Рассмотрение обращений граждан в органах внутренних дел

О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в мвд россии

Рассмотрение обращений граждан в органах внутренних дел

Обращение в адрес МВД России и его руководства может быть направлено посредством:

Операторов почтовой связи с доставкой ими корреспонденции в здание Министерства внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991.

Официального интернет-сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации – https://мвд.рф.

Почтового ящика, установленного на контрольно-пропускном пункте при входе в Министерство внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16.

Факсимильной связью на телефонный номер 8 495 667 79 08.

Обращение может быть также подано в ходе личного приема руководителей и уполномоченных должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации в Приемной МВД России расположенной по адресу: город  Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11.

Рассмотрение обращений граждан и организаций в системе МВД России осуществляется на основании:

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

Обращение подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в Министерство внутренних дел Российской Федерации и рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.

Если в обращении не содержится информации о результатах рассмотрения обозначенных вопросов соответствующими территориальными органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не относится к исключительной компетенции подразделений центрального аппарата Министерства, оно будет направлено для рассмотрения по существу в территориальные органы внутренних дел. При этом уведомление гражданину о переадресации обращения в органы, организации и подразделения системы МВД России не направляется (данная позиция поддержана решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2018 г. по делу № АКПИ18 – 534).

О результатах заявителю направляется ответ в письменном виде или в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 19 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г.

 № 707, информирование по телефону о поступлении обращения, дате его регистрации и регистрационном номере, о подразделении, осуществляющем рассмотрение обращения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.

Установленный порядок обусловлен необходимостью защиты прав заявителей, поскольку разглашение сведений о факте обращения в органы внутренних дел неустановленному лицу может создать угрозу безопасности обратившегося гражданина, а также требованиями Федеральных законов от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Данная информация может быть предоставлена по запросу направленному в электронном виде через официальный сайт МВД России – мвд.рф или в письменной форме через операторов почтовой связи по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991, с указанием адреса для ответа такого же, как в обращении, сведения о котором запрашиваются.

Перечисленные сведения также сообщаются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Если Вы считаете, что в результате действий (бездействия) должностных лиц системы МВД России нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, в том числе отсутствует ответ на обращение, Вы вправе обжаловать указанные действия (бездействие), обратившись к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы на решения, принятые должностным лицом структурного подразделения органа внутренних дел, подаются руководству данного органа. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

В случае несогласия с ответом территориального органа МВД России на региональном уровне по результатам рассмотрения Вашей жалобы Вы можете обратиться в структурное подразделение центрального аппарата Министерства, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, или в МВД России.

Помимо этого, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел в судебном порядке.

Приемная МВД России располагается по адресу: город Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11 (ближайшие станции метро «Сухаревская», «Цветной бульвар»).

Режим работы Приемной МВД России для граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница с 10 часов до 16 часов, среда с 10 часов до 20 часов, первая и третья суббота месяца с 10 часов до 14 часов. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Приём граждан руководящим составом Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется с 10 часов до 13 часов в соответствии с графиком, который ежемесячно размещается на официальном сайте МВД России – мвд.рф в подразделе «График приема граждан» раздела «Для граждан».

Запись на личный прием производится при личном обращении в Приемную МВД России, а также на основании заявления, направленного в адрес МВД России в письменной или в электронной форме.

Кроме того, записаться на личный прием возможно по телефону 8 495 667 72 64 с понедельника по пятницу включительно с 8 часов до 10 часов.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD

Порядок рассмотрения обращений граждан, организация приема граждан в органах внутренних дел

Рассмотрение обращений граждан в органах внутренних дел

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в системе МВД России установлен Федеральным законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 “Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации”.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в органы внутренних дел (полицию) и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение гражданина – обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы: – прием и первичную обработку обращений;

– регистрацию и учет обращений;

– принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

– рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

– подготовку и направление ответов на обращения;

– хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

– личный прием граждан;

– анализ рассмотрения обращений;

– контроль за рассмотрением обращений.

В письменном обращении и интернет-обращении должна быть изложена суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

К рассмотрению принимаются обращения:

1) направленные посредством:

– операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;

– официальных сайтов;

– факсимильной связи;

– федеральной фельдъегерской связи и специальной связи;

– дежурной части территориального органа МВД России;

– почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

2) полученные в ходе личного приема.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю территориального органа и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:

– принять к рассмотрению по существу;

– направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства;

– направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган;

– приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;

– не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, либо если обращение признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

1) письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов;

2) письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

– об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;

– о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение.

Порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях в органах внутренних дел определяется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным Приказом МВД России от 1 марта 2012 г. № 140.

В территориальных органах МВД России осуществляются:

1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

а) о преступлении: заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

б) об административном правонарушении: заявление гражданина, должностного и иного лица, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

в) о происшествии: заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

а) о преступлении: сообщение гражданина, должностного и иного лица, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

б) об административном правонарушении: сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

в) о происшествии: изложенное в устной форме заявление гражданина, должностного и иного лица, которое требует проведения проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии – в устной форме.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.

Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, сообщает в дежурную часть территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения) для незамедлительной регистрации в КУСП.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела об административном правонарушении;

2) о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

3) о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

По результатам разрешения заявления иных происшествиях принимаются следующие решения:

1) о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

2) о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

3) о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела;

4) о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Источник: https://cyberpedia.su/5x1b9b.html

Организация рассмотрения обращений и порядок приема граждан в органах внутренних дел

Рассмотрение обращений граждан в органах внутренних дел

Обращения граждан является важным средством осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением.

Обращения с одной стороны, являются существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного развития, с другой – одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства.

Не остановившись подробно на понятийном аппарате, нормативном правовом регулировании, целях, задачах, функциях и принципах института обращений граждан в целом, невозможно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о деятельности органов внутренних дел по рассмотрению обращений граждан.

В соответствии со ст.

33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направить индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам. Конституционное право граждан на обращение получило своё непосредственное воплощение в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданинапонимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Указанная статья далее раскрывает понятия:

предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

При этом Закон гарантирует безопасность гражданина в связи с его обращением.

Так, запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Государством также обеспечивается защита прав граждан на обращения. Так в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[14] может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на общения граждан.

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения влекут за собой более суровую (нежели административную) ответственность виновных должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального ущерба, а также о компенсации морального вреда, причиненных ему в результате нарушения органом или должностным лицом законодательства об обращениях граждан.

Работа с обращениями граждан в органах внутренних дел, подразделениях, учреждениях и организациях системы МВД России является отдельным направлением, призванным обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. Так, согласно п. 1 ст.

12 Федерального Закона РФ «О полиции» полиция обязана принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством. Во исполнение этого положения и норм, содержащихся в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. № 750 была утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России, которая устанавливает единый порядок рассмотрения обращений граждан.

Статья 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирует порядок личного приема граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Например, применительно к деятельности участкового уполномоченного полиции данная информация вывешивается у входа в участковый пункт полиции или в ином доступном для населения месте.

На информационных стендах для жителей административного участка размещается информация о днях и часах приема граждан, а также номерах телефонов участкового уполномоченного полиции и дежурной части органа внутренних дел.

устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое участковым уполномоченным полиции в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.

Заключение

Виды и способы контроля могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать достижение единой цели – недопущению случаев нарушений законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел.

В Федеральном Законе РФ «О полиции» выделена ст. 2, регламентирующая основные направления дея­тельности полиции. В ст.

5 закреплено положение, отражающее реализацию важного конституционного принципа – принципа равенства граждан, в соответствии с которым полиция обязана защищать права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Вместе с тем, предоставляя полиции право на применение разных мер принуждения, Федеральный Закон РФ «О полиции» отражает строгое соблюдение другого конституционного положения – запрета полиции прибегать к пыт­кам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое досто­инство обращению.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что законность является основой нормальной жизни общества, общественной дисциплины. Укрепление законности имеет огромное значение для четкого функционирования всего экономического механизма государства.

Список использованной литературы:

Федеральный Закон Российской федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции».

Источник: https://lektsii.org/14-13214.html

Обращение граждан в МВД: порядок и сроки рассмотрения, рекомендации

Рассмотрение обращений граждан в органах внутренних дел

Каждый гражданин обладает правом на подачу обращений в органы государственной власти. При этом порядок, процедура и сроки несколько различаются, в зависимости от выбранного органа и сути заявления.

Право на обращение

Право на личные и совместные обращения граждан в органы федеральной и местной власти закреплено в ст.33 Конституции РФ. С целью реализации закрепленного права был принят ФЗ № 59-ФЗ, в котором прописан порядок обработки обращений и заявлений граждан в любые органы. Исключительные случаи, а также подробная процедура закреплены в дополнительных ФЗ.

Для исполнения требований закона каждым органом государственной власти были приняты собственные ведомственные нормативные правовые акты. В них регламентирован порядок и сроки рассмотрения всех заявлений граждан в конкретном ведомстве.

С 28 января 2014 года действует специальный приказ МВД России № 707, в котором максимально подробно прописаны действия сотрудников при получении заявления от гражданина.

Порядок рассмотрения

Обязанность по принятию к производству обращений заявителей возложена на все подразделения системы МВД в соответствии с их компетенцией.

На сотрудника, уполномоченного рассматривать заявления, законом возложены следующие обязанности:

  1. Всестороннее, объективное и своевременное изучение поданного обращения. В некоторых случаях производится с непосредственным участием гражданина.

  2. Принятие мер по восстановлению и защите нарушенных прав, а также по предотвращению возможных будущих нарушений.
  3. Сформировать и направить ответ на поставленные в тексте вопросы.

  4. Уведомить о совершении юридически значимых действий, связанных с обработкой заявления.
  5. Обеспечить сохранение тайны информации, указанной в заявлении.

Каждое поданное заявление должно проходить определенные стадии, в рамках которых уполномоченные сотрудники совершают необходимые действия. В общем виде их можно представить следующим образом:

По ходу рассмотрения заявления, гражданин может предоставлять дополнительные материалы, знакомиться с текущими документами, приходить с дополнительными заявлениями о прекращении рассмотрения, о получении разъяснений. При нарушении прав заявителя он вправе подавать жалобы, и требовать возмещения причиненного вреда.

Важно помнить, что, подавая любое заявление в органы МВД необходимо получить специальный талон с индивидуальным номером. Например, при сообщении о преступлении сообщается номер КУСП. В дальнейшем по этому номеру при предъявлении паспорта можно будет получать всю информацию о производстве.

Если не потребовать присвоения номера, сотрудники могут проигнорировать заявление, либо вообще выкинуть его и в дальнейшем доказать данный факт будет невозможно.

Требования к обращению

Реализуя собственное право на обращение в органы МВД, граждане не должны затрагивать и посягать на права и свободы третьих лиц.

Допускается подача заявления в устном, письменном, либо электронном виде. В 2 последних случаях в тексте обязательно должны содержаться сведения об органе, о заявителе, а также его контактные данные.

При обнаружении существенных нарушений в заявлении, должностное лицо может предупредить гражданина о недопустимости совершения подобных действий, а также о возможных последствиях.

Если заявитель намеренно указал ложные сведения, по решению суда на него могут быть возложены расходы, понесенные государством в связи с производством по заявлению.

Рекомендации по составлению обращения

При написании текста желательно придерживаться определенных рекомендаций.

  1. Общий размер запроса не превышает 2 страниц формата A4.
  2. Мысли изложены четко, структурировано. Вне зависимости от обстоятельств не допускаются оскорбления. Лучше отказаться от оценочных и непроверенных суждений.

  3. Информация должна быть понятной для восприятия большинством людей. Использование узкоспециальных терминов не всегда будет хорошим выбором, особенно, если получатель не является таковым специалистом.

  4. Обращение лучше напечатать на принтере, а при отсутствии возможности — написать понятным почерком.

Важно помнить, что несоблюдение требований может стать причиной для отказа рассмотрения заявления.

Время рассмотрения

Срок рассмотрения начинает течь с момента его регистрации (при письменной или электронной подаче), либо с момента непосредственного приема гражданина (при подаче в устной форме). Все сроки исчисляются календарными днями.

Если поданное заявление не относится к компетенции органов МВД, оно подлежит перенаправлению в уполномоченные структуры в течение 7 дней.

Обращения, поданные с соблюдением требований закона должны быть рассмотрены в течение 30 дней, после чего выносится мотивированное решение. Если последний день рассмотрения является выходным или праздничным, ответ должен быть предоставлен в предшествующий рабочий день.

При наличии исключительных обстоятельств срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 суток. В этом случае обязательно письменное уведомление заявителя.

Возможность обжалования

В случае бездействия или незаконных действий должностных лиц, заявитель вправе обратиться с жалобой вышестоящему руководителю, в прокуратуру или суд. Если гражданину был причинен имущественный или моральный вред, он может потребовать выплаты всех компенсаций.

Об особенностях порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы прокуратуры РФ, смотрите в видео:

Как правильно составить и заявить гражданский иск в уголовном процессе? Ответ на этот вопрос можно найти в одной из наших статей по ссылке.

Источник: https://uristi.guru/grazhdanskoe-pravo/srok-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan.html

Рассмотрение предложений и заявлений граждан и обращений организаций в органах внутренних дел

Рассмотрение обращений граждан в органах внутренних дел

Работа с обращениями (предложениями, заявлениями и жалобами) граждан – важное самостоятельное направление деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, призванное обеспечить соблюдение, охрану, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

Работа с обращениями граждан в МВД России ведется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение Закона о порядке рассмотрения обращений приказом МВД России от 22 сентября 2006 года № 750 утверждена Инструкция о работе с обращениями граждан в системе МВД России, которая подробно регламентирует все вопросы, связанные с рассмотрением заявлений, предложений и жалоб, не несущих в себе информации о преступлениях и иных происшествиях.

В соответствии с названной Инструкцией, в органах внутренних дел регистрируются все поступающие предложения и заявления.

Вместе с тем, не все поступившие обращения граждан рассматриваются в порядке, предусмотренном приказом МВД России от 22 сентября 2006 года № 750.

Так, например: обращения граждан, содержащие исковые заявления, рассматриваются в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Особый порядок производства в МВД России предусматривается для обращений граждан и юридических лиц, которые несут информацию о преступлениях или иных происшествиях.

Нормативно этот порядок урегулирован приказом МВД России от 1 декабря 2005 г.

№ 985[118], который, утверждая ведомственную инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в ОВД заявлений о происшествиях, такие права делегирует как должностным лицам дежурных частей, так и другим сотрудникам милиции.

Поступившие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, должны круглосуточно приниматься в любом органе внутренних дел.

Сообщения могут поступать в ОВД лично от заявителя, нарочным, по почте, телефону, телеграфу, факсимильной связи и иным видам связи.

Сообщения о происшествиях, поступившие в делопроизводственное подразделение ОВД по почте, иным средствам связи регистрируются по правилам делопроизводства, передаются на рассмотрение начальнику ОВД и затем по указанию начальника передаются в дежурную часть для регистрации в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП).

Вне органа внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники ОВД, которые в этом случае действуют в соответствии с п. З ст. 10 Закона Российской Федерации «О милиции»[119].

При этом сотрудник обязан установить все необходимые сведения о заявителе и происшествии, а полученное сообщение нарочным или по каналам связи передать в дежурную часть для регистрации.

Сотрудник, принявший сообщение от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

Протокол принятия устного заявления, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии со ст. 141 ,142 , 143 УПК РФ. В частности, согласно ч.6 ст. 141 УПК РФ заявитель должен быть предупрежден об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

Анонимные заявления, поступившие по почте о готовящихся или совершенных преступлениях, регистрации не подлежат, а передаются по решению начальника ОВД в оперативно-розыскные подразделения для возможного использования в оперативно-розыскной деятельности. Исключением из этого правила являются анонимные сообщения о готовящихся или совершенных террористических актах, которые должны быть приняты и зарегистрированы в КУСП.

Сообщение, поступившее в ОВД по телефону доверия, оформляется сотрудником, принявшим его, рапортом и передается в дежурную часть для регистрации в КУСП.

Сообщения о происшествиях регистрируются в дежурных частях ОВД круглосуточно в книгах учета сообщений о происшествиях.

В КУСП подлежат регистрации:

– письменные заявления о преступлениях;

– протоколы принятия устного заявления о преступлении;

– протоколы явки с повинной;

– заявления о безвестном исчезновении человека;

– рапорта сотрудников ОВД об обнаружении признаков преступления;

– поручения прокурора о проведении проверок по сообщениям о преступлениях, распространенных в средствах массовой информации;

– сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в т. ч. о несчастных случаях, авариях, ДТП, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествиях.

Книга учета сообщений о происшествиях является документом строгой отчетности. Листы в ней должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью ОВД. Записи производятся полно и аккуратно, только чернилами (пастой). Исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи оговариваются и заверяются подписью оперативного дежурного.

При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на документах, зарегистрированных в КУСП, проставляется штамп о регистрации, в оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование ОВД, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если заявлений поступило в дежурную часть ОВД при личном обращении заявителя, то ему после регистрации выдается талон-уведомление. Талоны должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

При регистрации в дежурной части сообщения, полученного сотрудником вне служебного помещения отдела в КУСП указывается дата и время получения сообщения сотрудником.

Если происшествие не относится к компетенции ОВД или произошло на территории обслуживания другого ОВД, то материалы после регистрации передаются по подведомственности в другой ОВД или в суд (по делам частного обвинения).

При передаче материалов по территориальности составляется талон-уведомление с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Корешок талона остается в дежурной части.

Заявитель должен быть в течение суток письменно уведомлен о передаче его заявления по подследственности или в суд.

После регистрации в КУСП сообщения о происшествии оперативный дежурный принимает меры реагирования, предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ. Запрещается передача исполнителю незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии.

Сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в соответствии со ст. 144 УПК РФ в трехдневный срок, в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен начальником следственного подразделения, дознания или прокурором до 10 суток.

Сообщения, содержащие признаки административного правонарушения, рассматриваются в сроки, определенные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения сообщений о происшествиях органом дознания или следователем принимается одно из следующих решений:

По сообщениям о преступлениях:

– о возбуждении уголовного дела;

– об отказе в возбуждении уголовного дела;

– о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

По иным сообщениям:

– о возбуждении дела об административном правонарушении;

– о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

– о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

Должностное лицо, проводившее проверку по сообщению в случае отсутствия признаков правонарушения составляет рапорт о результатах проверки с приложением документов на имя начальника ОВД, а последний принимает решение о приобщении материалов в специальное номенклатурное дело.

Начальник ОВД несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщении о происшествиях, осуществляет ежедневный контроль своевременности, полноты регистрации и соблюдения сроков разрешения сообщений, а также правильности ведения КУСП, о чем делается соответствующие записи в книге приема и сдачи дежурства.

Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в каждом ОВД приказом начальника создается комиссия.

Председателем комиссии, как правило, назначается начальник штаба, с обязательным включением в ее состав сотрудников по регистрационно-учетной и статистической работе.

Комиссия, в соответствии с установленной начальником периодичностью, но не реже одного раза в полугодие проверяет полноту регистрации сообщений, проводит сверку со всеми заинтересованными службами и ведомствами

В случае выявления незарегистрированных сообщений составляется рапорт на имя начальника ОВД для регистрации в КУСП и принятия решения.

При выявлении фактов необоснованного отказа в возбуждении уголовных дел составляется рапорт на имя начальника ОВД с просьбой направить материалы вышестоящему прокурору с целью проверки обоснованности вынесения решений.

По результатам сверки составляется акт, при выявлении нарушений начальник ОВД принимает меры к регистрации сообщений и привлечении виновных сотрудников к ответственности.

Дата добавления: 2017-08-01; просмотров: 1161; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-24916.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.