С 117

По следам подводной лодки С-117

С 117
. Версии гибели.Государственной комиссией рассматривались несколько рабочих версий: Отказ дизелей в условиях шторма. Версия имела место, поскольку уже через 7 часов после выхода с базы у лодки отказал один из дизелей. В сеанс последней связи С-117 сообщила на базу, что дизель отремонтирован. Подрыв на плавучей мине.

Ночью 14 декабря по флоту было передано сообщение, что в районе плавания С-117 была обнаружена плавучая мина. Столкновение с надводным судном. В условиях «холодной войны» не исключалась также атака американской подводной лодкой.

Поиски С-117, проводившиеся вплоть до 1953 года, ничего не дали.

Причина и место гибели лодки до сих пор неизвестны.

. . . Подводная лодка до настоящего времени так и не обнаружена и причины её гибели остались неизвестными. Вот имена моряков,оставшихся на борту С-117 :Богуш В.А. старшина 2-й ст. Бочков В.Н. старшина 2-й ст. Вандышев Н.И. матрос Варивода С.М. матрос Вельков А.И. матрос Весело Н.А. матрос Винокуров И.Г. лейтенант Вознюк С.Г. капитан 2-го ранга Ганжа Г.А.

Показать полностью… матрос Григоров М.И. ст. матрос Елагин М.Н. матрос Еременко А.И. лейтенант Зимнов И.П. матрос Зоткин Т.И. матрос Зюбин А.Н. ст. матрос Иванов Г.М. ст. матрос Кальной И.П. матрос Кардаполов А.М. старший инженер-лейтенант Карцемалов В.С. капитан-лейтенант Кацун Г.Я. матрос Кириллов В.С. матрос Коломиец А.Д. старший лейтенант медслужбы Королёв В.С.

матрос Котов Н.С. старший лейтенант Красников В.А. капитан 2-го ранга Кривцов И.И. матрос Кроваленко М.М. Крохалёв С.Н. ст. матрос Кузнецов В.А. матрос Лавриков А.М. капитан 3-го ранга Литовченко П.К. старшина 2-й ст. Маркин Н.Д. матрос Михайльцев С.В. старшина 2-й ст. Муравьев Е.А. матрос Мухин В.А. матрос Неволин И.М. ст. матрос Нечитайло В.Ф.

капитан 3-го ранга Огнетов А.П. матрос Першаков Л.П. старшина 2-й ст. Рудковский И.Ф матрос Савенок Ф.М. старшина 1-й ст. сверхсрочной службы Савченко Д.Н. ст. матрос Сенин Г.А матрос Ставер Н.К. ст. матрос Татюник А.А. матрос Терехов Ю.Д. матрос Торгашин Н.Ф. ст. матрос Утман Я.М. старший инженер-лейтенант Шихалев А.А. матрос Янчев В.П.

старший лейтенант имена двоих членов экипажа не установлены

У Вас в этом списке указан старший лейтенант Красников Василий Антонович, а в архивном списке он указан как капитан третьего ранга. И на момент последнего выхода в море и исчезновения с-117 Он был капитаном подводной лодки.

. В 50-х в Японском море бесследно исчезла подводная лодка С-117. Существуют несколько версий ее гибели.Подлодка С-117 вышла из Советской Гавани в акваторию Татарского пролива 14 декабря 1952 года. Её задачей было добраться первой в район учений у берегов Сахалина недалеко от города Чехов и начать поиски условного противника. За ней вышли еще пять субмарин.

Показать полностью… 15 декабря капитан С-117 доложил, что вышел из строя правый дизель, но затем его починили и корабль продолжает движение в заданный район. Это была последняя радиосвязь с подлодкой. Больше на позывные С-117 не отвечала, она бесследно исчезла в океане. Гибель субмарины из-за технических проблем далеко не основная версия ЧП.

“Первая версия – это подрыв на плавающей мине, которую сорвало. Вторая версия – это дуэльная ситуация. 1952 год, напряженные отношения с США, Корейская война”, – говорит капитан 1-го ранга в запасе, заместитель командира соединения подводных лодок в Советской Гавани с 1994 по 2007 гг. Владимир Пискайкин.Владимир Пискайкин прослужил на флоте 36 лет.

Последние 14 проводит собственное расследование таинственного исчезновения С-117. Он встречался с сослуживцами экипажа подлодки, изучал документы в архиве флота. По его версии, субмарина могла столкнуться с гражданским судном.Как выяснилось позже, в тот день в районе военных учений проходил теплоход “Горнозаводск”.

В условиях качки и плохой видимости из-за снега и тумана капитан судна мог не заметить лодку в надводном положении. И попросту раздавил ее корпусом.”Я уверен в одном на 100%, что эта вмятина огромная в днище теплохода “Горнозаводск”, которую установила и увидела комиссия, она появилась не просто ниоткуда.

Конечно, это столкновение с подводным предметом”, – отмечает капитан 1-го ранга в запасе, заместитель командира соединения подводных лодок в Советской Гавани с 1994 по 2007 гг. Владимир Пискайкин.По официальной версии, причиной повреждения днища “Горнозаводска” стало плавание во льдах.

Но подводник полагает, что такая трактовка событий была удобна особому отделу, поскольку судно перевозило заключенных из Владивостока в Магадан.История трагической гибели С-117 подробно описана в книге “Спасите наши души” Владимира Шигина.

Он рассказывает, что для поиска были привлечены тральщики, несколько эсминцев, подводные лодки, авиация и даже гражданский флот. Но все усилия были тщетными. Не было обнаружено ни одного признака аварии. Ни масляных пятен на поверхности моря и обломков субмарины.Поиски и расследование прекратили через год. 51 подводник так не вернулся домой.

Сегодня о лодке С-117 проекта “Щука” известно не многим.Во Владивостоке есть памятник другой лодке времен войны С-56. В музейной экспозиции посвященной подводному флоту мы нашли лишь несколько фотографий С-117. И мало кто знает, о подвигах, совершенных экипажем “Щуки” в годы войны.

Капитан первого ранга в отставке Владимир Леонтьевич Майстер в свои 90 лет прекрасно помнит героев.”Во время войны с Японией ему было дано такое важное задание: высадить с лодки на Южной Сахалин разведывательно-диверсионную группу. Что он, в общем-то, хорошо выполнил”, – рассказывает ветеран ВОВ, капитан 1-го ранга в отставке Владимир Майстер.

https://www.youtube.com/watch?v=s-ziK2HXszY

В 50-е годы прошлого века техника не позволила найти на дне корпус погибшей лодки.Предположительно она лежит на глубинах до 500 метров, и современная техника может ее обнаружить. Однако для этого нужна специальная дорогостоящая экспедиция. Тайна С-117 будет раскрыта, только если поднять субмарину.

Сегодняшние подводники надеются, что это обязательно случится. И экипажу пропавшей “Щуки” можно будет отдать последние воинские почести.

.

Источник: https://vk.com/c117c117

Шесть подводных лодок, погибших при невыясненных обстоятельствах

С 117

14 декабря 1952 года подводная лодка Щ-117 вышла в свой последний поход. Она пропала без вести.

Причины ее гибели не установлены до сих пор. По этому случаю мы расскажем о шести подводных лодках, погибших при невыясненных обстоятельствах.

Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времен Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука».

14 декабря 1952 года Щ-117 вышла в свой последний поход в рамках учений ТУ-6 по отработке атаки целей группой подводных лодок.

В учениях должны были принять участие шесть подводных лодок бригады, а Щ-117 должна была наводить их на корабли условного противника.

Ночью с 14 на 15 декабря с лодкой состоялся последний сеанс связи, после чего она пропала. На борту находилось 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров.

Поиски Щ-117, проводившиеся вплоть до 1953 года, ничего не дали. Причина и место гибели лодки до сих пор неизвестны.

Согласно официальной версии, причиной гибели мог стать отказ дизелей в условиях шторма, подрыв на плавучей мине и другие. Однако точная причина так и не была установлена.

Американская атомная подводная лодка «Трешер» затонула в Атлантическом океане 9 апреля 1963 года. Крупнейшая катастрофа подводного флота в мирное время унесла жизни 129 человек. Утром 9 апреля лодка вышла из гавани Портсмута, штат Нью-Гэмпшир.

Затем от подводников поступали неопределенные сигналы о том, что существуют «некоторые проблемы». Через некоторое время американские военные констатировали, что лодка, считавшаяся пропавшей без вести, затонула.

Причины катастрофы до конца так и не установлены.

Атомный реактор «Трешера» все еще покоится где-то на дне океана. Еще 11 апреля 1963 года ВМС США замерили радиоактивность океанской воды. Показатели не превышали нормы. Высшие американские офицеры уверяют, что реактор неопасен. Морские глубины охлаждают его и препятствуют плавке ядра, а активная зона ограничена прочным и нержавеющим контейнером.

Дизель-электрическая подлодка типа «Щука», Щ-216, считалась погибшей, но необнаруженной в течение многих лет. Подводная лодка погибла 16 или 17 февраля 1944 года. Считается, что подводная лодка получила повреждение, но ее экипаж отчаянно боролся, пытаясь подняться на поверхность.

Летом 2013 года исследователи обнаружили лодку неподалеку от Крыма: они увидели взорванный отсек и рули, приведенные в положение всплытия. При этом, помимо одного разрушенного отсека, корпус выглядел неповрежденным. При каких обстоятельствах погибла эта лодка, не установлено до сих пор.

С-2, советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии IX, отправилась в поход 1 января 1940 года.

Перед командиром С-2 капитаном Соколовым была поставлена следующая задача: прорыв в Ботнический залив и действия на коммуникациях противника. 3 января 1940 года был получен последний сигнал с С-2.

Больше лодка на связь не выходила, о ее судьбе и судьбе 50 членов ее экипажа достоверно ничего не было известно.

По одной версии, подлодка погибла на минном заграждении, выставленном финнами в районе к осту от маяка на острове Меркет. Версия подрыва на минах является официальной. В истории отечественного флота эта лодка до недавнего времени значилась как пропавшая без вести. Информации о ней не было, местоположение было неизвестно.

Летом 2009 года группа шведских дайверов официально объявила о находке советской подлодки С-2. Оказывается, что еще лет 10 назад смотритель маяка на острове Меркет Экерман, вероятно наблюдавший уничтожение С-2, показал своему внуку Ингвальду направление со словами: «Там лежит русский».

U-209 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времен Второй мировой войны. Лодка была заложена 28 ноября 1940 года и спущена на воду 28 августа 1941 года. Лодка вошла в строй 11 октября 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Генриха Бродды. U-209 входила в состав «волчьих стай». Она потопила четыре судна.

U-209 пропала без вести в мае 1943 года. До октября 1991 года историки считали, что причиной гибели стала атака британского фрегата HMS Jed и британского шлюпа HMS Sennen 19 мая 1943 года. Однако затем выяснилось, что на самом деле в результате этой атаки погибла U-954. Причина гибели U-209 остается не выясненной до сих пор.

«Курск»

К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Лодка была принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 год находилась в составе Северного флота России.

«Курск» затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на Б-37.

Согласно официальной версии, лодка затонула из-за взрыва торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды. Однако многие эксперты до сих пор не согласны с этой версией. Многие специалисты считают, что лодка могла быть атакована торпедой или столкнуться с миной времен Второй мировой войны.

Источник: https://nlo-mir.ru/tech/25382-shest-podvodnyh-lodok-pogibshih-pri-nevyjasnennyh-obstojatelstvah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.