Решение об отказе

Содержание

Эксперт разъяснил суть отказа в привлечении к налоговой ответственности

Решение об отказе

Согласно п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии со вторым абзацем п. 8 ст. 101 НК РФ в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, при этом в данном решении могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

Несмотря на то что формально решение об отказе в привлечении к ответственности и не затрагивает интересов налогоплательщика, на самом деле данный документ крайне важен в случаях, когда налогоплательщик претендует на возмещение из бюджета НДС, поскольку согласно п. 3 ст.

176 НК РФ одновременно с этим решением принимается: решение о возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению; решение об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению; решение о возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

Системное толкование п. 7 ст. 101 НК РФ и п. 3 ст. 176 НК РФ позволяет сделать следующий вывод: решение налогового органа об отказе в возмещении НДС является производным от решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности, в котором излагаются мотивы отказа в возмещении НДС.

Таким образом, обжалованию подлежат оба решения налогового органа: об отказе в привлечении к налоговой ответственности; об отказе в возмещении НДС.

На данное обстоятельство обращено внимание в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24 мая 2011 г.

N 18421/10, согласно которому решение об отказе полностью или частично в возмещении заявленной налогоплательщиком суммы НДС и решение о частичном возмещении суммы НДС, как основанные на установленных в ходе проверки обстоятельствах, могут быть обжалованы в суд только после рассмотрения вышестоящим налоговым органом соответствующей жалобы налогоплательщика и проверки его доводов и обстоятельств, явившихся основанием как для отказа в возмещении НДС, так и для принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности.

При составлении заявления в суд в предмет обжалования также входят оба указанных решения, поскольку выводы о том, что вычеты по НДС заявлены неправомерно, содержатся в каждом из них.

Обжалование обоих решений налогового органа присутствует в целом ряде судебных актов (см., в частности, постановления ФАС Московского округа от 21 апреля 2010 г.

N КА-А40/3418-10 по делу N А40-91717/09-129-567, ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июня 2011 г. по делу N А27-15478/2010, ФАС Центрального округа от 11 октября 2011 г.

по делу N А14-8855/2010/310/28, ФАС Северо-Кавказского округа от 16 марта 2011 г. по делу N А32-26881/2009 и от 18 июня 2012 г. по делу N А15-1374/2011).

Таким образом, если в решении об отказе в привлечении к налоговой ответственности содержится мотивировочная часть, а в решении об отказе в возмещении НДС – лишь констатация этого факта и сумма не возмещенного из бюджета НДС, то обжалованию в суде подлежат оба решения налогового органа (см., в частности, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18 января 2012 г. N Ф09-6262/2011).

На то, что решение об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы НДС является производным от решения о привлечении к налоговой ответственности (решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности) указано в постановлениях ФАС Московского округа от 11 ноября 2010 г. N КА-А40/13330-10 по делу N А40-9333/10-140-100 и от 7 декабря 2011 г.

по делу N А41-43984/09, а также в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 8 июня 2011 г. N А19-27017/09, ФАС Центрального округа от 3 ноября 2010 г. по делу N А64-1616/2010 (Постановлением Президиума ВАС РФ от 24 мая 2011 г. N 18421/10 указанное постановление оставлено без изменения), ФАС Северо-Западного округа от 26 сентября 2011 г.

по делу N А13-8549/2010.

В развитие данной темы в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 15 марта 2012 г. по делу N А53-11293/2011 констатируется: как следует из положений ст. 101 и 101.

4 НК РФ, осуществление в отношении налогоплательщика мероприятий налогового контроля завершается принятием налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; все последующие ненормативные правовые акты, равно как и действия, направленные на взыскание налогов, пеней, штрафа, принимаются (совершаются) исключительно во исполнение названных и являют собой механизм их реализации.

Принятое согласно ст. 101 НК РФ решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности должно содержать мотивы, по которым согласно п. 3 ст. 176 НК РФ налогоплательщику отказано в возмещении НДС.

При этом форма решения об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы НДС, заявленной к возмещению, утвержденная приказом ФНС от 18 апреля 2007 г.

N ММ-3-03/239@, не предусматривает никакой мотивировочной части, что предопределяет, что судебному обжалованию подлежат оба решения:

1. Решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности: в мотивировочной части – в качестве первопричины для отказа в возмещении НДС; в результирующей части – в отношении предписаний по внесению исправлений в бухгалтерский учет.

2. Решение об отказе в возмещении НДС – в качестве незаконного следствия неправомерных мотивов.

Если же (вопреки приказу ФНС от 18 апреля 2007 г. N ММ-3-03/239@) в решении об отказе в возмещении НДС присутствует мотивировочная часть, то все равно судебному обжалованию подлежат оба решения, поскольку первичным все-таки является решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности, а вторичным – решение об отказе в возмещении НДС.

При обжаловании же в суде только одного решения – об отказе в возмещении НДС – может сложиться парадоксальная ситуация: отменив следствие в виде отказа в возмещении НДС, суд фактически оставит в силе мотивы этого отказа, которые всегда первичны по отношению к последствиям.

Только после признания неправомерными мотивов отказа в возмещении НДС становятся незаконными и последствия в форме отказа в возмещении НДС.

www.palata-nk.ru

Источник: https://rg.ru/2012/10/09/nalog.html

Как обжаловать решение налогового органа

Решение об отказе

Обжалование в вышестоящем налоговом органе или в суде решения инспекции, которое не устраивает налогоплательщика, предусмотрено ст. 138 НК РФ.

При этом сразу обжаловать решение в суде, то есть обратиться туда напрямую, заявитель не может — у него просто е примут заявление.

Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт.

В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа.

Можно обжаловать в том же налоговом органе, который вынес налоговый акт, документы, подписанные другими сотрудниками налогового органа, — например, инспектором или начальником отдела.

Порядок обжалования решения налоговой может включать от одного до трех этапов.

Составление возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки

Сначала налогоплательщик должен составить возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки, и отправить их в ФНС в течение месяца с момента получения акта налоговой проверки. Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Датой получения акта считается дата, которую налогоплательщик сам указал при его получении, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться.

Если акт был направлен по почте, то датой его вручения считается 6-й день с даты отправки ИФНС заказного письма.

В возражениях нужно указать номер и дату акта проверки и максимально подробно изложить, почему налогоплательщик не согласен с актом в целом или с его отдельными положениями, и по возможности подтвердить свои аргументы документально.

Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию. Также в перечне приложений надо указывать каждый прикрепляемый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.

Налогоплательщику сообщают, где и когда будут рассматриваться акт проверки и возражения — он может присутствовать, давать устные пояснения и представлять подтверждающие документы. При этом аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Как правило, по итогам рассмотрения акта и возражений принимается одно из следующих решений:

  • о привлечении налогоплательщика к ответственности;
  • об отказе от привлечения ответственности;
  • о проведении дополнительного контроля.

Решения о привлечении к ответственности и об отказе можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде. А результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

Образец возражения на акт налоговой проверки можно скачать в Информации ФНС «Подача возражений на акты налоговых проверок».  

Что должен сделать руководитель налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки согласно п. 3 ст. 101 НК РФ:

  • объявить, кто занимается делом, материалы какой налоговой проверки будут рассматриваться;
  • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;
  • при необходимости проверить полномочия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
  • разъяснить тем, кто задействован в процедуре, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);
  • вынести решение об отложении рассмотрения материалов, если лицо, участие которого важно, не явилось.

Если налоговый орган не отклонил претензии, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде.

Как подавать возражения:

  • в канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа;
  • по почте;
  • лично или через представителя.

Куда направлять?

В налоговый орган, составивший акт. Но для этого вам понадобятся номер, адрес и реквизиты этой налоговой. Необходимые реквизиты можно узнать с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

Подача жалобы или апелляционной жалобы

Жалоба подается, когда акты налогового органа или действия/бездействия его должностных лиц уже вступили в силу и нарушают права налогоплательщика. Ее можно направить в течение года в вышестоящий налоговый орган через тот же орган, чье решение нужно обжаловать.

Апелляционная жалоба подается в том случае, если решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение еще не вступило в силу. Сроки подачи — в течение 10 дней с того момента, как получено решение налоговой. По окончании этого срока оно вступает в силу (п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

Жалобу можно подать в письменном или электронном виде, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Она должна быть подписана руководителем или представителем. Если она подается уполномоченными представителями налогоплательщика, вместе с жалобой нужно представить доверенность.

Представлять интересы налогоплательщика без доверенности могут только законные представители организации (генеральный директор, руководитель, председатель) или физического лица (родители, опекуны, попечители).

Уполномоченный представитель налогоплательщика (физлицо или юрлицо) может представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности (ст. 185-189 ГК РФ). Чтобы представлять интересы ИП, нужно нотариально удостоверить доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Есть решения, которые нельзя обжаловать в апелляционном порядке, а только в судебном. Речь идет о решениях, вынесенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация, которую необходимо включить в жалобу и апелляционную жалобу

Эта информация указана в ст. 139.2 НК РФ:

  • ФИО и адрес заявителя или наименование и адрес организации-заявителя;
  • обжалуемый акт, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, действия которого обжалуются;
  • основания, по которым нарушены права заявителя;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе: на бумаге, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.

Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (п. 6 ст. 140 НК РФ), однако он может быть продлен еще на 15 дней, если так решит руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении. Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.

Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение. Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней. Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются.

Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

Зачем нужно подавать жалобу

  • чтобы впоследствии вашу заявку рассмотрел суд;
  • это бесплатно;
  • это несложно и не требует помощи юристов;
  • вам не нужно присутствовать на рассмотрении жалобы;
  • если в обжаловании отказано, можно понять, почему это произошло, и более тщательно подготовиться к защите своей позиции в суде;
  • если решение налоговых органов или должностных лиц в вышестоящем налоговом органе удалось обжаловать, оно будет приостановлено.

Как составить жалобу

Жалобу можно подать и на решение налогового органа в целом, и на отдельные его части. В жалобе должны быть указаны причины, по которым вы не согласны с решением налоговой, и изложено ваше требование — о полной или частичной отмене решения, проведении дополнительной проверки или изменении решения, иначе ее не примут.

Образец жалобы можно скачать на сайте ФНС.

Подача иска в суд

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа или вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, можно подать иск в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Для этого нужно уплатить пошлину в размере 3000 руб. (ст. 333.21 НК РФ).

Информацию, которую нужно указать в иске

  • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
  • для организаций — наименование истца, место нахождения; для ИП — место госрегистрации, номер телефона и e-mail;
  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт и вышестоящего налогового органа;
  • название, номер и дата принятия оспариваемого акта;
  • цену иска (если иск подлежит оценке);
  • какие права заявителя были нарушены;
  • ссылки на законы и нормативные правовые акты, которым не соответствует решение налогового органа;
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностных лиц незаконными.

Что приложить к заявлению

  • копию свидетельства о регистрации организации;
  • обжалуемый акт;
  • документы, на которые ссылается налогоплательщик;
  • документы о направлении заявления в налоговые органы;
  • доверенность представителя;
  • документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Срок рассмотрения заявлений — 3 месяца, но он может быть продлен по решению председателя суда до 6-ти месяцев.

Физлица обжалуют решения налоговых органов в суде общей юрисдикции, а ИП и организации — в арбитражном суде по правилам АПК РФ.

Если арбитражный суд отказался удовлетворить заявление, решение суда можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

На что нужно обратить внимание налогоплательщику:

  • Важно активно и последовательно отстаивать свои интересы в ходе проверки, так как это поможет отстоять позицию в суде.  
  • Возражения на акт налоговой проверки составляются в течение 2-х месяцев после окончания выездной проверки и 10 дней после окончания камеральной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
  • Подать возражения можно в течение месяца (п. 6 ст. 100 НК РФ), начиная с момента получения акта. Реальной датой считается дата, когда налогоплательщик подписал документ, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться.
  • Если документы подаются по почте, нужно учитывать время почтового отправления, чтобы успеть в срок.
  • К возражению нужно прикладывать копии подтверждающих документов и указывать в перечне приложений каждый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.
  • Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
  • В возражениях налогоплательщик должен максимально подробно описывать, почему он не согласен с актом, и по возможности подтверждать это документально. Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию.
  • Пока результаты налоговой проверки рассматриваются, налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа устное несогласие с результатами проверки и дополнительные документы. Аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).
  • Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, можно обжаловать решение налогового органа в вышестоящем налоговом органе. Это обязательный этап (п. 2 ст. 138 НК РФ), без которого нельзя впоследствии подать заявление в арбитражный суд.
  • Если решение налогового органа еще не вступило в силу, нужно подать апелляционную жалобу в тот же орган, который вынес решение, в течение одного месяца (п. 9 ст. 101 НК РФ). В этом налоговом органе находятся все материалы налоговой проверки, и после получения жалобы чиновники самостоятельно направят жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).
  • Как и возражения, апелляционную жалобу можно подать лично, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
  • Если налогоплательщик пропустил срок подачи апелляции, он может обжаловать решение налогового органа, которое уже вступило в силу, с помощью обычной жалобы (п. 2 ст. 139 НК РФ) в течение года после принятия решения.
  • Пропущенный срок можно восстановить перед вышестоящим налоговым органом, подав ходатайство с указанием уважительных причин. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 139 НК РФ).
  • Налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ).

Источник: https://kontur.ru/articles/5286

Garant.ooo • Отказали в регистрации ИП: причины • Юрист

Решение об отказе

Процедура оформления статуса индивидуального предпринимателя проста. С документами нужно обратиться в регистрирующую налоговую инспекцию по месту прописки.

Процедуру регистрации ИП в России нельзя назвать сложной, однако на практике велик процент отказов в регистрации ИП (отказ в государственной регистрации).

В редких случаях это происходит по вине сотрудников регистрирующей налоговой инспекции, часто за причинами отказа стоит человеческий фактор, не внимательность граждан. Как избежать отказа и что делать, если отказали?

Регистрация ИП

Закон обязывает граждан, которые планируют заниматься предпринимательством, зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя. Так государство контролирует денежные обороты населения, пополняет казну, обременяя частников подоходным налогом.

Для оформления статуса индивидуального предпринимателя гражданин обращается в территориальный орган регистрирующей налоговой инспекции с заявлением установленного образца Р21001 и пакетом документов.

Для гражданина России понадобится только копия документа, удостоверяющего личность заявителя физического лица — паспорта гражданина РФ, регистрируемого в статусе ИП.  Государство так же обязывает оплатить государственную пошлину в размере восьмисот рублей, копию квитанции об оплате тоже предоставляют в налоговую инспекцию.

Подробный перечень документов прописан в регламенте. Он несколько разнится для несовершеннолетних граждан, лиц, без регистрации и иностранцев.

Может ли иностранный гражданин открыть ИП в России? Да, может! Чтобы получить статус ИП, иностранному гражданину или лицу без гражданства нужно получить разрешение на временное проживание в России или вид на жительство.  Также для регистрации ИП потребуется нотариальный перевод паспорта (или нотариальная копия с перевода).

Может ли несовершеннолетний получить статус ИП? Да, можно! Если будущий предприниматель не достиг совершеннолетия, то потребуется нотариально заверенное согласие родителей или опекунов на ведение деятельности индивидуального предпринимателя.

Пакет документов и заявление передаются уполномоченному сотруднику регистрирующей инспекции. Он фиксирует перечень бумаг и отдает расписку о получении документов.

На следующем этапе документы проходят проверку отдела контроля.

Вот тогда и случаются неприятные сюрпризы, когда люди неожиданно узнают, что им отказано в регистрации статуса индивидуального предпринимателя и госпошлина не возвращается. Жаль денег и потраченное время.

Подробная инструкция — Как открыть ИП в 2020 году?

Можно ли открыть ИП с долгами по кредитам, алиментам и другим платежам? Наличие любых долгов физлица (по кредитам, алиментам и другим платежам), долгов по личным налогам, а также налогам и взносам, связанных с предыдущей предпринимательской деятельностью, не является основанием для отказа в регистрации ИП.

Можно ли стать ИП и состоять на государственной гражданской службе? Нельзя. Запрет на ведение предпринимательской деятельности установлен пп.3 п. 1 ст. 17 закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Как узнать почему отказали в открытии ИП? Решение об отказе в государственной регистрации содержит причину отказа. Получить данное решение можно в Вашей регистрирующей налоговой инспекции или, заглянув в электронную почту, указанную при подаче заявления формы Р21001.

Почему бывают отказы и что делать дальше?

Причины отказа в регистрации ип могут быть разные, рассмотрим по каким причинам налоговая инспекция вправе отказать в регистрации ип:

  • опечатки в данных. (Самый распространенный случай, почему могут отказать в регистрации ип. Даже один неверно написанный символ ведет к отказу);
  • собран не полный пакет документов. (Список обозначен в законе о государственной регистрации ИП. В некоторых случаях он дополняется. Основные документы – заявление по форме Р21001, копия паспорта, квитанция об уплате госпошлины. У иностранцев, несовершеннолетних и других категорий граждан перечень документов шире. Некоторые виды деятельности подразумевают подтверждение о том, что гражданин не отбывал срок в местах лишения свободы);
  • ошибка в реквизитах квитанции о госпошлине;
  • отсутствие инн (часто забывают указать инн гражданина, при его наличии);
  • неверно составленное заявление по форме (ошибки в заполнении данных, часто не совпадают указанные коды ОКВЭД, неверно сокращены слова, заполнены не все ячейки заявления, например, не указан контактный номер телефона или e-mail);
  • ошибка в выборе территориального регистрирующего органа налоговой инспекции (важно уточнить территориальное отделение регистрирующей налоговой инспекции, к которому относится физическое лицо по прописке);
  • отсутствие инн (часто забывают указать инн гражданина, при его наличии);

Не избежать отказа в случае недавнего признания банкротства гражданина (менее года назад), наличии действующего открытого статуса индивидуального предпринимателя или гражданин по приговору суда не может заниматься предпринимательской деятельностью.

Основные ошибки при регистрации ип, когда инспекция выносит отказ в получении статуса предпринимателя подробно описаны в статье 23 закона №129-ФЗ. Это свод правил, регламентирующий деятельность ип и юридических лиц.

Часто возникает вопрос что же делать дальше, если отказали в регистрации ип?

Что делать после отказа

В случаях, когда виноват сам гражданин — отчаиваться не стоит. Нужно получить решение об отказе в государственной регистрации у сотрудника регистрирующей налоговой инспекции.

Данное решение содержит перечень недочетов, из-за которых гражданину отказали в регистрации ип. Все непонятные моменты важно уточнить на месте. Стоит внимательно изучить требования налоговой по заполнению документов.

В некоторых случаях отказ открытия ип влечет за собой повторную оплату госпошлины и формирование нового пакета документов.

Если в решении в качестве основания для отказа указаны подпункты «а» и/или «ц» (нарушения, связанные с документами), заявителю дается небольшая поблажка.

При второй попытке регистрации в течение 3 месяцев государственную пошлину ему платить не придется. Такое правило действует с 1 октября 2018 года.

Также не нужно будет представлять в налоговый орган те документы, которые уже были поданы и не содержат замечаний.

Иногда возникают и спорные ситуации, когда основания для отказа регистрации ип кажутся не правомерными. Отказ в регистрации ип безосновательный что делать?

Пошаговая инструкция обжалования решения об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Если же заявитель считает отказ неправомерным, он может обратиться в вышестоящую инспекцию или суд, чтобы обжаловать решение органа, регистрирующего юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общее правило гласит, что направлять жалобу в суд, минуя вышестоящий налоговый орган — нельзя.

Шаг 1. Обжалуем решение об отказе в вышестоящий налоговый орган (в досудебном порядке)

Гражданин в праве в течение трех месяцев с момента отказа обратиться с письменной жалобой в вышестоящую инспекцию, которая курирует регистрирующий налоговый орган.  Срок отсчитывается не с даты принятия акта об отказе, а со дня «когда стало известно», то есть это будет день фактического получения решения, в зависимости от способа получения — в налоговом органе или на почте.

Например. Вы, зарегистрированы (прописаны) на территории г. Москвы. Отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя вынесен Межрайонной ИФНС №46 по г.Москве. (Межрайонная ИФНС России № 46 по г.

Москве осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории города Москвы).

Вышестоящим налоговым органом в данном случае является —  Управление ФНС России по г. Москве.

Жалобу оформляют в письменной форме. Пожаловаться можно лично, через представителя или в электронной форме. Жалоба заверяется подписью отправителя, в электронной жалобе проставляется электронная подпись. В содержании обращения указывают личную информацию гражданина:

  • Ф. И. О., адрес прописки;
  • наименование регистрирующего органа, отказавшего заявителю в регистрации;
  • информацию о решении регистрирующего органа, которое подлежит обжалованию;
  • наименование регистрирующего органа, отказавшего заявителю в регистрации;
  • основания, которые позволяют лицу усмотреть в отказе нарушение его прав;
  • требования лица, которое подаёт жалобу;
  • контактную информацию: номер телефона и электронную почту.

По результатам рассмотрения обращения заявителя вышестоящий регистрирующий орган принимает одно из решений:

  • об отмене решения регистрирующего органа;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения.

Пунктом 4 ст. 25.6 Федерального закона № 129-ФЗ установлен срок вынесения указанных решений — пятнадцать рабочих дней со дня получения жалобы. Этот срок может быть продлен в двух случаях:

  • если для объективного и всестороннего рассмотрения обращения недостаточно имеющихся документов (информации), что является основанием для затребования дополнительных сведений у нижестоящего регистрирующего органа;
  • если лицо, подавшее жалобу, до вынесения решения по ней представило дополнительные документы.

Продлить срок на принятие решения по жалобе в таких случаях можно не более чем на десять рабочих дней, о чем заявитель должен быть извещен в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.

Таким образом, общий срок рассмотрения жалобы может составить 25 рабочих дней.

Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, ее подавшему, а также направляется в регистрирующий орган, вынесший оспариваемый акт ненормативного характера, не позднее следующего дня со дня принятия этого решения вышестоящим регистрирующим органом.

Если по итогам рассмотрения жалобы вышестоящим органом будет доказана неправомерность действий со стороны налоговой инспекции, отказ признают недействительным. Заявление гражданина о регистрации пересмотрят повторно в течение 5 рабочих дней. Повторная оплата госпошлины в этом случае не потребуется.

Шаг 2. Обжалуем решение об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в суде

Если досудебное обжалование оказалось безуспешным, можно попробовать обратиться в арбитражный суд с требованием отменить решение об отказе в государственной регистрации. Тут нужно быть готовым к тому, что такое обжалование может затянуться на несколько лет.

Например. Управление ФНС России по г. Москве оставило жалобу без удовлетворения. Вы можете обратиться в Арбитражный Суд города Москвы.

 Формулировка требования: Признать недействительным решение налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Обязать налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем проведения государственной регистрации.

Обратиться в арбитражный суд с заявлением можно в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно об отказе в регистрации. Если срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом. Разрешить вопрос о пропуске срока и его причинах суд может только в судебном заседании, после возбуждения производства по делу.

@garant_ooo

Источник: https://garant.ooo/yurist/otkazali-v-registratsii-ip-prichiny/

Приложение 3. Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования

Решение об отказе

Форма

Приложение 3
к постановлению Правления ПФР
от 23 ноября 2016 г. N 1058п

Место штампа территориального органа ПФР Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от _____________________ N _______ (дата) ________________________________________________________________________ (должность руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР) ________________________________________________________________________ (наименование территориального органа ПФР) _______________________________________________________________________, (Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР) ________________________________________________________________________ рассмотрев акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от ___________ N _____, (дата) который составлен в ходе проверки, проведенной с целью контроля правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________, (полное наименование юридического лица (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица) регистрационный номер в ПФР ___________________________________, ИНН ___________________________________, КПП ___________________________________, адрес места нахождения юридического лица (обособленного подразделения)/адрес регистрации индивидуального предпринимателя, физического лица ___________________________________, другие материалы проверки и иные документы, имеющиеся у территориального органа ПФР: ________________________________________________________________________ (указываются конкретные документы и иные материалы) _______________________________________________________________________, а также ________________________________________________________________ (указываются письменные возражения страхователя, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя) ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________, при участии лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя)(1) _______________________________________________________________________; (Ф.И.О., должность – при необходимости) при отсутствии лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что подтверждается записью в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от __________ N _____ (2) в связи (дата) с чем принято решение о рассмотрении материалов проверки в отсутствие лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя),(3) УСТАНОВИЛ: ________________________________________________________________________ (документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства, служащие основанием для отказа в привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________     Руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” (далее – Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ), на основании ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (указываются обстоятельства отказа в привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования) ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:     1. Об отказе в привлечении к ответственности _______________________ ________________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица) за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.     2. О необходимости внесения необходимых исправлений в документы кадрового учета и представления уточненных (исправленных) сведений в территориальный орган ПФР(4).     3. _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________     Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня вручения лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого оно вынесено.     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня, когда лицо, в отношении которого оно принято, узнало или должно было узнать о нарушении его прав(5), в ________________________________________________________________________ (указывается наименование вышестоящего органа ПФР и его местонахождение) путем подачи жалобы в письменной форме. __________________ __________________ (подпись) (Ф.И.О.) Место печати территориального органа ПФР     Решение об отказе в привлечении к ответственности страхователя за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования получил.(6) ________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица (обособленного подразделения) ________________________________________________________________________ или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица (уполномоченного представителя) __________________ __________________ (подпись) (дата)

Примечание.

Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено страхователю, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

_____________________________

(1) Заполняется в случае явки лица, в отношении которого проводилась проверка.

(2) Часть 10 статьи 17 Федерального закона от 01.04.

1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст.

 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7057; 2013, N 52, ст. 6986; 2014, N 30, ст. 4217; 2016, N 1, ст. 5; N 27, ст. 4183).

(3) Заполняется в случае отсутствия лица, в отношении которого проведена проверка (его уполномоченного представителя).

(4) Сведения представляются при обнаружении ошибок (несоответствий).

(5) Часть 14 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

(6) Заполняется в случае вручения решения об отказе в применении финансовых санкций к страхователю за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования непосредственно соответствующему лицу.

(7) Часть 12 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Источник: https://base.garant.ru/71671074/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.