Результат слушания

Слушание как вид коммуникации

Результат слушания

Слушание – это рецептивный вид речевой деятельности, при помощи которого реализуется процесс приема и последующей переработки речевого сообщения на основе функционирования слухового анализатора.

Так же, как и говорение, слушание относится к видам речевой деятельности, которые осуществляют устное общение в любых ситуациях и сферах коммуникации. Поэтому, эффективной коммуникация является лишь в случае достижения абсолютного взаимопонимания.

Для создания ситуации, которая может быть названа коммуникативно-речевой, необходимо обязательное наличие слушателя. Пара «говорящий – слушающий» является обязательным условием данной ситуации.

Цель слушания реализуется в предмете деятельности и состоит в выявлении смысловых связей, осознании речевого сообщения, поступающего на слух, произведенного говорящим, в понимании и восстановлении данной мысли.

Предметное содержание чужой мысли в слушании раскрывается на основе вероятностного прогнозирования, через анализ смысловых связей высказывания и их последующий синтез.

Смысловое решение называют единицей слушания, обычно предшествующей действиям в обратной связи.

Механизмами слушания выступают общефункциональные механизмы памяти, механизмы опережающего отражения и т.д.

Продуктом слушания является умозаключение, к которому человек приходит в процессе слушания и базирующееся на результатах внутреннего осмысления чужой мысли, выбора (отбора), выявлении смысловых связей, внутрипонятийных соответствий.

Осмысление – это процесс раскрытия и создания смысловых отношений между выявленными понятиями, словами. Результат осмысления может быть, как положительным (понимание), так и отрицательным (непонимание).

Как и все виды речевой деятельности слушание мотивируется задачами, психологическими установками, потребностями слушающего. Потребности, мотивы в получении конкретной информации взаимосвязаны с условиями сферы деятельности, ситуации, которой окружен человек.

Умение активно и целенаправленно слушать других имеет важное значение для взаимопонимания. Но слышать и слушать – это не одно и то же. Слышать значит воспринимать звук физически, в то время как слушать означает сосредоточивание на воспринимаемом, понимание значения принимаемых звуков.

Умение слушать является необходимым условием точного понимания позиции соучастника. Умение слушать включает следующие позиции:

  • восприятие информации от говорящих, при котором участник сдерживает свои эмоции;
  • незначительное воздействие на говорящего, которое помогает развивать мысли говорящего;
  • поощрительное отношение к говорящему, которое помогает ему продолжать общение.

Стиль слушания зависит от следующих факторов: 

  • социальный статус, 
  • принадлежность к тому или иному полу, возраст, 
  • личность, 
  • характер и интересы, 
  • конкретная ситуация,
  • выполняемая среди участников общения роль.

Многие участники беседы зачастую невнимательно слушают своего собеседника, больше внимания уделяя собственным мыслям, поводом для которых являются высказывания собеседника.

Уровни слушания

Рассмотрим 3 уровня слушания.

1 уровень – «Слушание – сопереживание».

На данном уровне слушающие воздерживаются от суждений в отношении говорящего, как бы ставя себя на его место. Данный уровень характеризуется:

  • игнорированием собственных чувств, интересов и мыслей – внимание направлено только на процесс слушания;
  • наличием чувства уважения к говорящему, ощущением контакта с ним;
  • ощущением присутствия в данное время в данном месте;
  • концентрацией внимания на манере общения говорящего, сопереживанием его мыслям и чувствам; 
  • концентрированностью на поступающей информации.

2 уровень – «Мы слышим слова, но на самом деле не слушаем».

На данном уровне собеседники не пытаются понять поступившую информацию, не воспринимают всю глубину сказанного.

Слушатели стараются слушать, опираясь на логику, при этом сосредоточиваясь больше на сути получаемой информации, чем на испытываемых чувствах, оставаясь при этом эмоционально отстраненными от процесса общения.

При этом у говорящего может сложиться ложное представление о том, что его понимают и слушают.

3 уровень – «Слушание с временным отключением».

В ходе взаимодействия слушатель как бы слушает другую сторону и не слушает, при этом понимая, что происходит, но сосредоточивается лишь на себе. Процесс слушания на данном уровне пассивен, а реакция на высказывания снижена.

Иные авторы предлагают следующую классификацию:

1. Псевдослушание, или отключение внимания:

  • посторонние мысли; 
  • рисунки.

2. Избирательное оценочное слушание – отсутствие желания услышать то, что говорят, сообщения фильтруются, слушатель “слышит то, что хочет услышать”:

  • предвзятость;
  • перебирание;
  • стереотипы;
  • вынесение оценки. 

Активное слушание 

Активное слушание – это сознательное усилие и стремление понять эмоциональную и содержательную части высказывания. Во внимание принимаются сигналы и намерения невербального сообщения:

  • прояснение понимания;
  • проявление внимания;
  • резюмирование услышанного;
  • проявление принятия чувств собеседника.

Активное слушание дает возможность:

  • собеседнику – снять негативные эмоции и высказаться;
  • вам – понять проблему, собрать максимум информации;
  • совместно – прийти к общему пониманию ситуации, проблемы и контекста беседы.

Приемы активного слушания:
1) молчание:

  • не делайте вид, что слушаете;
  • перестаньте говорить;
  • имейте цель услышать;

2) поддакивание –”угу”;

3) повторение части высказывания собеседника – “эхо”;

5) уточнение – “Вы имеете в виду…”, “…не так ли?”;

4) побуждение – “понятно”, “я слушаю”, “как интересно”;

6) парафраз:

  • Таким образом, вы считаете, что…;
  • Правильно ли я вас понял…;
  • Так ли я вас услышал…;
  • Если вы не возражаете, я уточню…;

7) вопросы – “когда?”, “что?”, “где?”, “почему?”, “зачем?”;

8) эмоциональные реакции:

  • Когда вы начали говорить о том, что вам важно качество, мне пришел в голову рассказ об исследовании, которое посвящено данному вопросу…;
  • Я бы тоже расстроился на вашем месте;

9) сходство:

  • Мне очень приятно, что наши с Вами мнения совпадают…;
  • Со мной случалась похожая ситуация…;

10) резюме:

  • Опираясь на Ваши слова, можно утверждать, что…;
  • Давайте подведем итог нашего с Вами обсуждения…; 
  • Резюмируя все вышесказанное вами, можно отметить…. 

Таблица 1 – Алгоритм активного слушания

Этапы    Действия
1.Несловесная поддержка собеседника Кивки, контакт глаз, “Угу”, “да-да”,  “поза слушания”, “конечно”
2. Фраза отнесения ответственности за высказывание партнеруЗначит, Ваши сомнения состоят в следующем:…Вы говорите (считаете, думаете), что…Значит, Вы утверждаете…Итак, Ваши принципы говорят, что…Ваше мнение можно свести к следующему…Ваши слова таковы…Вы выразились таким образом, что…
3. Формулировка содержания высказыванияНа данном этапе необходимо постараться полностью освободиться от собственных эмоций, на время их отложить
4. Получение согласия собеседника с верностью вашей интерпретацией его мыслиЯ ничего не перепутал?Я правильно понял?Это так?Если партнер сомневается или не согласен, перефразировать необходимо еще раз до полного взаимопонимания.

Опиши задание

Виды слушания (по Келли) 

Келли, американский исследователь общения, выделяет 4 вида слушания:

  • эмпатическое слушание;
  • нерефлексивное слушание;
  • активное рефлексивное слушание; 
  • направленное критическое слушание.

Эмпатическое слушание. При данном виде слушания участник уделяет внимание “прочтению” чувств, а не слов, а также пониманию того, как слушатель относится к тому, что он говорит. Эмпатическое слушание бывает двух видов:

  • эффективное, если у слушающего говорящий вызывает положительные эмоции (уверенность в себе, радость, удовлетворение, удовольствие и т.д.),
  • неэффективное, если своими словами говорящий вызывает отрицательные эмоции (печаль, страх, тревога, разочарование, огорчение, безысходность и т.д.)

Нерефлексивное слушание.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/psihologija-upravlenija-personalom/slushanie-kak-vid-kommunikatsii/

Публичные слушания в вопросах и ответах

Результат слушания

(Подготовлено Екатеринбургским муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт муниципального управления») 

 Вопрос: Какими нормативными актами регламентируется проведение публичных слушаний?                   

Ответ: В первую очередь, это Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который собственно и учредил институт публичных слушаний в нашей стране.

Во-вторых, это Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург», принятое Екатеринбургской городской Думой 28 марта 2006 года (в редакции от 8 декабря 2009 года), принятое в развитие норм названного Федерального закона.

Вопрос: Что такое публичные слушания?

Ответ: В публицистике публичные слушания часто именуют институтом (формой) прямой демократии. В городском Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний они определяются как форма реализации права населения на публичное обсуждение проектов важнейших муниципальных правовых актов.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», публичные слушания — форма участия населения в осуществлении местного самоуправления.

В любом варианте, публичные слушания рассматриваются в качестве средства развития местной демократии, способа привлечения граждан к обсуждению вопросов, находящихся в компетенции муниципальной власти.

Вопрос: Каковы цели проведения публичных слушаний? 

Ответ: Проведение слушаний преследует цели обеспечения гласности при подготовке и принятии правовых документов, информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления. Кроме того, слушания позволяют выявить общественное мнение по проектам муниципальных правовых актов, служат цели выработки предложений и рекомендаций граждан.

Вопрос: Проекты каких муниципальных правовых актов выносятся на публичные слушания? 

Ответ: Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает перечень проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению на слушаниях. Круг этих актов является исчерпывающим и может корректироваться только самим Законом.

К ним относятся проекты: устава муниципального образования и актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (кроме случаев, когда уставные изменения вносятся исключительно в целях приведения вопросов местного значения и полномочий по их осуществлению в соответствие с федеральным законодательством); бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; планов и программ развития муниципального образования; правил землепользования и застройки; вопросы, связанные с  преобразованием муниципального образования; проекты иных правовых актов, указанные в ст.28 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления. Вместе с тем, предметом публичных слушаний могут стать проекты иных муниципальных правовых актов, хотя и не названных в Законе, но в силу своей значимости требующих открытого обсуждения. Об этом говорится в ст.3 городского Положения об организации и проведении публичных слушаний.

Вопрос: По какому поводу в Екатеринбурге проводятся публичные слушания, назначенные на 17 сентября 2010 года?

Ответ: Предстоящие слушания посвящены внесению поправок в устав города. Они значительны по объему и насыщены по своему содержанию.

Пожалуй, главным вопросом, требующим общественного обсуждения, являются изменения, касающиеся учреждения должности главы городской Администрации. Он будет выполнять свои обязанности по контракту. Такого главу в прессе часто именуют сити-менеджером.

Другая часть поправок касается Главы города. Предполагается, что он будет избираться из числа депутатов городской Думы.

Вопрос: Кто назначил предстоящие публичные слушания?

Ответ: Соответствующее решение (№34) 24 августа с.г. приняла Екатеринбургская городская Дума. Его полное наименование следующее: «О назначении публичных слушаний по проекту решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург». Дума, кстати, выступила также инициатором слушаний.

Вопрос: В чем заключается роль Оргкомитета публичных слушаний?

Ответ: На Оргкомитет возлагается широкий круг вопросов, связанных собственно с организацией слушаний.

Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению слушаний; определяет докладчиков и содокладчиков; назначает председателя и секретаря слушаний; устанавливает порядок выступлений на слушаниях; определяет количественный и персональный состав счетной комиссии; информирует население о ходе подготовки к слушаниям; анализирует предложения и рекомендации по проектам обсуждаемых решений органов местного самоуправления; решает иные вопросы, опять-таки, связанные с организацией и проведением слушаний.

Вопрос: Каков состав Оргкомитета по проведению слушаний? 

Ответ: Количественный и персональный состав Оргкомитета устанавливается решением городской Думы или постановлением Главы Екатеринбурга (в зависимости от того, кто назначает слушания). Согласно ст.8 городского Положения в состав Оргкомитета могут включаться представители общественных объединений, в т.ч.

политических партий; профессиональных и творческих союзов, действующих в Екатеринбурге; предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города; территориального общественного самоуправления — по одному представителю от указанных субъектов.

В Оргкомитет включаются также государственные и муниципальные служащие, депутаты городской Думы.

Изменения, коснувшиеся Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург», расширили состав Оргкомитета.

В случае если инициатором слушаний является население муниципального образования, в Оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы, соответствующего регионального отделения политической партии (но не более трех человек).

Вполне понятное решение, в духе развития демократических начал управления городом.

Вопрос: Каков количественный и персональный состав Оргкомитета слушаний, назначенных на 17 сентября2010 года?

Ответ: На этот раз в составе Оргкомитета 17 человек.  (перечислены ФИО)  Данный состав Оргкомитета был утвержден решением городской Думы 24 августа 2010 года.

Вопрос: Кто является потенциальными участниками публичных слушаний?

Ответ: Городское положение об организации и проведении слушаний классифицирует их участников на две группы: с правом выступления; без права выступления.

К первой группе относятся жители муниципального образования «город Екатеринбург», которые письменно внесли в Оргкомитет  предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам (не позднее, чем за семь дней до даты проведения слушаний); На этот раз для участия в слушаниях с правом выступления записалось 548 человек. Ко второй группе относятся жители города, не заявившие предварительно о своих намерениях выступать публично.

Вопрос: В какие сроки осуществляется прием заявок на участие в слушаниях, а также предложений и рекомендаций по проекту решения городской Думы? Где можно ознакомится со списком лиц, подавшим заявки на участие с правом выступления.

Ответ: Согласно уже упоминавшемуся решению городской Думы от 24 августа 2010 года, прием таких заявок, предложений и рекомендаций закончился в 18 часов 9 сентября 2010 года. Для участия в слушаниях с правом выступления записалось 548 человек. По решению участников слушаний (анием) слово может быть предоставлено и тем горожанам, которые не записались в установленные Положением сроки.

Со списком лиц подавших заявки на участие с правом выступления, можно познакомится на официальном городском портале.

Вопрос: Существуют ли гарантии проведения слушаний?

Ответ: Они предусмотрены городским Положением об организации и проведении публичных слушаний. Во-первых, муниципальный правовой акт, проект которого выносится на публичные слушания, не может быть принят, пока не получены результаты его обсуждения (п.3 ст.1).

Одно это обстоятельство побуждает муниципальные власти организовывать слушания. Во-вторых, срок проведения слушаний со дня опубликования документа об их назначении до момента обнародования результатов слушаний не может составлять более двух месяцев (п.6 ст.5).

Несомненно, это тоже дисциплинирует организаторов данного мероприятия. В-третьих, объявление о проведении слушаний публикуется в средствах массовой информации и на сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет не позднее чем за 15 дней до даты их проведения (п.1 ст.10).

Таким образом, факт организации слушаний заблаговременно становится достоянием широкой общественности, что тоже гарантирует их проведение.

Вопрос: Можно ли познакомиться с предлагаемыми Думой поправками в Устав города?

Ответ: Они опубликованы в Вестнике Екатеринбургской городской Думы и газете «Вечерний Екатеринбург» (№186 от 25 августа 2010 года). Объявление и текст поправок о проведении данных публичных слушаний размещено также на официальном  городском интернет портале.  Проекты изменений Устава будут розданы участникам слушаний при регистрации.

Вопрос: Какова процедура публичных слушаний?

Ответ: Она включает в себя несколько последовательных действий: регистрацию участников слушаний; открытие слушаний председателем с оглашением обсуждаемой темы, разъяснением оснований и причин проведения слушаний, ознакомлением с предложениями Оргкомитета по регламенту ведения слушаний; выступления инициаторов слушаний; обсуждение доклада и содоклада (выступления участников, внесших свои предложения и рекомендации); принятие итогового протокола слушаний.

Новая редакция Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург» предъявляет дополнительные требования к процедуре регистрации участников слушаний.

Теперь она осуществляется только при наличии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, установленного федеральным законодательством. С согласия участника слушаний при регистрации в регистрационный лист вносятся следующие сведения: Ф.И.О.

, год рождения, адрес места жительства участника слушаний, напротив которых он собственноручно ставит свою подпись.

Еще одно нововведение касается возможностей удаления из помещения, где проводятся слушания лиц, нарушающих общественный порядок, порядок проведения слушаний либо проявляющих иными своими действиями неуважение к участникам слушаний.

Эта крайняя мера допускается по решению большинства от присутствующих участников слушаний и применяется председателем публичных слушаний.

Появление в Положении соответствующей нормы призвано оградить слушания от хулиганских проявлений, дисциплинировать их потенциальных участников.

Вопрос: Где будут проходить публичные слушания на этот раз? Во сколько начнется регистрация участников?

Ответ: Слушания будут проходить в киноконцертном театре «Космос» (Екатеринбург¸ улица Дзержинского, 2). Регистрация участников начнется в 10.00 в фойе киноконцертного театра.

Начало публичных слушаний в 14.00.

Регистрация будет проходить при наличии паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации установленного федеральным законодательством.

Где можно получить ответы на дополнительные вопросы, связанные с организацией и проведением слушаний?

Ответы на дополнительные вопросы, связанные с организацией и проведением слушаний можно получить по городскому (Екатеринбург) телефону ________ (в рабочее время). Либо на официальном интернет портале.

Вопрос: Что является результатом слушаний?

Ответ: Это рекомендации двух видов: об утверждении без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта; о дополнениях и (или) изменениях к опубликованному проекту такого акта. Та или иная рекомендация включается в итоговый протокол слушаний.

Он принимается большинством от числа участников слушаний, принявших участие в ании, и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. Надо иметь в виду, что на ание ставятся только те предложения, которые были внесены до дня проведения слушаний. Затем итоговый протокол направляется органу местного самоуправления, назначившему слушания.

В течение 15 дней после проведения слушаний итоговый протокол публикуется в официальных средствах массовой информации и в сети Интернет.

Вопрос: Можно ли будет смотреть публичные слушания он-лайн?

Да. Публичные слушания  будут транслироваться в прямом эфире в сети интернет на официальном городском интернет портале.  Также слушания будут транслироваться в эфире радиостанции «Студия город» (на частоте 107,6 ФМ).

Вопрос: Являются ли результаты публичных слушаний обязательными для органов местного самоуправления? 

Ответ: Установлено, что они носят рекомендательный характер. Тем не менее, органы местной власти учитывают результаты слушаний, отраженные в итоговом протоколе, при принятии муниципального правового акта.

Вопрос: За счет каких средств организуются и проводятся публичные слушания?

Ответ: Источником финансирования затрат по проведению слушаний являются средства бюджета города Екатеринбурга. Чтобы эти расходы не стали напрасными, важна активность жителей — участников публичных слушаний.

15 сентября 2010.

Публичные слушания в вопросах и ответах
Что представляют собой публичные слушания и как в них участвовать
Публичные слушания по вопросам градорегулирования. Рекомендации
Публичные слушания по проектам градостроительной документации

https://www.youtube.com/watch?v=8-2zGFrahM8

Градостроительный кодекс г. Москвы.
Право населения на участие в публичных слушаниях. Автореферат кандидатской диссертации.
Сценирование публичных слушаний в ситуации градостроительного конфликта.

1        Аналитический материал о том, что представляют собой публичные слушания.
2        Методический материал для каждого этапа публичных слушаний.
3        Экспертное заключение Глазычева В.Л. о градостроительном кодексе РФ

Градостроительные конфликты 

Конфликтология и конфликты

Источник: https://conflictmanagement.ru/publichnye-slushaniya-v-voprosax-i-otvetax/

Есть ли шансы спастись от приговора? Когда суд огласит решение по делу российского спорта

Результат слушания

До конца 2020 года станет известно, смогут ли сборные России по всем видам спорта выступать с национальной атрибутикой на крупнейших турнирах – Олимпиадах и чемпионатах мира.

В Лозанне в Спортивном арбитражном суде завершились слушания, которые должны окончательно решить судьбу отечественного спорта на ближайшие четыре года. Каждая из сторон выразила уверенность в своей правоте.

Какие шансы у России спастись от кошмарного приговора?

В конце февраля, когда стал известен состав судейской коллегии Спортивного арбитражного суда, предполагалось, что слушания будут открытыми.

Но пандемия коронавируса изменила всё.

В итоге процесс проходил в закрытом режиме в очно-заочном формате. Ни одна из сторон не давала комментариев для прессы, а сделанные официальные заявления были выдержаны в предельно строгом тоне.

Слушания проходили четыре дня.

У России нет шансов против ВАДА? Судья Уильямс уже наказывал наших спортсменов

Глава судейской комиссии CAS в деле о нашем спорте лишал россиян медалей Олимпиад.

За это время на вопросы судей ответили все, кого те посчитали нужным выслушать. Своё мнение высказали даже три российских спортсмена, которых спрашивали, каково им будет выступать без флага и гимна, как скажется выступление в нейтральном статусе или вообще пропуск Олимпиады на их моральном и материальном состоянии.

Понятно, что российская сторона настаивала на полном снятии всех санкций. И у позиции России есть весомый аргумент: если суд поддержит санкции, тогда будет нарушена Олимпийская хартия.

Теперь судьи Марк Уильямс, Хамид Гарави и Луиджи Фумагалли должны утвердить окончательное решение.

Ожидается, что приговор будет обнародован до конца текущего года.

Без флага, без гимна, без соревнований

За что вообще судят Россию? За многочисленные махинации с допингом, но основное нарушение – изменения, внесённые в опечатанную Следственным комитетом РФ базу данных Московской антидопинговой лаборатории, которую специалисты Всемирного антидопингового агентства долгое время не могли получить. А когда получили, эксперты ВАДА обнаружили стороннее вмешательство. Российской стороне было дано время на объяснения, но наши ответы ВАДА не удовлетворили.

Россию выгнали из мирового спорта. Это приговор

Исполком ВАДА наказал Россию предельно жёстко.

Россию наказали жёстко: запрет на участие в ближайшие четыре года в Олимпийских играх и чемпионатах мира под национальным флагом, запрет на проведение крупных спортивных соревнований на территории России, лишение РУСАДА статуса соответствия и другие санкции, которые можно считать мелочами.

Россия подала апелляцию в Спортивный арбитражный суд на эти драконовские меры.

Как до начала слушаний, так и после их завершения практически не было комментариев сторон. Лишь самые общие фразы, совсем без которых было нельзя.

Но определённый фон создавался.

Независимый орган по борьбе с нарушениями в лёгкой атлетике странным образом объявил о наказании бывших сотрудников ВФЛА за поддельную справку прыгуна в высоту Данила Лысенко. Почему странным? Потому что решения были вынесены несколько месяцев назад, но известно от них стало за несколько дней до слушаний в CAS.

Чуть раньше были опубликованы решения о наказании российских биатлонистов Ольги Зайцевой и Евгения Устюгова, стоившие сборной России общекомандной победы на Олимпиаде в Сочи.

«У меня не было другого выбора». Родченков рассказал, как работал на президента Путина

https://www.youtube.com/watch?v=2caGFCKEgJw

Беглый профессор опять заговорил очень вовремя – как раз по ходу судебного процесса против российского спорта.

Лондонская Evening Standard опубликовала интервью с беглыми информаторами ВАДА супругами Степановыми и профессором Григорием Родченковым. мысль обеих статей – во всём виноват президент Путин, а Россию нужно наказать жёстче, чем это сделал исполком ВАДА.

«В Россию нам ехать небезопасно». Почему информаторы Степановы вновь заговорили

Юлия и Виталий, запустившие разрушение российского спорта, говорят, что боятся за свои жизни. Но, похоже, у них просто кончились деньги.

Россия тоже не осталась в стороне. Исполняющий обязанности главы РУСАДА Михаил Буханов в довольно агрессивной форме задал вопрос о том, что если наказывают Россию, то как быть с нарушителями в той же Великобритании? Он дал несколько интервью, в которых заявил, что коллективное наказание неприемлемо.

«Мы не упустили ни одной мелочи при подготовке к слушаниям. Я убеждён, что исполнительный комитет ВАДА принял правильное решение в декабре прошлого года. Мы удовлетворены тем, как представили свою позицию по этому делу.

Теперь с нетерпением ждём решения судей», — сказал президент ВАДА Витольд Банька.

«Мы удовлетворены тем, насколько детально и аргументированно была доведена позиция Олимпийского комитета России. Довольны итогами этого этапа совместной работы с юристами и адвокатами, представляющими наши интересы. Ждём от судей справедливого и целостного решения.

Все дальнейшие комментарии – после вынесения решения.

Реальная справедливость должна восторжествовать, наказание должно быть неотвратимо для любого нарушителя, но применяться оно должно в форме индивидуальных санкций на основании доказательств», – сказал президент ОКР Станислав Поздняков.

Каким будет решение?

Да любым. Суд может полностью удовлетворить апелляцию российской стороны, может полностью поддержать позицию ВАДА, а может принять половинчатое решение. Без соревнований в России, со строжайшим отбором российских спортсменов на крупнейшие турниры, но с флагом и гимном. Или даже наоборот.

Но до конца года судьба российского спорта будет решена. И шанс на спасение пока есть.

Принять участие в опросе можно по этой ссылке

Источник: https://www.championat.com/other/article-4185953-kak-proshjol-sudebnyj-process-rossija-protiv-vada--podrobnosti-reshenie-sroki.html

Порядок проведения судебного заседания: помощь адвоката

Результат слушания

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с дополнительными советами адвоката о поведении стороны по делу в суде. Звоните нашему адвокату прямо сейчас!

Как проходит предварительное судебное заседание?

Предварительное заседание по ГПК РФ проходит в следующем порядке:

  1. Судья открывает предварительное заседание и объявляет состав суда и секретаря судебного заседания
  2. После этого судья говорит о названии дела, по которому проходит заседание
  3. Судьей устанавливаются личности лиц, которые явились в заседание
  4. Далее судья разъясняет участвующим лицам их права, а также право заявить отвод судье и секретарю. На этой стадии лица праве заявить ходатайство или отвод судье или секретарю
  5. В случае заявления участниками процесса ходатайств, они разрешаются судом, в том числе, с удалением в совещательную комнату, и оглашением определения суда
  6. Далее судом в предварительном заседании могут уточняться обстоятельства по делу, сторонами могут быть даны пояснения по делу, могут быть представлены дополнительные доказательства по делу. Судья может выяснить у сторон, имеется ли возможность их примирения. В завершение судья выясняет у сторон, можно ли завершить предварительное заседание и назначить рассмотрение дела по существу
  7. После разрешения всех ходатайств, выяснения обстоятельств по делу, судом либо откладывается предварительное заседание, либо назначается рассмотрение дела по существу. Лицам разъясняется право ознакомиться с протоколом заседания и принести на него замечания

   В предварительном заседании производство по делу может быть приостановлено, прекращено или заявление оставлено без рассмотрения, а может быть разрешен вопрос о передаче дела в другой суд по подсудности, могут рассматриваться возражения ответчика о пропуске истцом срока исковой давности.

Предварительное заседание по АПК РФ проходит аналогично, как и по ГПК РФ.

   Кроме того, по ГПК РФ и АПК РФ судья при согласии участников может завершить предварительное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Предварительное слушание по УПК РФ проводится в закрытом заседании с участием сторон и заключается в следующем:

  1. Судья открывает заседание и объявляет, какое дело и в каком составе суда рассматривается, а также при каком секретаре заседания и с участием какого прокурора и защитника проводится заседание
  2. Далее судья устанавливает лиц, которые участвуют в предварительном заседании, а именно, обвиняемого и потерпевшего
  3. После этого судья разъясняют права лицам, участвующим в предварительном слушании
  4. В предварительном заседании могут быть заявлены ходатайства, которые после выяснения мнения других участников процесса, подлежат разрешению судом
  5. По результатам предварительного слушания дело может быть направлено по подсудности, возвращено прокурору, производство по делу приостановлено или прекращено, назначено заседание

Как идет основное судебное заседание в суде первой инстанции?

по ГПК РФ основное заседание проходит в следующем порядке:

  1. Судья открывает заседание, объявляет состав, устанавливает личности явившихся участников, разъясняет участникам процесса права, участники вправе заявить ходатайства, которые суд обязан разрешить
  2. После этого суд переходит, так сказать, к сути, сторонам по очереди предоставляется право выступить со своими пояснениями по существу спора. После выступления каждой стороны, другая сторона вправе задать вопросы своему оппоненту, также вопросы могут быть заданы судом
  3. После дачи пояснений, судом исследуются доказательства по делу: исследуются материалы дела, допрашиваются свидетели, специалисты при необходимости
  4. Участникам процесса предлагают выступить с дополнениями. Если дополнений нет — суд переходит к судебным прениям
  5. В судебных прениях участники процесса имеют возможность еще раз выступить со своими пояснениями, дополнениями, обратить внимание суда на какие-то моменты
  6. После прений участникам предлагается выступить с репликами, после чего суд удаляется в совещательную комнату для вынесения решения по делу

по АПК РФ основное заседание проходит также как по ГПК РФ, но в ускоренном режиме, потому что суд, как правило, не разъясняет никакие права, не исследует материалы дела, а ограничивается только заслушиванием выступлений сторон, прениями и репликами, после чего удаляется в совещательную комнату. В отдельных случаях судом могут допрашиваться свидетели и специалисты

по УПК РФ судебное следствие может завершиться быстро, без исследования доказательств при особом порядке, или длиться очень долго (ни один день), когда процесс идет в общем порядке. Стадии основного заседания заключаются в следующем:

  1. Председательствующий судья открывает заседание, говорит о том, какое дело и в каком составе рассматривается, при каком секретаре и с участием какого прокурора и защитника
  2. Устанавливается личность подсудимого и потерпевшего
  3. Разъясняется право заявить отвод, а также разъясняются права подсудимому и потерпевшему
  4. Далее определяется порядок исследования доказательств по делу
  5. Прокурор оглашает обвинительное заключение
  6. Допрашиваются подсудимый, потерпевший, свидетели
  7. Исследуются материалы дела и вещественные доказательства
  8. После исследования всех доказательств, решается вопрос о завершении судебного следствия и переходу к судебным прениям
  9. Участники процесса выступают в судебных прениях, а затем с репликами
  10. Подсудимому предоставляется последнее слово
  11. Председательствующий удаляется в совещательную комнату для постановления приговора

ИНТЕРЕСНО: как отложить Ваше заседание в суде читайте на нашем сайте

Как проходит судебное заседание в вышестоящей инстанции?

    В вышестоящих инстанциях судебные заседания проводятся по аналогии с судом первой инстанции со своими изъятиями в ускоренном режиме, а именно: участники процесса выступают по доводам своей жалобы и возражений на жалобу, могут выступить с дополнениями, после чего суд удаляется для принятия решения по делу. Часто участники процесса ограничивается по времени для выступления. То есть, в вышестоящей инстанции суд не исследует все досконально, рассматривает дело с учетом поданной жалобы.

   В судебном заседании вышестоящей инстанции имеется судья докладчик, который кратко излагает суть дела и поданной жалобы и возражений на нее.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео арбитражные споры, а также читайте про порядок рассмотрения дела в суде второй инстанции по ссылке на сайте

Где слушаются судебные заседания по делу?

   По правилам все судебные заседаниям по делам должны проходить в залах судебных заседаний.

   Однако, в судах общей юрисдикции встречаются случаи, когда залов не хватает, и заседания могут проводиться в кабинетах судей.

   Кроме того, в отдельных случаях могут проводиться выездные заседания, т.е. вне здания суда. Чаще всего такие заседания проводятся по месту, где находиться большая часть доказательств.

Также выездные заседания проводятся, если необходимо осмотреть место происшествия или место, например, расположения границ двух земельных участков.

В таком случае судья вместе со всеми участниками процесса выезжают на место, осуществляют осмотр и возвращаются в помещение суда, где дело разрешается по существу и в совещательной комнате принимается решение.

   Кроме того, участники могут принимать участие в процессе с помощью систем видеоконференц-связи.

   В настоящее время арбитражными судами проводятся онлайн-заседания, когда участники процесса могут находиться в своих кабинетах на рабочих местах и даже дома, если у них есть техническая возможность участия в таких заседаниях.

Сколько судебных заседаний проходит до принятия решения?

   На вопрос о том, сколько судебных заседаний проводит до принятия решения, нельзя дать однозначного ответа.

Количество заседаний зависит от сложности дела, от явки сторон, от назначения экспертиз, от заявления ходатайств об отложении и т.п.

Иногда, участники процесса в каждом заседании предоставляют все новые и новые документы и доказательства, с которыми судье требуется время, чтобы ознакомиться, поэтому заседания откладываются.

   Кроме того, истцом могут уточняться требования, ответчиком заявляться встречный иск, что влечет за собой отложение дела.

   Таким образом, по некоторым делам достаточно одного заседания, а по другим и 10 заседаний мало, особенно, по большим уголовным делам. Некоторые дела рассматриваются судьями годами, что приводит к большому количеству судебных заседаний.

Как узнать результат судебного заседания при отсутствии в процессе?

ПОЛЕЗНО: также читайте, как узнать на какой стадии находится Ваше дело в суде по ссылке на нашем сайте АБ «Кацайлиди и партнеры»

   Если лицо отсутствовало в процессе, то узнать результат можно нескольким способами:

  • позвонить секретарю или помощнику судьи и уточнить результат
  • зайти на сайт суда и посмотреть информацию о результатах рассмотрения дела. В судах общей юрисдикции сначала просто отражается информация о том, удовлетворен иск или нет, а на сайтах арбитражный судов можно на следующий день посмотреть резолютивную часть решения. Система арбитражных судов более открытая, чем система судов общей юрисдикции
  • в новостной ленте отдельных судов размещается информация о результатах рассмотрения отдельных дел
  • самый долгий вариант, как узнать результат, это дождаться судебного акта, который суд направит самостоятельно, либо по запросу участника о направлении акта по почте или электронной почте

   По уголовным делам информацию по телефону могут не предоставить, а также по делам с закрытыми судебными процессами, только если была заранее договоренность, например, с секретарем.

   Если остались вопросы, то обязательно звоните или пишите нашему юристу Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург.

Отзыв о работе адвоката

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kak-prohodit-sudebnoe-zasedanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.