Расследование военных преступлений

Преступления против военной службы

Расследование военных преступлений

Одной из важнейших задач, стоящих перед правительством Российской Федерации, является усиление правопорядка и законности в рядах российской армии.

Это позволит обеспечить соблюдение воинской дисциплины и обороноспособности страны в целом.

Важное место среди мер по обеспечению дисциплины занимает законодательство, предусматривающее ответственность за совершение преступлений против военной службы.

Какие действия военнослужащего признаются преступлением против воинской службы?

Воинские преступления представляют собой действия военнослужащих, направленные против установленного армейского порядка и имеющие потенциальную опасность для воинской деятельности в целом.

При этом данный вид преступлений подробно описан в уголовном законодательстве – одноименная глава содержится в Уголовном кодексе Российской Федерации. Статья 331 Уголовного кодекса гласит, что данное преступление характеризуется такими признаками, как общественная опасность, уголовная противоправность, виновность и наказуемость.

Таковыми преступлениями могут считаться:

  • Несоблюдение правил уставных взаимоотношений между военнослужащими, например неподчинение и другие.
  • Нарушение порядка несения воинской службы, например уклонение от нее.
  • Нарушение правил исполнения воинской службы.
  • Причинение вреда боеспособности российских войск, то есть порча военного имущества.

Также к одному из видов преступлений данного вида относится нарушение правил использования военного транспорта и техники.

Какая ответственность за совершение воинских преступлений?

Описанные в Главе 33 Уголовного кодекса РФ преступления охватывают разные аспекты прохождения службы в армии, а уголовная или административная ответственность за их совершение основана на принципах равенства перед законом, справедливости и гуманизма.

Степень ответственности и мера наказания за преступление также зависят от его характера и от того, насколько опасно оно для общественности. Однако если военнослужащий на добровольной основе отказался от совершения правонарушения или доведения его до конца, его нельзя привлечь к уголовной ответственности.

Если определенное правонарушение не повторилось и не повлекло тяжких последствий, то наказание может быть условным.

Несоблюдение уставных взаимоотношений

Примером преступления, связанного с нарушением уставных взаимоотношений, считается известная всем «дедовщина», то есть жестокое или грубое отношение военнослужащих к новичкам.

Если такое отношение к сослуживцам привело к телесным повреждениям и ухудшению здоровья потерпевшего, то ответственность может предусматривать лишение свободы сроком от 3 до 10 лет.

В случае сопротивления военнослужащего приказу сослуживца, на которого возложено исполнение прямых обязанностей, ответственность может быть выражена в ограничении по службе или лишением свободы до 5 лет.

При нарушении порядка пребывания на воинской службе

Нарушение правил порядка пребывания на службе может наказываться по закону путем ограничения по службе или содержанием в дисциплинарной части до 2 лет.

Если данное правонарушение привело к тяжелым последствиям, то срок увеличивается до 5 лет.

В случае нарушения правил несения службы

Одним из примеров такого вида преступления считается дезертирство, которое выражается в уклонении от несения воинской службы. Неявка или отсутствие на месте службы в течение 3 дней, подделка документов, а также прямое уклонение от призыва в армию может быть поводом для несения уголовной ответственности.

Она выражается в лишении свободы сроком до 7 лет. Если при совершении подобного правонарушения военнослужащий взял с собой оружие или применил его в целях, не предусмотренных уставом, то срок лишения свободы увеличивается до 10 лет.

При порче или уничтожении военного имущества

Такое преступление может предусматривать разные виды ответственности. Согласно статье 346 Уголовного кодекса РФ в случае умышленной порчи военного имущества может быть назначен штраф в размере до 80 тысяч рублей или лишение свободы до 2 лет.

При этом также учитывается размер вреда, нанесенного при совершении преступления. Если оно совершено по неосторожности, то предусматривается административная ответственность в виде наложения штрафа или уголовная ответственность в виде ареста на разные сроки.

https://www.youtube.com/watch?v=iKJcIPjCaow\u0026list=PLdH0yOje4TboWP241ZztByUSScBvyvE6J

Если же данное преступление повлекло за собой тяжкие последствия, срок лишения свободы увеличивается до 5 лет.

К солдатам срочной службы административная ответственность не применяется, а штраф заменяется на содержание на гауптвахте.

При нарушении правил использования военной техники

Если нарушены правила использования оружия, боеприпасов и транспорта, а их применение причинило вред здоровью человека, то данное правонарушение может быть наказано ограничением по службе, арестом на несколько месяцев или лишением свободы на срок до 2 лет.

Если же результатом данного преступления стала смерть одного или более людей, то ответственность предполагает лишение свободы от 5 до 10 лет.

Алгоритм и правила расследования военных преступлений

Порядок расследования преступлений против воинской службы во многом зависит от их конкретного вида.

Но для расследования большинства из них необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • Все эти преступления подлежат предварительному следствию.
  • Командир части должен сообщить о совершении правонарушения вышестоящим органам.
  • Создается специальная комиссия для проведения дознания и изучения материалов по делу.
  • Далее изучаются документы, являющиеся основанием для возбуждения уголовного дела.
  • Для начала нужно определить состав преступления.
  • Выявить военнослужащих, имеющих какое-либо отношение к данному правонарушению, и произвести их допрос.
  • Определить вину преступника, выявить связь между правонарушением и его результатом.
  • Произвести осмотр места преступления в случае необходимости.

Чаще всего дело может закончиться изменением его квалификации или наказанием по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ, так как данный проступок подразумевает нарушение порядка прохождения военной службы.

Преступления против военной службы считаются основанием для уголовной ответственности, поэтому к прохождению и несению этой службы следует отнестись со всей серьезностью.

Немаловажное значение для определения уголовного наказания имеет состав совершенного преступления и степень опасности, которую оно представляет для окружающих.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/prestupleniia-protiv-voennoi-slujby-5c5c69fa443b6200af08f967

VIP Studio ИНФО Особенности расследования уголовных дел за преступления против военной службы в военное время

Расследование военных преступлений

Значимость и насущность данного вопроса объясняется тем, что он по настоящее время остается нерешенным, поскольку на сегодняшний день уголовное законодательство по вопросам военного времени не принято.

В части 3 ст. 331 УК РФ, указано, что: «Уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо, определяется законодательством Российской Федерации военного времени». [2, с.

70].

Следовательно, возникает неоднозначная позиция, в результате которой акты Уголовного кодекса РФ ссылаются на несуществующее законодательство. По нашему  мнению, это неприемлемо, поскольку такая ситуация является элементом неполноценности военно-уголовного законодательства в данной сфере.

Нормативные законодательные документы Советского периода, регламентирующие уголовную ответственность за совершение преступлений против воинской службы, однозначно предусматривали только уголовную ответственность за совершение преступлений против военной службы в период военных действий. Создание военно-уголовного законодательства в условиях военного времени являлось острой необходимостью, которая была вызвана участием страны в войне.

https://www.youtube.com/watch?v=-kLM5JNLCxM\u0026list=PLdH0yOje4TboWP241ZztByUSScBvyvE6J

Представляется целесообразным рассмотреть в индивидуальном порядке нормативные советские документы военно-уголовного законодательства, которые затрагивали вопросы уголовной ответственности за совершение преступлений против воинских обязанностей.

Военно-уголовное законодательство, следует отметить, регламентировало вопросы уголовной ответственности за совершение преступлений в военный период, как для дореволюционного периода, так и для военного периода. Несмотря на это, данное явление не носило системный характер. Однако именно в Советский период происходит четкое разделение преступлений, совершенных в условиях военного и мирного времени.

Первые нормативы, подписанные советской властью, гласили о разделении уголовной ответственности за преступления, совершенные в условиях военного времени и преступления, совершенные в мирное время.

Например, Декрет СНК от 6 июля 1920 года «Об охране наименования и знака Красного Креста» устанавливал уголовную ответственность (за незаконное использование, в любой форме и независимо от цели, знака Женевского (Красного) Креста или использование его наименования в мирное время.

Как правило, народный суд приговаривал виновных к наказанию в виде лишения свободы на срок от трёх месяцев.[3, с.125].

В настоящее время современная правоохранительная деятельность в Российской Федерации демонстрирует не востребованность знаний, накопленных предшествующими поколениями профессиональных юристов.

Предпринятые исследования, к сожалению, показывают, что опыт расследования преступлений в военный период, например во время вооруженного конфликта в Афганистане, не получил никакого отражения в теории и научных трудах, а подобный опыт работы во время военных действий в Чечне был представлен лишь в качестве единственного монографического издания.

Небольшое количество публикаций и полное отсутствие каких-либо научных современных исследований в данном направлении, вызвано отсутствием предпосылок для осуществления научного анализа, либо по причине отсутствия человека, заинтересованного в обобщении огромного количества трудов органов военной прокуратуры в военное время и образованию единой концепции расследования преступлений в военный период.

Кроме этого, если оценить цикличность развития концепции, можно смело утверждать, что концепция расследования преступлений в чрезвычайных условиях в военный период, не является последовательным процессом научных исследований, со сменяющимися друг друга этапами.

Взяв во внимание содержание и научный аппарат имеющихся в нашем распоряжении источников, можно сказать, что, как правило, авторы не использовали ранее накопленные знания и труды. Объектом анализа, как правило, являлся только современный материал.

Такой выбор позволял исключить преемственность исследований. [4, с.87].

В результате многие последующие научные работы, по сравнению с предыдущими, не могут похвастаться более содержательным материалом с научной стороны.

Главным образом, ценность научных работ определяется талантом исследователя и степенью владения материалом.

Юридическая литература представляет организацию расследования как часть методики криминалистики, включая традиционные мероприятия, выполняющиеся в рамках конкретного рассматриваемого уголовного дела.

Но расследуя преступления, совершенных в военное время, органы расследования должны предпринимать организационные меры другого рода, которые порой выходят за границы рассматриваемых уголовных дел.

На примере вооруженного конфликта в Чечне видно, что зачастую организационными мерами в расследовании военных преступлений выступают: создание военной прокуратуры и следственных групп, а также усиление этих следственных групп наиболее опытными работниками из центрального аппарата, привлечение экспертов.

Такие организационные меры не подходят для определения криминалистической методики, но в большей мере подходят для деятельности, направленной на управление в области охраны общественного порядка, а также для борьбы с организованной преступностью.

концепции расследования преступлений в военное время, включает следующие элементы структуры: методика, организация расследования преступлений и их правовое обеспечение.

Под правовым обеспечением понимается не формирование особого метода следственной деятельности, а лишь частичная модификация и дополнение некоторых элементов существующего уголовно-процессуального распорядка расследования, которые не затрагивают его основной составляющей части, но учитывают непростые условия деятельности в военный период.[5, с.215].

Под правовым обеспечением подразумевается особый правовой режим, который вводится в регионе боевых действий, в случае чрезвычайных обстоятельств или носит характер чрезвычайного положения. Главное назначение режима чрезвычайного положения – восстановление правопорядка, формирование необходимых условий для стабилизации обстановки.

Кроме ввода особого правового режима, существует необходимость в специальных предпосылках расследования преступлений в военный период, поскольку в процессе расследования чаще приходится сталкиваться с активным противодействием со стороны отдельных должностных лиц, так и со стороны целых общественных группировок.

С данной целью используется провозглашение суверенитета административно-территориальных регионов.

Так, в период вооруженного конфликта в Чечне органам расследования пришлось столкнуться с попыткой воспрепятствовать законной деятельности правоохранительных органов со стороны командного состава среднего звена Министерства Внутренних Дел и Министерства Обороны.

По этим причинам необходимо предусмотреть комплекс дополнительных нормативных предпосылок расследования, содержащих правовой механизм, который бы обеспечивал безопасное проведение расследования в период военных действий.

Расследование преступлений предусматривает решение вопросов, которые касаются системы расследования преступлений, обеспечения системы ресурсами, информацией и организации расследования других видов преступлений в чрезвычайных положениях.

В непростых условиях данные вопросы по организации расследования преступлений носят специфический характер, на первый план выходят концептуальные вопросы, без решения которых нельзя провести расследование.

Первым делом, это вопрос об обеспечении прокурорско-следственной оперативной группы.

Характеризуется данный вопрос обеспечением специальным следственным подразделением оперативного реагирования Главной военной прокуратуры; порядком образования прокурорско-следственных оперативных групп; материально-техническим обеспечением групп; организацией взаимодействия прокурорско-следственной оперативной группы с органами внутренних дел, а также войсковой оперативной группой. Объединение теоретической составляющей по этим вопросам является управленческим элементом концепции расследования преступлений в военное время в период боевых действий.[7, с.61].

Все вопросы, касающиеся деятельности следователя, осуществляемые в рамках конкретного уголовного дела, включая также вопросы организационных моментов методологии, относят к дисциплине «криминалистическая методика».

Методология преступлений является главной составляющей частью концепции расследования преступлений, совершённых в военный период, и включает всего два компонента:

1. Стандартная, обычная, или как её ещё называют, традиционная методика расследования, применяемая к различным видам преступлений (к примеру, убийство, разбой, уклонение от отбывания службы в армии, грабежи, нарушение уставных правил отношений среди военнослужащих, и так далее);
2.

Нетрадиционная методика, основывающаяся на специфике конкретной ситуации. Выражается в том, что расследование преступления проводится в действующей военной обстановке. Данная методика относится к ряду новейших методик. Автор Белкин Р.С.

характеризует нетрадиционную методику как систему частных методических криминалистических рекомендаций обладающих большой степенью общности.

К новейшим методикам расследования преступлений относят: методику расследования преследований, так или иначе, касающихся боевых действий либо связанных с ними, методику расследования преступлений по горячим следам, либо методику расследования преступлений, повлекших за собой немалые материальные и людские потери.

Напомним, что вышесказанное относится к комплексу частных методических криминалистических рекомендаций, предназначенных для осуществления коррекции деятельности органов расследования в военное время либо других чрезвычайных ситуациях с вытекающими боевыми действиями. Следовательно, методика расследования преступлений в военный период применима исключительно для сложившихся условий военного времени.

https://www.youtube.com/watch?v=CnCOjoL_YKM

Структура методики включает в себя:

  • возбуждение уголовного дела;
  • доказывание причастности к преступлению, выявление всех обстоятельств преступлений, сбор информации;
  • план, способы и организация первоначальных действий корректирующих работу следственно-оперативной группы;
  • характерные черты производства уголовного дела.

Условия военного времени, являющиеся элементом системы методических рекомендаций, служат теоретической базой других элементов концепции расследования преступлений, а именно частью организации деятельности органов следствия и элементом правового обеспечения.[8, с.30].

Следовательно, криминалистическая характеристика, также по существу продолжает характеристику боевых действий, а значит в равной степени, криминалистическую характеристику можно отнести ко всем частям данной концепции.

Некоторые элементы методики расследования преступлений в условиях военного времени, несколько изменились. Как правило, эти изменения касаются обстоятельств преступления, характерных особенностей их доказывания, специфики возбуждения уголовного дела и сбора правдивой первичной информации.

Так, осуществляя работу при расследовании преступлений в действующих военных условиях, характерными особенностями обладают не только условия, которые подлежат рассмотрению, но и немаловажными являются особенности распределения выявления порядка данных обстоятельств, которые зачастую отличаются по источникам информации, действующим субъектам, а также по способам их получения и методам обоснования отдельных обстоятельств. Значит, каждый элемент данной методики обладает широким объёмным содержанием.

Боевая обстановка придаёт особую значимость таким элементам организации предварительной проверки, получение информации о совершенных преступлениях, которая должна быть максимально полной и отвечать требованиям первичности сведений. Утверждения решения о возбуждение либо об отказе возбуждения уголовного дела, должно быть максимально быстрым проведение следственных действий необходимо осуществлять незамедлительно.

Характерные черты тактики, методов и организации первоначальных действий, осуществляемых органами прокуратуры и следственно – оперативной группой, как и специфические черты расследования преступлений, находятся в их содержании.

Вместе с традиционными незамедлительными следственными действиями, организация и тактика незамедлительных действий прокурорской службы и следственной оперативной группы в условиях боевых действий, включают в себя проверку действий при поисковых и войсковых операциях.[6, с.52].

Следующий шаг расследования преступлений в условиях боевых действий – обследование материалов, предназначенных для незамедлительных следственных действий. Необходимость данной ревизии показал опыт Чечни.

Потому как в боевой обстановке, возникают сложности в организации немедленного получения результатов, учёта и анализа проделанной работы следственно-оперативной группой. Новым элементом является также анализ действий следственно-оперативной группы.

Характерные черты расследования преступлений в условиях чрезвычайной ситуации касаются, естественно, общепринятых традиционных действий следственных органов, так и новейших криминалистических приёмов, которые получили применение лишь на практике.

Таким образом, идеи и теоретические доводы и заключения, а также методика и методы организации расследования преступлений в настоящих военных действиях, выступают в виде целостной самостоятельной системы.

Данная концепция, содержащая доводы о расследовании преступлений обладает значением с практической стороны и также имеет весомое значение для научной части.

Концепция позволяет собрать воедино научные доводы деятельности органов военной прокуратуры в военных условиях, и выработать некую единую систему, которая позволяет определить нерешённые вопросы и начать разрешать периодически возникающие проблемы.

На практике в военных действиях, данная концепция вооружает органы военной прокуратуры разумными научно обоснованными правилам, советами, доводами и рекомендациями о надлежащей следственной работе в боевой обстановке. [1, с.21].

Учитывая вышесказанное, концепция о расследовании преступлений в военный период – это самостоятельная цельная теоретическая система междисциплинарного характера, которая обладает немаловажным научным и практическим значением. Кроме того, данная концепция выступает частью теоретической системы о всевозможных видах деятельности в военное время, и объединяет, множество теоретических идей и положений о закономерностях боевой обстановки.

Источник: http://www.vipstd.ru/index.php/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-2016/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-2016-%D0%BC%D0%B0%D0%B9/404-ep-36

Глава СК рассказал о расследовании преступлений времен ВОВ

Расследование военных преступлений

https://ria.ru/20200703/1573837773.html

Глава СК рассказал о расследовании преступлений времен ВОВ

Глава СК рассказал о расследовании преступлений времен ВОВ

Новые уголовные дела по ранее не расследованным преступлениям времен Великой Отечественной войны, включая массовые убийства, расследуются по принципу… РИА Новости, 03.07.2020

2020-07-03T11:47

2020-07-03T11:47

2020-07-03T14:08

новгородская область

https://www.youtube.com/watch?v=X2U9QWnOHxM

краснодарский край

сша

великая отечественная война (1941-1945)

следственный комитет россии (ск рф)

александр бастрыкин

нюрнберг

происшествия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/07/03/1573838713_0:0:1600:900_1400x0_80_0_0_4e9145858701af9e03277f9270009170.jpg

МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Новые уголовные дела по ранее не расследованным преступлениям времен Великой Отечественной войны, включая массовые убийства, расследуются по принципу Нюрнбергского трибунала о неотвратимости наказания, заявил в интервью РИА Новости председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.

По имеющимся архивным данным, на территории РСФСР в годы оккупации преднамеренно истребили более двух миллионов человек из числа мирного населения. Не все было расследовано, не все лица установлены и привлечены к суду.

Благодаря раскопкам поисковых отрядов и рассекречиванию архивов стали известны подробности трагических событий в Новгородской области, Краснодарском крае, Ростовской области, связанные с массовым убийством мирного населения. В прошлом году СК возбудил уголовные дела об уничтожении более 30 тысяч советских граждан.

“Сейчас наша задача, неуклонно следуя принципу неотвратимости наказания за преступления против человечности, утвержденному в Уставе международного военного трибунала в Нюрнберге и давшему начало международному уголовному праву, исследовать все обстоятельства содеянного и сделать выводы”, — сказал Бастрыкин.

Это тем более актуально в свете того, что на Западе пытаются пересмотреть итоги Нюрнбергского трибунала, говоря лишь о вкладе США и Британии в победу над фашизмом, “намеренно игнорируя ключевую роль СССР”, отметил он.

“Видим и попытки, особенно в странах Прибалтики и на Украине, представить героями тех, кто совершал зверские преступления в отношении гражданского населения без оглядки на истину.

Поэтому противодействие героизации нацизма — тоже одна из целей нашей работы, результаты которой должны стать большим наследием для будущих поколений”, — подчеркнул Бастрыкин.

Расследования базируются на нормах отечественного и международного права.

В части национального законодательства уголовная ответственность за преступления нацистских захватчиков и их пособников была установлена указом президиума Верховного совета СССР 1943 года “О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и их пособников”.”Для организаторов и исполнителей преступлений указ безальтернативно предусматривал высшую меру наказания — смертную казнь через повешение. В Уголовном кодексе России содержится норма об ответственности за преступления геноцида, которая предусматривает более мягкие виды основного наказания, чем допускает применение обратной силы уголовного закона”, — отметил Бастрыкин.СК продолжит выявлять преступления нацистов, на которые не распространяются сроки давности.Читайте полный текст интервью с Александром Бастрыкиным >>

https://ria.ru/20200509/1571212631.html

https://ria.ru/20200509/1571213136.html

https://ria.ru/20200513/1571366688.html

новгородская область

https://www.youtube.com/watch?v=X2U9QWnOHxM

краснодарский край

сша

нюрнберг

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/07/03/1573838713_107:0:1530:1067_1400x0_80_0_0_1ed6e1d437990d01e15465356f76a4.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новгородская область, краснодарский край, сша, великая отечественная война (1941-1945), следственный комитет россии (ск рф), александр бастрыкин, нюрнберг, происшествия

МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Новые уголовные дела по ранее не расследованным преступлениям времен Великой Отечественной войны, включая массовые убийства, расследуются по принципу Нюрнбергского трибунала о неотвратимости наказания, заявил в интервью РИА Новости председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.По имеющимся архивным данным, на территории РСФСР в годы оккупации преднамеренно истребили более двух миллионов человек из числа мирного населения. Не все было расследовано, не все лица установлены и привлечены к суду.

“Вне зависимости от того, живы они или нет, мы должны назвать эти имена и показать, что сделали эти лица”, — считает глава ведомства.

Благодаря раскопкам поисковых отрядов и рассекречиванию архивов стали известны подробности трагических событий в Новгородской области, Краснодарском крае, Ростовской области, связанные с массовым убийством мирного населения. В прошлом году СК возбудил уголовные дела об уничтожении более 30 тысяч советских граждан.

“Сейчас наша задача, неуклонно следуя принципу неотвратимости наказания за преступления против человечности, утвержденному в Уставе международного военного трибунала в Нюрнберге и давшему начало международному уголовному праву, исследовать все обстоятельства содеянного и сделать выводы”, — сказал Бастрыкин.

Это тем более актуально в свете того, что на Западе пытаются пересмотреть итоги Нюрнбергского трибунала, говоря лишь о вкладе США и Британии в победу над фашизмом, “намеренно игнорируя ключевую роль СССР”, отметил он.

“Видим и попытки, особенно в странах Прибалтики и на Украине, представить героями тех, кто совершал зверские преступления в отношении гражданского населения без оглядки на истину.

Поэтому противодействие героизации нацизма — тоже одна из целей нашей работы, результаты которой должны стать большим наследием для будущих поколений”, — подчеркнул Бастрыкин.

Расследования базируются на нормах отечественного и международного права.

В части национального законодательства уголовная ответственность за преступления нацистских захватчиков и их пособников была установлена указом президиума Верховного совета СССР 1943 года “О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и их пособников”.
“Для организаторов и исполнителей преступлений указ безальтернативно предусматривал высшую меру наказания — смертную казнь через повешение. В Уголовном кодексе России содержится норма об ответственности за преступления геноцида, которая предусматривает более мягкие виды основного наказания, чем допускает применение обратной силы уголовного закона”, — отметил Бастрыкин.

СК продолжит выявлять преступления нацистов, на которые не распространяются сроки давности.

Источник: https://ria.ru/20200703/1573837773.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.