Расходование бюджетных средств

Содержание

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Расходование бюджетных средств

Cтраница 1

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями РЅР° иные цели РЅРµ допускается.  [1]

РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ принцип расходования бюджетных средств – строгое РёС… регламентирование РїРѕ назначению Рё времени. Учреждение РЅРµ вправе использовать денежные средства РЅР° цели, РЅРµ предусмотренные сметой.  [2]

Ужесточение контроля Р·Р° расходованием бюджетных средств, зафиксированное РІ Гражданском, Бюджетном Рё Налоговом кодексах, РІ недостаточной степени учитывает специфику деятельности РІ сфере образования, вследствие чего Сѓ руководителей образовательных учреждений возникли сложности РіРёР±РєРѕРіРѕ Рё оперативного маневра имеющимися ресурсами. Более того, РІ СЂСЏРґРµ случаев контроль распространяется РЅР° РІСЃРµ средства, полученные бюджетным учреждением, то есть Рё РЅР° средства, полученные РёР· внебюджетных источников. Р’ результате этого, РІ частности, Сѓ образовательных учреждений возникают проблемы СЃ привлечением инвестиций РёР· внешних ( относительно бюджетов) источников, Рё использованием средств, полученных РѕС‚ дополнительных РІРёРґРѕРІ деятельности.  [3]

Конкретные направления Рё объемы расходования бюджетных средств РїРѕ различным правительственным программам определяются общими принципами государственного вмешательства РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ, текущими Рё долгосрочными приоритетами хозяйственного развития. Выработка этих приоритетов представляет СЃРѕР±РѕР№ сложный процесс, РІ котором принимают участие различные социальные слои Рё РіСЂСѓРїРїС‹ населения, интересы которых выражают специфические общественные организации, представители делового Рё научного РјРёСЂР°, законодательной Рё исполнительной власти. Бюджетные средства расходуются РЅР° следующие основные цели: содержание вооруженных СЃРёР» Рё государственного аппарата, финансирование социальной сферы ( социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука Рё РґСЂ.), финансирование народного хозяйства. Отношение между этими статьями определяется РјРЅРѕРіРёРјРё факторами: положением страны РІ РјРёСЂРѕРІРѕР№ системе, социально-экономической структурой общества, историческими традициями Рё даже тем, какая партия находится Сѓ власти. РћРіСЂРѕРјРЅСѓСЋ роль играет бюджет РІ финансировании образования Рё подготовки квалифицированных кадров.  [4]

Процедура финансирования заключается РІ расходовании бюджетных средств.  [5]

Процедура финансирования состоит в расходовании бюджетных средств.

После завершения операций РїРѕ принятым бюджетным обязательствам завершившегося РіРѕРґР° остаток средств РЅР° едином счете федерального бюджета подлежит учету РІ доходах федерального бюджета наступившего финансового РіРѕРґР° РІ качестве остатка средств. Кратко остановимся РЅР° организации исполнения регионального бюджета РЅР° примере областного бюджета. Р�сполнение областного бюджета организует Правительство области. Поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных РІ бюджете, определяется областным департаментом финансов. Министерства, комитеты, управления, департаменты представляют РІ департамент финансов СЃРІРѕРґ РґРѕС…РѕРґРѕРІ РїРѕ установленной форме. Р’ соответствии СЃ утвержденным бюджетом Рё его поквартальным распределением департамент финансов составляет СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё расходов бюджета. Р’ С…РѕРґРµ исполнения областного бюджета РІ него РјРѕРіСѓС‚ вноситься изменения. Правительство области имеет право принимать решения Рѕ внесении изменений РІ областной бюджет РІ пределах утвержденных годовых ассигнований РїРѕ каждому направлению расходов. Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которые принимаются после утверждения областного бюджета РЅР° очередной РіРѕРґ, изменяют характеристики бюджета Рё пропорции межбюджетных отношений.  [6]

Процедура финансирования заключается РІ расходовании бюджетных средств.  [7]

Финансирование – это Рё есть расходование бюджетных средств РІ соответствии СЃРѕ сметой.  [8]

Важная роль в организации рациональной системы расходования бюджетных средств отводится, прежде всего, принщщам бюджетного финансирования.

Рљ РЅРёРј относятся: получение максимального эффекта РѕС‚ использования бюджет-ныхресурсов, что подразумевает нормирование соответствующих расходов, Р° также последовательную минимизацию государственных затрат относительно получаемого результата.  [9]

Возникла острая необходимость наведения РїРѕСЂСЏРґРєР° РІ расходовании бюджетных средств Рё осуществлении бюджетного процесса.  [10]

Р’ этом случае федеральные органы исполнительной власти РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ расходование бюджетных средств РІ соответствии СЃ указанным федеральным законом.  [11]

В условиях перехода на рыночные основы хозяйствования система расходования бюджетных средств должна претерпеть существенные изменения.

Бюджетные ассигнования призваны обеспечивать решение наиболее важных Рё крупных государственных задач: финансировать приоритетные мероприятия, связанные СЃ быстрыми темпами развития ключевых отраслей СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, обеспечивать реализацию целевых комплексных программ, создавать финансовые возможности для совершенствования производственной Рё социально-бытовой инфраструктуры. Правда, РІ течение ближайшего времени целевые бюджетные дотации РЅР° некоторые РІРёРґС‹ товаров еще сохранятся.  [12]

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Ко второму уровню относятся подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Рљ третьему СѓСЂРѕРІРЅСЋ относится классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая РёС… финансирование РїРѕ конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета РІ пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Р Р¤. РќР° четвертом СѓСЂРѕРІРЅРµ классификации детализируются направления финансирования расходов бюджета РїРѕ целевым статьям.  [13]

Бухгалтерский учет Рё отчетность бюджетных учреждений направлены РЅР° обеспечение систематического контроля Р·Р° расходованием бюджетных средств РІ соответствии СЃ РёС… целевым назначением. Бухгалтерская отчетность имеет также большое значение для осуществления задач финансового планирования.  [14]

Анализ существующей финансовой системы страны показывает недостаточную оперативность учета Р·Р° поступлением Рё расходованием бюджетных средств, контроля Р·Р° РёС… целевым использованием, длительность прохождения выделенных средств РґРѕ конечного получателя, слабую взаимосвязь между финансовыми органами РІ процессе исполнения бюджетов различных уровней.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id380619p1.html

Письмо Минфина России от 17 марта 2020 г. N 02-09-09/20248 О нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств

Расходование бюджетных средств

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение по вопросу нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и сообщает следующее.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 59-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Учитывая, что обращение не содержит предложений, заявлений или жалоб, соответствующих вышеизложенным требованиям Федерального закона N 59-ФЗ, не представляется возможным обеспечить его рассмотрение в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.

Для получения в установленном порядке позиции Минфина России по вопросам, решение которых входит в компетенцию Минфина России, необходимо оформить соответствующий документ согласно правилам делопроизводства на бланке учреждения с установленным составом реквизитов, включая подпись должностного лица и регистрационный номер документа.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.

Порядок, цели, условия предоставления и использования межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми (правовыми) актами субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также соглашениями (договорами) об их предоставлении.

В этой связи следует отметить, что при квалификации совершенных муниципальным образованием финансово-хозяйственных операций в качестве нецелевого (неэффективного) использования средств субсидии, предоставленной муниципальному образованию в форме городского округа для нужд жилищно-коммунального хозяйства, необходимо исходить из соблюдения положений нормативных правовых (правовых) актов, в том числе правил, регламентирующих порядок, цели и условия предоставления указанной субсидии, а также соглашения (договора) о предоставлении указанных средств.

Кроме того, сообщаем, что согласно положениям пункта 1 статьи 306.

4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 15.

14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно положениям статьи 285.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации под нецелевым расходованием бюджетных средств понимается расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.

Ответственность за нарушения порядка, целей и условия предоставления (использования) указанной субсидии, допущенные муниципальным образованием и выявленные уполномоченным органом, в том числе за нецелевое (неэффективное) использование бюджетных средств, установлена указанными выше положениями законодательства Российской Федерации, а также может быть предусмотрена положениями договоров (соглашений) либо иных документов, являющихся правовым основанием предоставления средств, использованных с нарушением.

Кроме того, полагаем необходимым отметить, что понятие “неэффективное использование бюджетных средств” в действующем законодательстве Российской Федерации не определено.

При этом статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий при расходовании бюджетных средств обеспечивают:

– достижение заданного результата с использованием наименьшего объема средств (экономность);

– получение наилучшего результата с использованием определенного объема средств (результативность).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73667785/

Нецелевое использование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств

   Расходы каждого муниципального или государственного органа производятся в строгом соответствии с утвержденным планом.

Кроме того, по итогам прошедшего календарного года обоснованность всех трат будет подлежать проверке на соответствие ранее утвержденной сметы расходов.

В этой связи, оплата каждого заключенного государственного контракта изначально должна быть заложена в бюджете. Затраты на заранее не предусмотренные товары, работы или услуги не допускаются.

   Кроме того, оплата за полученный товар должна быть произведена именно надлежащему лицу. Нарушение рассмотренных правил в сфере тендеров, закупок, торгов часто свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств. Вот когда нужна помощь нашего адвоката, который выстроит линию защиты и будет отстаивать Ваше право: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Виды нецелевого использования бюджетных средств

   Нецелевое использование возможно в следующих случаях:

  • Незапланированные расходы. Данный пункт является формальным и состоит в точном соответствии произведенных затрат утвержденному вначале года бюджетному плану.
  • Преждевременная оплата. Любые затраты должны иметь обоснование. В части заключенного по итогам тендера государственного контракта следует обратить внимание на сроки оплаты за работы или услуги. В этой части государственная структура не вправе производить оплату в нарушение оговоренного графика. Это в полной мере распространяется на оплату не оказанных услуг и неполученного товара. В этой связи также не допускается заключение и последующее исполнение государственного контракта на условиях предоплаты.
  • Чрезмерная оплата. Государственный или муниципальный орган приоритетно должен избирать поставщика с наименьшим ценовым предложением. При таких обстоятельствах, обязательным условием конкурса на поставку товара должна быть именно цена договора. Заключение и оплата работ, стоимость которых превышает среднерыночную может свидетельствовать о нецелевом и необоснованном расходовании бюджетных средств.
  • Оплата неуполномоченному лицу. Даже после реального получения работ (услуг) государственной структуре следует крайне внимательно проводить оплату полученного. Оплатить счет необходимо исключительно правомочному законному кредитору. В данной части актуален вопрос о принятии договора цессии и произведении оплаты новому кредитору. Подобный договор нуждается в тщательной проверке, поскольку в случае его ничтожности возможно инициирование вопроса о нецелевом расходовании бюджетных средств. Кроме того, этот же пункт распространяется на оплату услуг компании, которая неспособна их оказать. Например, нецелевой может быть признана оплата за юридическую помощь строительной фирме.
  • Приобретение не профильных товаров. Ввиду того, что каждый государственный орган имеет цель и задачи своей роботы, приобретение каких-либо товаров / работ / услуг должно в полной мере соотносится с такими целями. В этой связи следует отметить, что в данном случае нецелевое расходование бюджетных средств возможно и при запланированных тратах на ненужные товары.

   Вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств рассматривается в каждом случае самостоятельно. Поэтому приведенный перечень ситуаций очевидно не является окончательным.

Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

  Последствием нарушения порядка расходования государственного бюджета является инициирование соответствующего дела по административному правонарушению. При этом, состав именно административного нарушения по статье 15.14 КоАП РФ ограничен полуторамиллионными суммами.

   Важно обратить внимание, что к ответственности также может быть привлечен и сам незаконный получатель бюджетных средств.

С этой целью уполномоченным органом будет рассмотрен вопрос о намерениях и совершении целенаправленных действий со стороны организации, которые и привели к незаконному расходованию бюджета.

   Размер наказания для государственного служащего варьируется от двадцати до пятидесяти тысяч. При этом, вместо штрафа может быть назначена дисквалификация не более чем на три года, что лишит возможности дальнейшей работы в указанный период в качестве госслужащего.

   Для получателя незаконно израсходованных бюджетных денег ответственность зависит от суммы полученного. Минимальная санкция составит пять процентов. Ее пределы – 25% от размера нецелевого расходования средств.

   Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

   В случае достижения, а равно превышения полуторамиллионного порога нецелевых расходов, ответственность за подобные деяния предусматривается уголовным законодательством.

   В зависимости от количества задействованных лиц (соисполнителей преступления), а также размера незаконно выведенных из бюджета денег статьей 285.1 УК Российской Федерации определена санкция – до пять лет лишения свободы.

   Аналогично административному, в уголовном наказании также может присутствовать запрет на дальнейшую работу государственного либо муниципального сотрудника.

   Также смотрите видео с советами адвоката по уголовным делам, они универсальны для любого случая привлечения к уголовной ответственности и могут быть взяты за основу Ваших шагов:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/katsaylidi/necelevoe-ispolzovanie-biudjetnyh-sredstv-5b0121d67425f529296bc01e

Расходование бюджетных средств – 74 советов адвокатов и юристов

Расходование бюджетных средств

Под бюджетными средствами понимаются деньги, которые выделяются государством для осуществления функций государства в целом и местного самоуправления. В России бюджетные средства делятся на 3 части:

  1. Федеральный.
  2. Бюджет субъектов федерации.
  3. Местный.

Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств может наступать для должностных лиц, которым такие средства вверены.

Состав преступления

Использование бюджета не по назначению в зависимости от обстоятельств может наказываться в соответствии с административным или уголовным законодательством. Для того, чтобы нарушитель отвечал по уголовной статье, необходимо соблюдение всех характеристик каждой составляющей состава преступления. Уголовная ответственность за такое деяние предусмотрена ст.285.1 УК.

Объект

Объектом рассматриваемого преступления является нормальное функционирование государства, так как незаконные посягательства на бюджет ставят под угрозу эффективность деятельности государственных органов и выполнение госпрограмм.

Непосредственным предметом преступления являются бюджетные средства, выделяемые государством.

Объективная сторона

Объективная сторона предполагает совершение действий, направленных на растрату бюджетных средств в крупном размере на цели, не предназначенные для этого.

Цели, на которые выделяются бюджетные деньги, могут содержаться в:

Обратите внимание

Ответственность за нецелевое использование земельного участка регламентируется ст. 8.8 КОАП РФ и предполагает выплату штрафа в размере от 3 000 руб для физлиц и 100 000 руб для юрлиц. Подробнее можно прочитать в отдельной статье

  • утверждённом бюджете;
  • бюджетной росписи – документ, в котором чётко прописываются суммы расходов и поступлений бюджетных денег конкретной организации и цели их использования. Бюджетная роспись, как правило, составляется поквартально главным распорядителем бюджета. Например, для Федерального бюджета роспись составляется Министерством финансов;
  • уведомлении о бюджетных ассигнованиях – в этом документе также указываются суммы поступлений государственных средств и цели, на которые их необходимо потратить. Данный документ составляется органом, исполняющим конкретный вид бюджета, и направляется в учреждение, которому будут перечислены соответствующие средства;
  • смете доходов и расходов.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств по УК РФ наступает только при крупной сумме используемых не по назначению бюджетных средств – более полутора миллионов рублей.

Любая трата бюджетных денег на цели, не указанные в вышеперечисленных документах, в оговоренной сумме образует состав преступления, предусмотренного ст.285.1. Например, деньги, выделенные для строительства школы, тратятся на приобретение автомобиля для нужд получателя средств из бюджета.

Подпадают под состав преступления и действия, выражающиеся в заимствовании средств из целевых бюджетных фондов области на мероприятия, которые не соответствуют целям этих фондов.

Субъект

Понести наказание за данное преступление могут только должностные лица государственного органа или другого бюджетного учреждения, которые вправе получать средства из бюджета и распоряжаться ими, например, губернатор.

Субъективная сторона

С субъективной стороны преступление характеризуется только прямым умыслом. То есть нарушитель полностью осознаёт, что направляет бюджетные средства не на те цели, для которых они выделены.

Важно! Ответственность наступает также при расходовании заемных кредитных средств не по назначению. Например, заключение фиктивной сделки-купли продажи автомобиля между двумя гражданами, состоящими в сговоре. https://lexconsult.online/7440-otvetstvennost-zaemshhika-kredita-ne-po-naznacheniyu

Расходование бюджетных средств

Советы юристов:

Как и где могу узнать об расходование бюджетных средств местной администрации?

Здравствуйте. Они обязаны публиковать отчет в СМИ и на сайте администрации.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Как осуществляется контроль за расходованием бюджетных средств?

Вы можете написать жалобу в прокуратуру и они проверят «как». В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»: Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

Грунтовая дорога не оформлена в собственность муниципального образования, но жители обратились к администрацию с требованием отремонтировать. На какие НПА можно сослаться, что это будет не целевое расходование бюджетных средств? Спасибо.

Здравствуйте! Вы сейчас как представитель муниципалитета интересуетесь или как житель МО?

По проверке Счётной палатой бюджетного учреждения в части целевого расходования бюджетных средств. Какой период имеют право проверить, если проверка будет проведена во втором квартале 2019 г.? На основании какого НА?

Источник: https://za-nas-zakon.ru/dolzhniku/necelevoe-rashodovanie-denezhnyh-sredstv-2.html

Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

1. Комментируемой статьей установлена ответственность за нарушение деятельности публичного аппарата власти и управления в сфере бюджетных отношений.

Предметом преступления являются бюджетные средства (бюджетные ассигнования) — средства бюджетов различных уровней, за исключением средств государственных внебюджетных фондов.

2. Понятия, используемые в комментируемой статье, раскрываются законодателем в БК.

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК).

Бюджетная же роспись предназначена для его практического исполнения и представляет собой документ о распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.

Получателем бюджетных средств являются орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также находящееся в ведении главного распорядителя (или распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетным учреждением при этом признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Показатели бюджетной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме специального документа — уведомления о бюджетных ассигнованиях (т.е. о количестве выделенных бюджетных средств).

Имея такую информацию, бюджетное учреждение составляет смету доходов и расходов, которая затем утверждается вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

Смета доходов и расходов представляет собой финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств.

В ней должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения: получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение обязано использовать бюджетные средства строго в соответствии с утвержденной сметой.

3. Объективная сторона рассматриваемого состава преступления выражается в действии — расходовании (трате) бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, совершенном в крупном размере.

Указанные условия при этом определяются утвержденными: бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.

Важно помнить, что состав преступления, предусмотренный комментируемой статьей, будет иметь место при нецелевом расходовании средств, поступивших получателю лишь из бюджета соответствующего уровня (федерального, регионального или местного), но не из иных источников финансирования.

Для наступления уголовной ответственности необходимым условием является крупный размер нецелевого расходования бюджетных средств. В соответствии с примечанием к комментируемой статье крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая 1 млн. 500 тыс. руб.

4. По конструкции объективной стороны состав преступления формальный. Преступление окончено с момента направления бюджетных средств на цели, не предусмотренные соответствующим документом, т.е. с момента списания их с лицевого счета бюджетного учреждения.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что расходует выделенные бюджетные средства на цели, не соответствующие условиям их получения, и желает совершения этих действий. Мотивы действий не имеют значения для квалификации деяния.

Это могут быть личная заинтересованность, ложно понятые интересы службы и др. Однако если нецелевое расходование средств осуществляется в целях предотвращения наступления более существенного вреда, действия виновного следует рассматривать с учетом правил ст.

39 УК (крайняя необходимость), например, в преддверии скорой зимы лицо направляет средства для обеспечения отопительного сезона вместо строительства участка дороги.

6. Субъект преступления специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств, обладающее правом подписи соответствующих расходных документов.

7. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает более строгую ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 35 УК) либо в особо крупном размере (в соответствии с примечанием к комментируемой статье — в сумме, превышающей 7 млн. 500 тыс. руб.).

Источник: http://stYKRF.ru/285-1

Нецелевое использование: судебная практика 2020 года / / Совет муниципальных образований Хабаровского края

Расходование бюджетных средств

Правовую основу регулирования финансовых взаимоотношений с использованием государственных активов устанавливают нормы Бюджетного Кодекса РФ. Согласно положениям БК РФ, получатели ассигнований из бюджета ответственны за их целевое использование. При установлении фактов нецелевого расходования к получателю применяются административные либо уголовные санкции.

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств.

Что такое нецелевое использование бюджетных средств?

Прежде чем углубляться в понимание упомянутого словосочетания, следует помнить, что любые бюджетные средства сопровождаются принципом адресности, а также целевого характера.

Иначе говоря, все выделенные из бюджета деньги предназначаются для конкретных целей и получателей. Это закрепляется в 38 –ой статье российского Бюджетного Кодекса.

Следовательно, противоречие данным принципам свидетельствует о нецелевом расходовании денежных средств из бюджета.

Нецелевое использование бюджетных средств – это их полное, а также частичное направление и трата на цели, которые не совпадают с условиями их получения, утвержденными хотя бы одним из документов:

  • Законом о бюджете;
  • Бюджетной сводной росписью;
  • Сметой по бюджету;
  • Соглашением о предоставлении соответствующих субсидий;
  • Различными договорами, а также иными правовыми документами.

Таким образом, правонарушение заключается в совершении действий/бездействий распорядителя и получателя денежных средств из бюджета, приведших к отклонению от целей, ранее определенных в документации.

Взыскание ущерба

В случае, когда в ходе контрольного мероприятия установлены факты причинения ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию и в соответствии со статьей 270.2 БК РФ органами государственного (финансового) контроля может быть вынесено предписание, содержащее требование о возмещении причиненного ущерба.

Позиция Минфина РФ, изложенная в письме от 29.12.2014 №02-01-10/68389, заключается в том, что возмещение ущерба, нанесенного в связи с нарушением бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение.

Виды нецелевых затрат бюджета

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств применяется, если:

  • Финансы направлены на неоговоренные расходы в соответствии с планированием на отчетный период;
  • Совершен неправомерный денежный перевод с одной статьи классификации бюджета на другую с целью покрытия расходов;
  • Осуществлены оплаты из бюджетов другого уровня;
  • Произведены платежи из бюджета, хотя по плану должны задействоваться внебюджетные фонды;
  • Оплачены работы, товары, услуги, не имеющие отношение к деятельности и специфике учреждения;
  • Покрываются расходы другого юридического лица;
  • Финансируются строящиеся объекты не из перечня, а также те, по которым оно не запланировано;
  • Нарушены условия использования и предоставления субвенций, субсидий;
  • Произошло замещение бюджетных разделов и целей;
  • Полученная прибыль от хозяйственной деятельности используется вопреки плану.

Вместе с тем, существуют случаи применения субсидий не по назначению:

  1. Платежи за услуги или работы, не оговоренные условиями договора о передаче субсидий;
  2. Оплата услуг или работ, которые не были выполнены;
  3. Оплата содержания имущества, если оно не принадлежит предприятию.

Распространенные правонарушения

Штраф за нецелевое использование бюджетных средств может назначаться за:

  1. Направление поступлений на оплату расходов, которые не оговорены в плане по финансово-хозяйственной деятельности на отчетный год.
  2. Несанкционированный перевод средств между статьями бюджетной классификации. В данном случае речь идет о том, что поступления, предусмотренные для расходования в одном направлении, перемещаются для покрытия затрат в другом.
  3. Осуществление платежей, закрытие которых должно производиться из бюджетных средств другого уровня или внебюджетных фондов.
  4. Направление поступлений на оплату услуг и работ, не относящихся к деятельности предприятия, на содействие коммерческим организациям, покрытие расходов иного юрлица.
  5. Использование средств на погашение коммунальных платежей, возникших у сторонних потребителей (арендаторов и проч.), безвозмездно.
  6. Финансирование объектов, строящихся в том числе, по которым оно не предусмотрено по установленному порядку и которые не входят в соответствующие перечни, а также затраты, не определенные в проектно-сметных документах.
  7. Использование субсидий и субвенций с несоблюдением условий их предоставления.
  8. Трату финансов из фондов государственных исполнительных органов по направлениям, предусмотренным в других разделах баланса.
  9. Расходование средств от деятельности, приносящей прибыль, на цели, которые не установлены в плане.

Казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса и на них распространяются нормы, установленные БК РФ. Понятие бюджетного нарушения, их виды и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, предусмотрены гл. 29 и 30 БК РФ. В ходе проверок деятельности казенных учреждений выявляются бюджетные нарушения, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Статья БК РФ Бюджетное правонарушение Меры принуждения
306.4 Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств

Нецелевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

306.8 Нарушение (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств. Бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Меры бюджетного принуждения, предусмотренные кодексом, применяются к юридическим лицам. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 306.2 БК РФ наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в частности КоАП РФ.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее – Инструкция № 191н). Согласно п.

Таким образом, подлежат привлечению к ответственности должностные лица за нарушение сроков представления отчетности, установленных распорядителем или представление не в полном объеме всех предусмотренных форм.

Помимо указанных противоправных действий, неотражение в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни, повлекших искажение данных отчетности квалифицируется как ненадлежащее исполнение возложенных служебных обязанностей и также влечет административную ответственность должностных лиц (такое разъяснение доведено, например, территориальным управлением Росфиннадзора в г. Санкт-Петербурге).

В силу пункта 1 ст.

221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Как указано в п. 6 Общих требований, к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Таким образом, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей являются неотъемлемой частью сметы, следовательно, утверждение сметы без подобного обоснования (расчетов) части сметных показателей является неправомерным и влечет административную ответственность.

Источник: https://system-bryansk.ru/uk/necelevoe-rashodovanie-byudzhetnyh-sredstv.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.