Решение суда коап рф

Кассационное обжалование административного дела: помощь юриста

Решение суда коап рф

   КоАП РФ в ст. 30.12 предоставляет право участникам административного дела защищать свои права и отстаивать интересы при обжаловании, опротестовании вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов  путем подачи кассационной жалобы.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам не только разъяснит порядок кассации по КоАП РФ, но и составит кассационную жалобу по Вашему делу: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!

Кто может подать кассацию по административному делу?

   Разрешение дел об административных правонарушениях по существу осуществляется путем полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств по делу. Правом на подачу кассации наделены участники административного разбирательства, а именно:

  • лицо, привлеченное к ответственности и его защитник. В качестве защитника может быть допущен Уполномоченный при Президенте РФ в случае, если совершено правонарушение в области предпринимательской деятельности
  • потерпевший и его представитель
  • законные представители физических и юридических лиц
  • прокурор
  • должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление или направившим дело в суд (в случае вынесения решения судьей)

Как составить кассационную жалобу по административному делу?

   При подготовке жалобы лицу следует учитывать обязательные элементы, установленные ч. 2 ст. 30.14 КоАП РФ, а также полный пакет документов, определенный ч. 3 указанной статьи.

Таким образом, жалоба содержит:

  1. наименование суда, в который направляется жалоба
  2. данные заявителя
  3. данные лиц, участвующих в обжалуемом административном деле
  4. наименование и дата вынесения обжалуемого постановления
  5. основания для пересмотра и отмены постановления
  6. список прилагаемых документов

ВАЖНО: государственной пошлиной кассация по КоАП РФ не облагается, поэтому ее оплачивать не нужно.

К жалобе прилагаются следующие документы:

  • копия обжалуемого постановления и решений по иным жалобам, если оно ранее обжаловалось в апелляционном порядке
  • копия паспорта заявителя, в случае направления жалобы привлеченным лицом или копии документов, подтверждающих полномочия лица на подачу кассации
  • копии самой жалобы и приложений к ней для всех участников процесса
  • иные копии документов, которые по Вашему усмотрению могут повлиять на судей при принятии решения, если конечно данные документы есть в деле (в случае новых доказательств необходимо обосновать суду невозможность их предоставления ранее при рассмотрении дела в нижестоящих инстанциях)

   После списка прилагаемых документов жалоба подписывается, ставится дата направления документов в суд.

ПОЛЕЗНО: читайте также про обжалование в Верховный суд по административному делу по ссылке на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры»

Порядок подачи кассационной жалобы по административному делу

   Жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, который уполномочен ее рассмотреть. Решения арбитражных судов по административным делам, которые вступили в законную силу, могут быть рассмотрены Верховным судом РФ только в том случае, если были испробованы все прочие способы обжалования в арбитражных судах.

   Пакет документов подается в суд нарочно или направлена дистанционно. При нарочном вручении потребуется дополнительный экземпляр кассации, на котором канцелярия суда сделает отметку о приеме документов.

   Дистанционно кассация может быть подана путем направления:

  • заказным письмом почтой
  • иной курьерской доставкой
  • а также в электронной форме, для которой потребуется пройти процедуру идентификации личности

Срок подачи кассационной жалобы по административному делу

   КоАП РФ не определен срок на подачу кассации. При рассмотрении административных жалоб по КАС РФ, суды обращают внимание на период времени, прошедший со дня вступления постановления в законную силу и причины, послужившие позднему ее направлению в суд.

Чаще всего уважительными причинами суд кассационной инстанции признает:

  • отсутствие в постановлении порядка обжалования
  • отсутствие сведений о вручении копии постановления лицу, обратившемуся с жалобой
  • болезнь лица, обратившегося с жалобой, лишающая его возможности подать кассацию ранее

   Кодексом административного судопроизводства РФ (КАС РФ, ч. 2 ст. 318) определено, что судебные акты подлежат обжалованию в кассации в течение шести месяцев после их вступления в законную силу.

Таким образом, при подготовке кассации по административному делу также лучше понять, по какому кодексу бедет подаваться жалоба, просить восстановление срока ,если Вы руководствуетесь КАС РФ, а не КоАП РФ в котором срок не предусмотрен.

ПОЛЕЗНО: читайте по ссылке подробнее про восстановление пропущенного срока для подачи кассации по КоАП РФ, а также смотрите видео по теме

Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

   Процедура рассмотрения жалобы начинается со дня ее принятия к производству и вынесении соответствующего определения суда. После этого, судом извещаются участники дела о поступлении данной жалобы, тем самым предоставляя им возможность ознакомиться с материалами дела и подать возражения.               

   Производство должно быть окончено в течение двух месяцев со дня поступления документов в суд. В случае, если кассация истребует дело для изучения, то данный срок составит месяц со дня принятия документов судом.

   Результатом рассмотрения дела будет являться вынесение постановления:

  • об оставлении жалобы без удовлетворения
  • об изменении или отмене обжалуемого акта с возвращением его на новое рассмотрение
  • прекращением производства по делу

Составление кассации по КоАП РФ с помощью адвоката в Екатеринбурге

   Граждане и юридические лица вправе воспользоваться услугами адвоката для подготовки кассации по административному делу любой сложности.

   В Екатеринбурге оказанием данной услуги на профессиональной основе занимается Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры», составляя документы через личную встречу или дистанционно.

   В настоящее время, основным нормативным правовым актом, который регулирует порядок обжалования вынесенных постановлений остается КоАП РФ.

Адвокатам нашего бюро хорошо известно, что многообразие юридических и правовых взаимосвязей, регулируемых КоАП РФ порождают многочисленные нарушения и споры, связанные с ними.

Порой найти истину становится возможным только путем обжалования уже вступивших в законную силу постановлений об административных правонарушениях.

   Наши специалисты готовы предоставить свои услуги по составлению и подаче кассации по КоАП РФ, обеспечении участия адвоката в рассмотрении дела, консультированию доверителей по отдельным возникающим вопросам или полностью взять на себя разрешение дела по обжалованию вступившего в законную силу постановления об административном правонарушении.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kassacija-po-administrativnym-delam-po-koap-rf/

О некоторых вопросах вынесения судебных актов по делам об административных правонарушениях

Решение суда коап рф

В данной публикации будут рассмотрены два судебных акта, которыми были отменены решения нижестоящих судов по делам об административных правонарушениях в связи с нарушениями сроков их составления.

Итак, первый судебный акт — постановление Верховного Суда РФ от 01 марта 2019 года по делу № 41-АД19-3.

Водитель был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца. Районный и областной суды согласились с выводами мирового судьи и оставили его постановление без изменения.

ВС РФ, рассматривая жалобу водителя, выявил процессуальное нарушение, допущенное мировым судьей при составлении постановления, которое выразилось в следующем.

Водителя, как было указано выше, привлекли к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 12.15 КОАП РФ.

В силу части 1 ст. 4.5 КОАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет три месяца.  

Поскольку водителю вменялось совершение правонарушения 24 марта 2018 года, то трехмесячный срок давности привлечения его к ответственности истекал 24 июня 2018 года.

Исходя из положений части 1 ст. 29.11 КОАП РФ, предусматривающих то, что днем вынесения постановления по делу об административном правонарушении является день его изготовления в полном объеме, постановление в окончательной форме должно было быть вынесено мировым судьей не позднее 24 июня 2018 года.

Кстати, ВС РФ в постановлении Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», дополнительно разъясняя положения части 1 ст. 29.11 КОАП РФ указал, что днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления. 

Вместе с тем, мировым судьей резолютивная часть постановления была оглашена 22 июня 2018 года, т.е. в пределах трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности. В полном же объеме постановление было изготовлено за пределами этого срока, в частности, 25 июня 2018 года. 

В связи с отсутствием в материалах дела сведений о приостановлении срока давности привлечения водителя к административной ответственности, ВС РФ пришел к обоснованному выводу о вынесении мировым судьей постановления по истечении трехмесячного срока давности привлечения к ответственности. 

Данное обстоятельство явилось основанием для отмены решений нижестоящих судебных инстанций и прекращении производства по делу на основании пункта 6 части 1 ст. 24.5 КОАП РФ, т.е. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. 

Второй судебный акт — это постановление Московского городского суда от 06 августа 2018 года по делу № 4а-4146/18. 

Водитель был привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 12.26 КОАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления на срок 1 год 8 месяцев. 

Судья районного суда жалобу водителя оставила без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения. При этом, судом второй инстанции было допущено существенное процессуальное нарушение, повлекшее отмену его решения и как следствие этого, возвращение дела на новое рассмотрение. 

В чем же выразилось это существенное процессуальное нарушение?

В силу ч.1 ст. 29.11 КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 — 5 статьи 29.

6 данного Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Согласно ч.1 ст. 30.8 КОАП РФ решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно.

Исходя из приведенных норм КоАП РФ, Московский городской суд пришел к выводу о том, что объявление резолютивной части судебного постановления и отложение составления мотивированного постановления возможно только при рассмотрения дела об административном правонарушении по первой инстанции и на стадии пересмотра постановления по делу об административном правонарушении не допускается.

Вместе с тем, из материалов дела следовало, что суд второй инстанции огласил в судебном заседании лишь резолютивную часть решения, а его составление в полном объеме было отложено, что является, как указал Московский городской суд, существенным нарушением требований части 1 ст. 30.8 КОАП РФ и влечет безусловную отмену решения районного суда.

Источник: https://pravorub.ru/articles/86107.html

Принятие решения по делу об административном правонарушении

Решение суда коап рф

В ходе рассмотрения дела выносятся постановления и определения по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений. Это, во-первых, постановление о назначении административного наказания и, во-вторых, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Данный перечень является исчерпывающим, т.е. иных постановлений быть не может.

Постановление о прекращении производства по делу может быть вынесено в трех случаях: при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, при применении ст. 2.9 КоАП РФ, при передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если совершенное деяние содержит признаки преступления.

В вышеназванном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.

9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Выносимые определения могут быть связаны только с передачей дела по подведомственности либо с передачей дела судье, органу, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера. Данный перечень оснований выносимых определений является исчерпывающим.

Статья 29.10 КоАП РФ содержит определенные требования к постановлению по делу об административном правонарушении.

Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела.

Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела.

Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.

Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, т.е.

те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.

Важнейшая часть постановления – это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение – это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта, признание его виновности или невиновности и решение о применении того или иного вида административного наказания.

Дополнительные требования к постановлению по делу об административном правонарушении могут быть связаны с административным наказанием, которое накладывается на нарушителя.

Так, в целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа в постановлении необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов.

Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановлении по делу об административном правонарушении.

Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности.

Например, в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в нем указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.

Особо стоит вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г.

N 5 устанавливает, что, учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ. Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращения его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Действующие законодательство предусматривает и процедуру объявления постановления по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 подчеркивается, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности оглашения только резолютивной части постановления.

Оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В целях ознакомления лиц, заинтересованных в исходе дела, им выдается копия постановления.

Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, копия вручается под расписку либо высылается в течение 3 дней со дня вынесения.

Потерпевшему вручается по его просьбе или высылается в течение 3 дней. Должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, направляется в течение 3 дней со дня вынесения. Три дня начинают отсчитываться со следующего дня после вынесения постановления.

Если лицо привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. ст. 20.8, 20.9, 20.

12 КоАП РФ, а огнестрельное оружие и боеприпасы были вверены данному лицу в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, то копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию в целях возможного привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

Определение по делу об административном правонарушении также должно отвечать ряду требований.

Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении на разных стадиях рассмотрения.

Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, и определения по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 29.9 КоАП РФ.

Определение по делу об административном правонарушении является таким видом правоприменительного акта, который предписывает выполнение ряда действий, необходимых для рассмотрения дела по существу. В этом отличие определения от постановления, которое является итогом рассмотрения дела по существу.

Инициировать определение может либо судья, должностное лицо, коллегиальный орган, рассматривающие дело, либо лица, участвующие в рассмотрении дела. Основанием вынесения определения является заявление, ходатайство, материалы дела.

Поэтому в определении по делу об административном правонарушении уделяется внимание процедуре рассмотрения заявлений и ходатайств, ставших основанием для вынесения данного процессуального документа.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа. При вынесении определения коллегиальным органом оно принимается простым большинством членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Статья 29.13 КоАП РФ предусматривает возможность вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Осуществление указанной нормы обеспечивается возможностью применения административной ответственности за ее неисполнение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ.

Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление, о принятых мерах.

Источник: https://magref.ru/prinyatie-resheniya-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), Комментарий, разъяснение, статья от 19 декабря 2016 года

Решение суда коап рф

1. Что можнообжаловать?

Исходя из ст.30.1,30.9,30.10,30.

12КоАП РФ можно обжаловать:

1) Постановления по делуоб административном правонарушении, не вступившие в законнуюсилу;

2) Постановления по делуоб административном правонарушении, вступившие в законную силу;

3) Последующие решения пожалобе на постановление по делу об административномправонарушении;

4) Определение об отказев возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Кто имеет право наобжалование постановления по делам об административномправонарушении, не вступившего в законную силу?

Правом на обжалованиеобладают лица, указанные в ст.30.1КоАП РФ, а именно:

1) Лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу об административномправонарушении (ст.25.1КоАП РФ);

2) Потерпевший (ст.

25.2КоАП РФ);

3) Законные представителифизического лица и юридического лица (ст.25.3-25.4КоАП РФ);

4) Защитник ипредставитель (ст.25.5КоАП РФ);

5) Уполномоченный приПрезиденте РФ по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1КоАП РФ).

2.1.

Обладает липрокурор правом принесения протеста на постановление по делам обадминистративном правонарушении (ПДАП)?

Да, в соответствии сост.30.

10КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на:

1) Не вступившее иливступившие в законную силу постановление по делу обадминистративном правонарушении;

2) И (или) последующиерешения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление

2.2.

Обладает ли лицо,уполномоченное законом составлять протокол об административномправонарушении, правом на обжалование постановления (ПДАП),вынесенного судьей?

Да, согласно ч.1.1ст.30.1 КоАП РФ такое лицо вправе обжаловать ПДАП, вынесенноесудьей, в вышестоящий суд. Но это право касается толькопостановлений, не вступивших в законную силу.

Если постановлениеуже вступило в законную силу, то подобное право у такого лицаотсутствует (ст.30.12КоАП РФ).

3. Куда обжалуютсяпостановления по делам об административном правонарушении, невступившие в законную силу?

Все зависит от лица илиоргана, которым вынесено постановление (ст.30.

1КоАП РФ):
Судьей – в вышестоящийсуд (например, мировой судья вынес постановление, обжалованиеосуществляется в районный суд);
Коллегиальным органом – врайонный суд по месту нахождения коллегиального органа;
Должностным лицом -вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо врайонный суд по месту рассмотрения дела (военнослужащие – вгарнизонный военный суд). То есть в данном случае предоставленоправо выбора, куда подавать жалобу.

Важно!

В п.3 ч.1ст.30.

1 КоАП РФ предусмотрен именно альтернативный путьобжалования постановления (ПДАП), вынесенного должностным лицом;мнение о том, что для обжалования постановления (ПДАП) необходимосначала обратиться с жалобой к вышестоящему лицу и в вышестоящийорган, а только потом в суд, – ошибочен. Жалобу можно направлять повыбору или сразу в суд, или в вышестоящий орган/вышестоящему лицу(см., например, Определение Московского городского суда от16.11.2016 по делу N 7-14132/2016).

Судебнаяпрактика

Территориальная подсудность дел по жалобам на постановления поделам об административных правонарушениях, вынесенные должностнымилицами, определяется исходя из территории, на которуюраспространяется юрисдикция должностных лиц, а не из местарасположения органа, от имени которого должностным лицом составленпротокол или вынесено постановление по делу об административномправонарушении. То есть в таких ситуациях территориальнаяподсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам обадминистративных правонарушениях должна определяться местомсовершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующегооргана (п.30Постановления ВС РФ N 5).

Постановление (ПДАП),вынесенное иным органом, созданным в соответствии с закономсубъекта Российской Федерации, – в районный суд по местурассмотрения дела;

Внимание!

Если жалоба на постановление по делу об административномправонарушении подана одновременно и в суд, и в вышестоящий органили вышестоящему должностному лицу, то согласно ч.2ст.30.1 КоАП РФ жалоба рассматривается судом.

3.1.

Когда дело обоспаривании решения административного органа подведомственноарбитражному суду, а когда суду общей юрисдикции?

Постановление по делу обадминистративном правонарушении, связанном с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностиюридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, обжалуется варбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством, а именно в порядке, установленном § 2 гл.25АПК РФ. К сожалению, на практике нет четкого понимания, какиевсе-таки дела подведомственны арбитражным, а какие судам общейюрисдикции.

Частично ответ на вопросо том, какие дела подведомственны будут судам общей юрисдикции, данв п.33Постановления ВС РФ N 5, а также в ответе на вопрос 10 РазделаVI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1(2014).

Всуд общей юрисдикции обжалуются постановления и решения поделам об административном правонарушении, если объективная сторонаправонарушения направлена на нарушение или невыполнение нормзаконодательства в сфере:

а)санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) в области охраныокружающей среды и природопользования;

в) безопасности дорожногодвижения;

г) пожарнойбезопасности;

д) законодательства отруде и охране труда.

Схема 1.Обжалование постановления по делу об административномправонарушении

4. В какой срокобжалуется не вступившие в законную силу постановление(ПДАП)?

Согласно ч.1ст.30.

3 КоАП РФ, по общему правилу, срок на обжалование -десять суток со дня вручения или получения копии постановления.Аналогичный срок закреплен и в ч.2ст.208 АПК РФ.

Для дел, указанных вч.3ст.30.

3 КоАП РФ, (связаны с избирательным процессом) – пятьдней со дня вручения или получения копии постановления.

Внимание!

В последнее время в делах об обжаловании суды применяют по аналогииположения п.1 ст.165.1ГК РФ о юридически значимых сообщениях, а именно положение отом, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если онопоступило лицу, которому оно направлено (адресату), но пообстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресатне ознакомился с ним.

Например, уклонение от получения корреспонденции или халатноеотношение к получению и обработке корреспонденции приведет к тому,что постановление по делу об административном правонарушении судпосчитает врученным привлеченному к ответственности лицу вустановленные законом сроки (Постановление Четвертого арбитражногоапелляционного суда от 01.06.2016 N 04АП-2137/2016 по делу NА19-619/2015)

5. Может ли бытьвосстановлен срок на обжалование постановления (ПДАП)?

Да, такой срок согласноч.2ст.30.3 КоАП РФ может быть восстановлен по ходатайству лица,подавшего жалобу.

Такое ходатайство можеткак содержаться в тексте жалобы, так и подаваться в виде отдельногодокумента, как следует из смысла ч.2ст.30.3 КоАП РФ.

Входатайстве или в части жалобы, содержащей ходатайство, должносодержаться:

а) указание на причины,которые послужили причиной пропуска срока;

б) просьба восстановитьсрок.

Ходатайстворассматривается судьей или должностным лицом, правомочнымрассматривать жалобу. Ходатайство рассматривается в порядкегл.

30КоАП РФ с обязательным извещением лица, которое подаетходатайство.

Судебнаяпрактика

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420388427

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.