Рассмотрение анонимных обращений граждан в мвд

Содержание

Какой срок рассмотрения заявления в полиции?

Рассмотрение анонимных обращений граждан в мвд

Поводов обращения в полицию может быть огромное множество, начиная от подачи свидетельских показаний по факту совершения преступления другим человеком и заканчивая заявлением с требованием привлечь к ответственности в связи с нарушением ваших прав и свобод.

В обязанности полиции входит рассмотрение всех не анонимных жалоб, а также должно быть вынесено соответствующее решение, но следует помнить, что у каждого нарушения есть срок давности, а рассмотрение обращений в территориальных органах МВД должно занимать не более определенного законом срока.

Для того чтобы со стороны сотрудников не были нарушены права человека необходимо с ними ознакомиться. В данной статье мы расскажем о том, в течение какого времени нужно обращаться после обнаружения факта преступных действий, а также выясним срок рассмотрения заявленияи каким образом необходимо контролировать его рассмотрение.

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40

Каким законом регулируется срок рассмотрения

Прежде чем обращаться в полицию следует ознакомиться с законами, регулирующими порядок подачи заявлений. Прежде всего стоит сказать, что в Конституции РФ закреплено право любого человека обращаться в правоохранительные органы с письменным заявлением по факту нарушения не только личных прав и свобод, но и третьих лиц.

Что касаемо сотрудников, то они обязаны принять обращение, зарегистрировать данный факт в журнал входящей документации, изучить поданный документ и вынести соответствующее решение.

Подробнее с порядком и сроками рассмотрения обращений можно ознакомиться в Федеральном законе «О полиции». Для большего удобства граждан вводятся новые способы обращения.

Например, с недавнего времени стала доступна возможность подачи обращения через интернет и теперь нет необходимости посещать отделение органов правопорядка.

Далеко не всегда есть возможность обращения в полицию по своему месту жительства, поэтому допускается подача заявления в ближайшее отделение, после чего оно передается в участок, в чью обязанность входит расследование преступлений на данной территории.

Обращения в правоохранительные органы принимается в следующих случаях:

  • По факту совершения преступления в отношении обращающегося;
  • Явка с повинной;
  • Предупреждение о готовящихся преступлениях;
  • О нарушениях, угрожающих жизни и здоровью граждан.

Если же причина обращения не соответствует одной их тех, что описана выше, то сотрудниками органов правопорядка будет осуществлена передача заявление в государственные структуры, в обязанности которых входит рассмотрение подобных дел.

Наиболее часто передача заявлений производится в:

  • Прокуратуру;
  • Следственный комитет;
  • Мировой суд.

 Если заявление перенаправляется в другой организацию, то правоохранительные органы должны направить соответствующее уведомление.

В течение какого времени можно подать заявление

Перед тем как перейти к определению сроков вынесения решения по заявлению нужно выяснить, в течение какого времени можно обратиться в полицию.

Как правило, граждане обращаются в правоохранительные органы сразу после того, как они стали свидетелем преступления или потерпевшим. Также допускается возможность обратиться в органы МВД спустя некоторое время, но строго установленных сроков не существует.

Срок, в течение которого можно обратиться в полицию зависит от того, какое преступление было совершено.

Отдельно стоит поговорить о длительностисроков в зависимости от совершенных преступлений. Если Вам нанесли телесные повреждения или Вы стали жертвой побоев, то обратиться в органы правопорядка можно в течение 3 лет.

Если Вы стали жертвой мошенников, то привлечь виновных к ответственности можно в течение 2-10 лет в зависимости от понесенного ущерба. У административных нарушений срок давности составляет от 2-3 месяца также в зависимости от совершенного преступления.

Если же речь идет о серьезных нарушениях, например об убийстве, то у таких преступлений нет срока давности и заявить о совершении преступления можно в любой момент.

Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем выше вероятность того, что преступник будет пойман. Статистика гласит, что 70% всех преступлений раскрывается по горячим следам, поэтому медлить ни в коем случае нельзя.

Возможна ситуация, когда от срочной подачи заявления ничего не зависит. Это бывает, когда преступление было совершено очень давно. В этом случае можно не торопиться и направить заявление в любое удобное время или сделать это на официальном сайте МВД.

Стоит помнить, что после передачи документов Вам должны выдать документ, подтверждающий факт обращения. Если Вам не выдали данный документ, то можно написать жалобу на сотрудника полиции.

Пожаловаться на работника правоохранительных органов можно и тогда, когда Вам отказывают в приеме документов, ссылаясь на то, что срок давности преступления истек. В этом случае желательно проверить высказывания сотрудника.

Если отказ является неправомерным, то работнику грозит наказание вплоть до увольнения с места работы.

Срок рассмотрения заявления

Теперь мы выясним возможный срок изучения и вынесения решенияобращения, поданного в полицию.

Если уделить внимание изучению законов, то можно выяснить, что любое заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток с момента его подачи, но стоит понимать, что далеко не всегда в течение данного срока можно объективно оценить ситуацию, опросить свидетелей и вынести правильное решение.

В связи с этим сроки могут быть увеличены на законных основаниях, сославшись на частью3 статьи 144 Уголовного кодекса РФ. Сотрудники полиции обязаны уведомить об увеличении сроков с указанием причин. Причины увеличения сроков могут быть следующими:

  • Необходимости дополнительного времени для опроса свидетелей;
  • Ожидание результатов экспертизы;
  • Недостаточное количество сведений о происшествии.

Иногда срок затягивается по независящим от правоохранительных органов причинам. Например, если результаты проведения экспертизы еще не получены, или лицо, совершившее преступление, скрывается от сотрудников полиции. В этом случае принятие решения может быть отложено дознавателем на срок до 30 дней.

После истечение данного 30 дневного срока заявителю должен быть дан ответ, в котором отказывается в возбуждении уголовного дела, или просьба заявителя удовлетворяется.

Как осуществлять контроль над процессом

Достаточно часто рассмотрение откладывается без видимых на то оснований. В этом случае не лишним будет осуществить контроль на всех этапах его рассмотрения вплоть до вынесения решения. Возможность осуществления контроля закреплена законом и направлена на то, чтобы работники МВД не нарушили права заявителя.

После того как обращение будет передано в полицию и будет получено уведомление о приеме, то спустя сутки можно позвонить в участок и выяснить, кому именно дознавателю оно было передано. Далее не лишним будет позвонить дознавателю, и предложить свою помощь и поинтересоваться на каком этапе рассмотрения находится дознаватель.

Получение ответа

По закону после рассмотрения жалобы заявителю должен быть направлен официальный ответ с результатом проверки. Ответ заявителю должен быть направлен в течение суток после вынесения решения. Обычно ответ содержит в себе уведомление о возбуждении уголовного дела или отказе.

Принятое решение должно быть юридически обосновано и подкрепляться ссылками на законы. Если же в ответе отсутствует обоснование, то такое ответ может быть обжалован. Обжалование ответа производится в вышестоящих органах.

Для того чтобы обжаловать вынесенное решение следует составить заявление, в котором запрашивается разрешение на ознакомление с материалами дела. Сам документ не имеет строго определенной формы, но в нем должна быть указана вся необходимая информация:

  • Полное наименование органа, отказавшего в возбуждении дела;
  • Дату подачи обращения;
  • Информация о вынесенном постановлении (номер и дата);
  • Требование о предоставлении материалов дела для ознакомления.

После подачи такого заявления назначается дата, когда заявитель может прийти к дознавателю и ознакомиться с материалами. Материалы дела можно копировать и фотографировать, а сотрудник не должен этому препятствовать.

После ознакомления с материалами дела составляется жалоба на имя руководителя территориального отделения полиции, прокурора или судьи. Срок рассмотрения жалобы не должен занимать более 10 дней. Если жалоба была отклонена, то можно обратиться в мировой или федеральный суд.

Очень часто ответ на жалобы не направляется заявителю, а после обращения заявителя сотрудники правоохранительных органов ссылаются на неудовлетворительную работу Почты.

В связи с этим желательно самостоятельно следить за процессом и получить ответ непосредственно в канцелярии. Также нередко бывают случаи, когда сотрудники намеренно затягивают сроки изучения документов из корыстных целей.

В этом случае заявитель имеет полное право пожаловаться на бездействие сотрудников.

Источник: https://ugolovnoe.com/prestupleniya/sobstvennost/srok-rassmotreniya-zayavleniya-v-politsii

Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел

Рассмотрение анонимных обращений граждан в мвд

Организация работы с обращениями граждан в ОВД регламентируется федеральным законом от 02.05.2006 г. “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 г.

№ 707 “Об утверждении Инструкции по организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России”, представляет собой отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Обращение гражданина – направленные в подразделение системы МВД России в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Обращения граждан в органы внутренних дел можно классифицировать следующим образом:

А) по содержанию:

предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности системы МВД России, по развитию общественных отношений.

заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

– жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Б) по форме обращения:

– письменные;

– устные;

– обращения в форме электронных сообщений.

В) по особенностям рассмотрения обращения делятся на:

коллективное обращение – совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, в том числе обращения членов одной семьи, обращения от имени трудовых коллективов, обращения, принятые на публичном мероприятии и подписанные участниками мероприятия или уполномоченным ими лицом;

аналогичное обращение – второе (и последующие) обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения не истек, в том числе копия или дубликат, поступившие из другого государственного органа или органа местного самоуправления;

анонимные обращения, то есть письменные обращения или Интернет-обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

Обращения, некорректные по содержанию, по изложению и по форме – то есть в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, лишенные логики и смысла, неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах;

повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина по разным вопросам.

– неоднократное – обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные аргументированные ответы на ранее направленные обращения, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган внутренних дел или одному и тому же должностному лицу;

типовое – обращение одного и того же содержания, поступившее от разных граждан.

Приказ МВД № 707 закрепляет требования, которые предъявляются к письменным и Интернет-обращениям.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

– наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

– почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

-личную подпись и дату.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.

– адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К письменному и интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие указанных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа. В случае отсутствия в обращении фамилии гражданина, почтового или электронного адреса оно признается анонимным.

Алгоритм организации работы по рассмотрению обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

– прием и первичную обработку обращений;

– регистрацию и учет обращений;

– принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

– рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

– подготовку и направление ответов на обращения;

– хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

– личный прием граждан;

– анализ рассмотрения обращений;

– контроль за рассмотрением обращений.

Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 5196; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-12647.html

Обращение граждан в МВД: порядок и сроки рассмотрения, рекомендации

Рассмотрение анонимных обращений граждан в мвд

Каждый гражданин обладает правом на подачу обращений в органы государственной власти. При этом порядок, процедура и сроки несколько различаются, в зависимости от выбранного органа и сути заявления.

Право на обращение

Право на личные и совместные обращения граждан в органы федеральной и местной власти закреплено в ст.33 Конституции РФ. С целью реализации закрепленного права был принят ФЗ № 59-ФЗ, в котором прописан порядок обработки обращений и заявлений граждан в любые органы. Исключительные случаи, а также подробная процедура закреплены в дополнительных ФЗ.

Для исполнения требований закона каждым органом государственной власти были приняты собственные ведомственные нормативные правовые акты. В них регламентирован порядок и сроки рассмотрения всех заявлений граждан в конкретном ведомстве.

С 28 января 2014 года действует специальный приказ МВД России № 707, в котором максимально подробно прописаны действия сотрудников при получении заявления от гражданина.

Порядок рассмотрения

Обязанность по принятию к производству обращений заявителей возложена на все подразделения системы МВД в соответствии с их компетенцией.

На сотрудника, уполномоченного рассматривать заявления, законом возложены следующие обязанности:

  1. Всестороннее, объективное и своевременное изучение поданного обращения. В некоторых случаях производится с непосредственным участием гражданина.

  2. Принятие мер по восстановлению и защите нарушенных прав, а также по предотвращению возможных будущих нарушений.
  3. Сформировать и направить ответ на поставленные в тексте вопросы.

  4. Уведомить о совершении юридически значимых действий, связанных с обработкой заявления.
  5. Обеспечить сохранение тайны информации, указанной в заявлении.

Каждое поданное заявление должно проходить определенные стадии, в рамках которых уполномоченные сотрудники совершают необходимые действия. В общем виде их можно представить следующим образом:

По ходу рассмотрения заявления, гражданин может предоставлять дополнительные материалы, знакомиться с текущими документами, приходить с дополнительными заявлениями о прекращении рассмотрения, о получении разъяснений. При нарушении прав заявителя он вправе подавать жалобы, и требовать возмещения причиненного вреда.

Важно помнить, что, подавая любое заявление в органы МВД необходимо получить специальный талон с индивидуальным номером. Например, при сообщении о преступлении сообщается номер КУСП. В дальнейшем по этому номеру при предъявлении паспорта можно будет получать всю информацию о производстве.

Если не потребовать присвоения номера, сотрудники могут проигнорировать заявление, либо вообще выкинуть его и в дальнейшем доказать данный факт будет невозможно.

Требования к обращению

Реализуя собственное право на обращение в органы МВД, граждане не должны затрагивать и посягать на права и свободы третьих лиц.

Допускается подача заявления в устном, письменном, либо электронном виде. В 2 последних случаях в тексте обязательно должны содержаться сведения об органе, о заявителе, а также его контактные данные.

При обнаружении существенных нарушений в заявлении, должностное лицо может предупредить гражданина о недопустимости совершения подобных действий, а также о возможных последствиях.

Если заявитель намеренно указал ложные сведения, по решению суда на него могут быть возложены расходы, понесенные государством в связи с производством по заявлению.

Рекомендации по составлению обращения

При написании текста желательно придерживаться определенных рекомендаций.

  1. Общий размер запроса не превышает 2 страниц формата A4.
  2. Мысли изложены четко, структурировано. Вне зависимости от обстоятельств не допускаются оскорбления. Лучше отказаться от оценочных и непроверенных суждений.

  3. Информация должна быть понятной для восприятия большинством людей. Использование узкоспециальных терминов не всегда будет хорошим выбором, особенно, если получатель не является таковым специалистом.

  4. Обращение лучше напечатать на принтере, а при отсутствии возможности — написать понятным почерком.

Важно помнить, что несоблюдение требований может стать причиной для отказа рассмотрения заявления.

Время рассмотрения

Срок рассмотрения начинает течь с момента его регистрации (при письменной или электронной подаче), либо с момента непосредственного приема гражданина (при подаче в устной форме). Все сроки исчисляются календарными днями.

Если поданное заявление не относится к компетенции органов МВД, оно подлежит перенаправлению в уполномоченные структуры в течение 7 дней.

Обращения, поданные с соблюдением требований закона должны быть рассмотрены в течение 30 дней, после чего выносится мотивированное решение. Если последний день рассмотрения является выходным или праздничным, ответ должен быть предоставлен в предшествующий рабочий день.

При наличии исключительных обстоятельств срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 суток. В этом случае обязательно письменное уведомление заявителя.

Возможность обжалования

В случае бездействия или незаконных действий должностных лиц, заявитель вправе обратиться с жалобой вышестоящему руководителю, в прокуратуру или суд. Если гражданину был причинен имущественный или моральный вред, он может потребовать выплаты всех компенсаций.

Об особенностях порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы прокуратуры РФ, смотрите в видео:

Как правильно составить и заявить гражданский иск в уголовном процессе? Ответ на этот вопрос можно найти в одной из наших статей по ссылке.

Источник: https://uristi.guru/grazhdanskoe-pravo/srok-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan.html

Анонимный звонок в полицию

Рассмотрение анонимных обращений граждан в мвд

Ежедневно в России имеют место быть различные события криминального характера, о которых нередко сообщают полиции именно бдительные граждане.

При этом отдельные особы не желают быть узнанными, поэтому отдают предпочтение уведомлениям анонимного характера и сообщают о себе минимальную информацию.

Но на практике сообщения о правонарушениях неизвестно от кого рассматривают в ином порядке, и это стоит учитывать, когда обязательно нужно остаться инкогнито.

Как анонимно позвонить?

Несколько лет назад, обращаясь в телефонном режиме в органы, было разрешено людям отказываться от представления личных данных и говорить в анонимном формате.

Поэтому, если человек хотел защитить себя, он просто делал звонок с таксофона: подобные вызовы часто оставались нерассмотренными сотрудниками участка.

Когда проблема является очень актуальной и нуждается во вмешательстве соответствующих отделений, советуют помимо звонка непременно написать жалобу начальнику МВД или напрямую обратиться в прокуратуру.

Подобные действия необходимы для того, чтобы потом было удобно подтвердить сам факт анонимного обращения в полицию, которое ранее по телефону проигнорировали.

Сам телефонный разговор с представителем правоохранительных органов нужно заранее записать на диктофон и быть готовым к оформлению многочисленных заявлений и даче показаний.

После этого по вашему вызову непременно должна сработать служба мониторинга, которая следит за работой предыдущей команды, особенно в случае бездействия коллег.

Но в таком случае остаться анонимным заявителем не получится: по умолчанию звонок на «телефон доверия» обязывает заявителя назвать только имя и фамилию, но и контактный адрес электронной почты.

Он нужен для ответа на заявление обратившегося в органы правопорядка и прочих отчётах о рассмотрении дела.

Принимаются ли анонимные звонки?

Согласно закону РФ, телефонные обращения в органах внутренних дел от анонимов рассмотрению не подлежат. Исключения составляют лишь те ситуации, когда обращение через вызов содержит важные сведения о готовящихся или уже свершившихся преступлениях.

В этот список также входит сообщение об угрозе государственной или общественной безопасности, которое подлежит скорейшему перенаправлению в другие подразделения на основании их компетенции.

Поэтому, начиная с 25 ноября 2018 года звонить в отечественную полицию, рассчитывая на анонимность, бесполезно.

Любые анонимные обращения, включая оповещения от неизвестных лиц, поступившие по каналам связи, обязательно фиксируются в КУИ.

Содержащиеся там данные об уголовном правонарушении могут быть параллельно зарегистрированы в ЕРДР лишь во время их подтверждения по рапорту должностного лица на базе требований из п. 2 ч. 1 ст. 184 УПК.

Своевременно выявленные органами административные правонарушения и дисциплинарные проступки всё равно не подлежат внесению в архив КУИ.

Законно ли анонимное обращение?

Согласно статистике, в органы полиции нередко поступали анонимные сообщения, которые в результате обязательной проверки оказывались ложными. Ради того, чтобы свести к минимуму процентное соотношение подобных заявлений, регистрация анонимных обращений была временно приостановлена.

Если ссылаться на инструкцию о порядке приёма и регистрации обращений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, которая была утверждённая в ноябре 2014 года, то впредь анонимные сообщения о противоправных деяниях официальной регистрации не подлежат.

Приём анонимных заявок происходит лишь в одном случае: когда это касается сведений о планируемом или уже совершённом террористическом акте – такого рода сообщения фиксируются органами полиции даже без указания личности.

Но стоит помнить, что лица, доносящие такие сведения специально как ложный донос или клевету, подвергаются наказанию согласно со ст. 306 и 128.1 УК РФ: ни для одного шутника подобные звонки впредь не пройдут даром.

Изначально анонимность для телефонного режима была прописана в законе исключительно для судов. Уголовно-процессуальный кодекс РФ предусматривает необходимость принятия мер безопасности для потерпевшего, свидетеля, других участников открытого.

Аналогичные условия защиты распространяются также на их родственников или близких: если есть основания полагать, что им угрожают (убийством, насилием, уничтожением или повреждением имущества), то все данные о гражданине с самого начала тщательно засекретят.

В каких случаях можно обращаться анонимно?

Сообщая о правонарушении через телефон, человек обязан представиться, указать контактный номер для связи с ним, коротко описать спорную ситуацию и непременно обозначить место, где конкретно произошел инцидент. Только в этом случае заявление будет зафиксировано и принято в работу, после чего запустят дальнейшее расследование.

Анонимная подача заявления в полицию сейчас допускается лишь на тему готовящихся террористических актов. В прочих ситуациях органы правопорядка РФ уже не подвергают риску человеческие жизни, а моментально принимают заявление во внимание и проверяют собранную информацию. Например, обращаться тайно в полицию можно по «Телефону доверия».

Самые популярные темы звонков по данному номеру – распространение наркотиков и опасность взрыва. Поэтому во время обращения в полицию, нужно только назвать приблизительное или точное время, а также локацию предстоящего террористического акта – подобные заявления обязаны зарегистрировать при любых обстоятельствах без уточнения личности.

Более чёткая инструкция, насчёт анонимных звонков граждан в полицию, была выдвинута на утверждение ещё в 2014 году (тогда же она официально вступила в силу).

Главный смысл документа заключается в том, что сообщения от неизвестных лиц о противозаконных действиях должны непременно фиксироваться сотрудниками правоохранительных органов.

На основании этого распоряжения абсолютно работают все отделения полиции России.

Правоохранительные органы всем гражданам РФ гарантируют конфиденциальность предоставленной информации, не разглашая её третьим лицам.

Как анонимно обратиться в органы через Интернет?

Сейчас существует одновременно несколько действенных методов обратиться в полицию с заявлением или сообщением о правонарушении или происшествии:

  • лично подать письменное заявления в ближайший филиал полиции (необходимо найти образец и составить текст согласно стандартной форме);
  • позвонить по «телефону доверия» (для каждого региона предусмотрен отдельный вариант номера, его можно узнать на официальном сайте МВД);
  • обратиться в органы с портала в онлайн режиме и заполнить виртуальную анкету (её поля во многом дублируют вид классического заявления).

Любое обращение (даже электронное) всегда регистрируется в КУСП – специальной книге учёта сообщений о происшествиях. Поэтому для того, чтобы обратиться в органы через Интернет, необходимо повторить следующие этапы:

  • Зайти на главную страницу ресурса МВД.
  • В верхней строке меню найти вкладку «Для граждан».
  • Выбрать графу «Приём обращений граждан и организаций».
  • В открывшемся списке подразделений выбрать «Министерство внутренних дел РФ» в конце списка и нажать «Продолжить».
  • На новой странице следует внимательно изучить представленную информацию, подтвердить своё согласие с правилами галочкой и указать «Подать обращение».
  • Дальше необходимо заполнить очередную форму о факте проступка и обязательно указать основные данные о себе: Ф. И. О. и адрес, на который удобнее получить от органов ответ (почтовый или электронный).
  • После заполнения главных данных следует прокомментировать суть обращения (это ускорит процесс рассмотрения).
  • В конце нужно ввести защитный код с картинки (капчи) и отправить последнее сообщение.

Когда весь алгоритм был соблюдён правильно, то на указанную электронную почту придёт сообщение о том, что онлайн заявка была принята и следует ожидать ответа. Для тех, кто решил не вписывать свой электронный адрес, подобный отсчёт не предусмотрен, но всё равно стоит помнить о своём обращении и контролировать реакцию правоохранительных органов.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/anonimnyi-zvonok-v-policiiu-5dd04f3d1b50cd22ca7b288e

Порядок рассмотрения обращений граждан, организация приема граждан в органах внутренних дел

Рассмотрение анонимных обращений граждан в мвд

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в системе МВД России установлен Федеральным законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 “Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации”.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в органы внутренних дел (полицию) и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение гражданина – обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы: – прием и первичную обработку обращений;

– регистрацию и учет обращений;

– принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

– рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

– подготовку и направление ответов на обращения;

– хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

– личный прием граждан;

– анализ рассмотрения обращений;

– контроль за рассмотрением обращений.

В письменном обращении и интернет-обращении должна быть изложена суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

К рассмотрению принимаются обращения:

1) направленные посредством:

– операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;

– официальных сайтов;

– факсимильной связи;

– федеральной фельдъегерской связи и специальной связи;

– дежурной части территориального органа МВД России;

– почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

2) полученные в ходе личного приема.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю территориального органа и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:

– принять к рассмотрению по существу;

– направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства;

– направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган;

– приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;

– не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, либо если обращение признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

1) письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов;

2) письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

– об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;

– о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение.

Порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях в органах внутренних дел определяется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным Приказом МВД России от 1 марта 2012 г. № 140.

В территориальных органах МВД России осуществляются:

1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

а) о преступлении: заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

б) об административном правонарушении: заявление гражданина, должностного и иного лица, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

в) о происшествии: заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

а) о преступлении: сообщение гражданина, должностного и иного лица, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

б) об административном правонарушении: сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

в) о происшествии: изложенное в устной форме заявление гражданина, должностного и иного лица, которое требует проведения проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии – в устной форме.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.

Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, сообщает в дежурную часть территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения) для незамедлительной регистрации в КУСП.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела об административном правонарушении;

2) о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

3) о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

По результатам разрешения заявления иных происшествиях принимаются следующие решения:

1) о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

2) о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

3) о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела;

4) о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Источник: https://cyberpedia.su/5x1b9b.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.