представляет собой закон, который рассчитан на долгий период действия и излагает конкретные правовые нормы в систематизированном виде.

Замечание 1

Данные нормы прописывают общие положения по исполнению наказаний и регулируют все допустимые типы уголовных наказаний.

По большей части, типы уголовных наказаний, закрепленные в Кодексе, могут быть регламентированы посредством издания отдельного закона.

Отношения между этими возможными законами продуманы в УИК РФ так тщательно и подробно, что Кодекс можно рассматривать как отраслевой свод нормирующих указаний, связанных едиными принципами, обобщениями и подходами.

Опиши задание

Система уголовно-исполнительных законов

В современную систему уголовно-исполнительных законов помимо УИК РФ включены:

Сегодня, кроме УИК РФ в систему уголовно-исполнительных законов входят:

  1. Законодательные акты федерального уровня, принятие которых непосредственно предусмотрено УИК ФР, в том числе: о помиловании; о социальной помощи лицам, отбывшим наказание и о контроле за их поведением.
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности, предусмотренный им новый вид уголовного наказания – принудительные работы.
  3. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса РФ и УИК Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы» с 10 января 2010 г.
  4. ФЗ «Об обеспечении охраны психиатрических стационаров и больниц специализированного типа с интенсивным наблюдением» регламентирует правовые основы для действий по обеспечению охраны психиатрических стационаров и больниц специализированного типа с интенсивным наблюдением, безопасности лиц, находящихся на их территориях, охраны и сопровождения лиц, которым предписано прохождение принудительного лечения в указанных стационарах и больницах.
  5. ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» регламентирует правовые основы участия в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания общественных объединений. В этом ФЗ также прописаны действия по содействию лицам, которые находятся в местах принудительного содержания, в том числе по созданию условий для их дальнейшей адаптации к общественной жизни.
  6. ФЗ «О введении в действие положений УК РФ и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ» регламентирует исполнение на практике уголовного наказания в форме обязательных работ с 1 января 2005 г.
  7. ФЗ «Об исполнительном производстве» – устанавливает порядок исполнения уголовного наказания в форме штрафа в дополнение к УИК РФ.
  8. ФЗ «О введении в действие УИК ФР» – включает в себя отлагательную норму по поводу исполнения наказаний в виде ареста.
  9. Закон об учреждениях, исполняющих уголовные наказания, устанавливает правовые основы, цели и принципы работы УИС и ее организационную структуру, а также правовые и организационные основы деятельности специальных учреждений, исполняющих наказания. Закон закрепляет обязанности и права сотрудников УИС, их социальную и правовую защиту.

С учетом внесенных дополнений и изменений, все перечисленные законодательные акты входят в уголовно-исполнительное законодательство.

Закон о содержании под стражей

Этот закон занимает особенное положение в законодательстве, регламентирующем общие правила работы учреждений, которые занимаются исполнением наказаний.

Во-первых, на администрацию следственных изоляторов вместе с реализацией мер по уголовно-процессуальному принуждению возлагаются функции по исполнению лишения свободы в отношении тех осужденных, которые оставлены в СИЗО для выполнения хозяйственного обслуживания, а также в отношении лиц, осужденных на срок не превышающий 0,5 года, оставленных в СИЗО с их согласия. Во-вторых, этот Закон устанавливает порядок и регламентирует условия нахождения под стражей, гарантии

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/ugolovno-ispolnitelnoe-zakonodatelstvo/

Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ

Система и задачи уголовно исполнительного законодательства

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного законодательства России
  • 1.1 Понятие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
  • 1.2 Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ
  • Глава 2. Принципы уголовно-исполнительного законодательства и его структура
  • 2.1 Характеристика принципов уголовно-исполнительного законодательства РФ
  • 2.2 Структура уголовно-исполнительного законодательства России и краткая характеристика его источников
  • Заключение
  • Библиографический список
  • fВведение
  • Происходящие в России с 90-х годов XX века реформы в политической и социально-экономических сферах привели к развитию новых рыночных отношений, предусматривающих в условиях равенства всех форм собственности свободу предпринимательства и иной экономической деятельности. При этом данный процесс оказался не только сложным и болезненным, повлекшим негативные последствия в социально-экономическом плане, но и необходимость проведения новой правовой политики, в том числе и уголовно-исполнительной, реформирование государственных органов и гражданских институтов, а также проведение судебно-правовой реформы. Судебно-правовая реформа в России, проводимая в настоящее время в области уголовно-исполнительной системы, характеризуется, в том числе, и совершенствованием законотворческого процесса, действующего уголовно-исполнительного законодательства.
  • Эффективность правовой системы государства в современном быстроменяющемся мире зависит от того, насколько многообразие общественных отношений находится в сфере правового регулирования; ее действенность обусловлена состоянием законности и правопорядка, наличием гражданского общества, правосознания и правовой культуры общества, актуального и качественного законодательства. К сожалению, российское законодательство, в том числе и уголовно-исполнительное, не лишено пробелов и противоречий, судейского усмотрения, коллизионных и конкурирующих норм и так называемых мертвых норм (арест, принудительные работы), которые создают почву для правового нигилизма и причиняют неудобства правоприменителям, гражданам и осужденным.
  • Также наряду с этим следует отметить такие проблемы, как неточность и неясность законодательных норм, игнорирование требования единства терминологии в рамках Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) и смежных отраслей права и т.д.
  • Все вышесказанное говорит об актуальности темы курсовой работы.
  • Вопросам становления, развития и дальнейшего совершенствования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в юридической литературе посвящено немало научных исследований. Проблемы, связанные с развитием и совершенствованием уголовно-исполнительного законодательства, рассматривали в своих научных исследованиях Т.П. Бутенко, М.Г. Детков, С.И. Дементьев, А.И. Зубков, С.И. Кузьмин, В.М. Кириллов, А.Г. Лисин, Н.С. Морозов, Т.Ф. Минязева, М.П. Мелентьев, П.Г. Пономарев, Н.И. Петренко, В.И. Полубинский, Л.П. Рассказов, В.И. Селиверстов, Е.В. Середа, Г.А. Стеничкин, A.C. Смыкалин, Ю.Ф. Соцкий, И.В. Упоров, О.В. Филимонов, А.М. Фумм, Е.И. Яковлева и др.
  • Цель курсовой работы – комплексное изучение уголовно-исполнительного законодательства РФ, а именно его структуры, содержания и целей.
  • Актуальность и цель исследования определили решаемые в работе задачи:
  • 1. Дать понятие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и показать историю его возникновения.
  • 2. Определить цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ.
  • 3. Охарактеризовать принципы уголовно-исполнительного законодательства РФ.
  • 4. Изучить структуру уголовно-исполнительного законодательства России и привести краткую характеристику его источников.
  • Объектом исследования является институт уголовно-исполнительного законодательства России.
  • Предметом исследования выступают источники уголовно-исполнительного законодательства РФ и особенности их применения.
  • В работе использовались следующие научно-исследовательские методы: диалектический метод познания, а также сравнительно-правовой, историко-правовой, статистический, конкретно-социологический методы, метод системного анализа и др.
  • Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и библиографического списка.
  • fГлава 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного законодательства России

1. К началу XXI в. отечественные пенитенциарная система прошла сложный путь развития, имея большой багаж, как позитивного опыта, так и негативного наследия прошлого.

2.

На современном этапе, при теоретическом исследовании проблем, связанных с функционированием уголовно-исполнительной системы, а также при реформировании пенитенциарных учреждений, представляется необходимым не только ориентироваться на достижения западноевропейских стран в данной области, но и учитывать отечественный позитивный опыт.

3.

В настоящее время уголовно-исполнительное законодательство в России продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимаются новые законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс исполнения наказания в России.

1. Являясь активным участником международных отношений, Российская Федерация взяла на себя обязательства по признанию и имплементации международных норм в российском праве, определив, что общепризнанные стандарты, содержащиеся в международно?правовых актах, ратифицированных Россией, являются частью ее национального законодательства.

2.

Общепризнанные принципы и нормы международных стандартов являются фундаментальной базой для разработки в России обновленного пенитенциарного законодательства, обновления правительственных и ведомственных нормативных актов в области исполнения наказаний. Признание и имплементация их в российском праве – это прочная гарантия соблюдения прав осужденных, законности и гуманности в правоприменительной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

3.

Базовым актом в системе уголовно-исполнительного законодательства России является Конституция РФ, содержащая ряд норм уголовно-исполнительного права, в том числе, нормы, закрепляющие основные права и обязанности граждан и правовые принципы законности, гуманизма и демократизма, а также норму, которая относит к ведению Российской Федерации принятие законов, регулирующих исполнение уголовных наказаний.

4. Основным источником уголовно-исполнительного законодательства является Уголовно-исполнительный кодекс РФ, представляющий собой кодифицированный нормативно-правовой акт (федеральный закон), регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера на территории России.

5. В систему законодательных нормативно-правовых актов, являющихся источниками уголовно-исполнительного законодательства, входят федеральные законы, регулирующие исполнение наказаний в РФ.

6. Перечень законов дополняют подзаконные нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, Президента РФ, а также акты, издаваемые совместно некоторыми министерствами (межведомственные нормативно-правовые акты), ведомственные нормативно-правовые акты.

7. Подзаконные нормативно-правовые акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, но основаны и базируются на них, что, несомненно, утверждает их в виде источников уголовно-исполнительного законодательства.

8. Источниками уголовно-исполнительного права являются также решения Конституционного Суда РФ.

К началу XXI века пенитенциарная система России имела трудный путь развития, с большим количеством пробелов в законодательстве, в качестве положительного опыта и негативного наследия прошлого.

На современном этапе, теоретическое исследование проблем, связанных с функционированием пенитенциарной системы, а также реформы пенитенциарных учреждений, представляется необходимым не только сосредоточиться на достижениях стран Западной Европы в этой области, но и принимать во внимание внутренний положительный опыт.

В настоящее время уголовно-исполнительное законодательство в России продолжает развиваться и совершенствоваться. Принять новые законы и нормативные акты, регулирующие процесс исполнения наказания в России. уголовный законодательство кодификация

Пенитенциарная законодательство определяет системные проблемы отрасли, их отношения друг с другом и их взаимозависимости. Эти проблемы фиксируются и развиваются в учреждениях и норм Кодекса исполнения наказаний и иными правовыми актами.

Принципы уголовного законодательства имеют особое значение, поскольку сфера общественных отношений, при условии соблюдения положений этой отрасли права, таит в себе определенную степень фактического лишения и ограничения на лиц, отбывающих уголовное наказания или подвергнутых иным мерам уголовно-правового характера [38, С. 26].

В силу общих правовых принципов уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются законность, гуманизм, демократия, основанная на общих международных и конституционных принципов права, регулирующих предоставление прав человека.

Эти принципы определяют развитие правовой политики и содержание уголовно-исполнительной системы, отражают общие требования обращения с заключенными.

Общие правовые принципы уголовного законодательства являются платформой, на которой базируются отраслевые и межотраслевые принципы предрешать стратегию и направление развития уголовно-исполнительной системы.

Отраслевые стандарты уголовно-исполнительное законодательство не должно характеризовать личность, хотя и важные учреждения пенитенциарной системы, связанные с корректирующим и воспитательного воздействия, а также исполнение приговоров в целом, если только это не определенные принципы норм и институтов.

Отраслевые принципы выражены общие принципы права, принципы отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, а также принципы государственной политики в сфере исполнения наказаний, формирование системы отраслевых принципов уголовного права.

В качестве активного участника международных отношений, Россия Федерация взяла на себя обязательство в отношении признания и внедрения международных стандартов в российском законодательстве, определив, что общепринятые стандарты, содержащиеся в международных договорах, ратифицированных Россией, является частью ее национального законодательства.

Общепризнанные принципы и нормы международных стандартов являются фундаментальной основой для разработки обновленного уголовного законодательства России, обновляет государственные и ведомственные правила в ИТК.

Признание и их реализация в российском законодательстве – твердая гарантия прав осужденных, верховенства закона и гуманности в правоохранительные органы и органы, исполняющие наказания.

Базовым актом в системе уголовно-исполнительного законодательства России является Конституция РФ, содержащая ряд норм уголовно-исполнительного права, в том числе, нормы, закрепляющие основные права и обязанности граждан и правовые принципы законности, гуманизма и демократизма, а также норму, которая относит к ведению Российской Федерации принятие законов, регулирующих исполнение уголовных наказаний.

Основным источником уголовно-исполнительного законодательства является Уголовно-исполнительный кодекс РФ, представляющий собой кодифицированный нормативно-правовой акт (федеральный закон), регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера на территории России.

В систему законодательных нормативно-правовых актов, являющихся источниками уголовно-исполнительного законодательства, входят федеральные законы, регулирующие исполнение наказаний в РФ.

Перечень законов дополняют подзаконные нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, Президента РФ, а также акты, издаваемые совместно некоторыми министерствами (межведомственные нормативно-правовые акты), ведомственные нормативно-правовые акты.

Подзаконные нормативно-правовые акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, но основаны и базируются на них, что, несомненно, утверждает их в виде источников уголовно-исполнительного законодательства.

Источниками уголовно-исполнительного права являются также решения Конституционного Суда РФ.

fБиблиографический список

1. Всеобщая декларация прав человека: [Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года]// “Российская газета” от 10 декабря 1998 г.

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00726498_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.