Рапорт о задержании лица

Рапорт о задержании образец

Рапорт о задержании лица

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 2,1 кб

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Рапорт сотрудника милиции патрульно-постовой службы о преступлениях, административных правонарушениях, кризисных ситуациях и происшествиях за время несения службы».doc

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Календарь праздников и выходных на 2020 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями

Начальнику УМВД России по г. Орлу

Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н.

, был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А.

, который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.

С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу.

При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ.

После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.

12 декабря 2014 года УУП УМВД России по г. Орлу

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщены физическими или юридическими лицами, то полученная информация, как правило, оформляется заявлением.

Заявление — Письменная просьба о чем-нибудь или официальное сообщение в устной или письменной форме (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

:  Договор о снятии квартиры образец

Заявление об административном правонарушении принимается и регистрируется сотрудниками полиции в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.

[attention type=yellow]
2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
[/attention]

В соответствии с данной инструкцией заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения административного правонарушения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

Обычно прием заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Однако вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения об административных правонарушениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. В этом случае на принятом заявлении об административном правонарушении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Хотя, как было указано ранее, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления, желательно, чтобы заявление среди прочего содержало в себе следующие данные:

· Фамилия, имя и отчество заявителя;

· Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

· Дата и время подачи заявления (сообщения).

Это связано с тем, что указанные данные подлежат занесению в КУСП и могут понадобиться для направления ответа о результатах рассмотрения заявления.

Административное задержание и доставление (Рябенко Ю.Н.)

Дата размещения статьи: 05.07.2016

В то же время административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Четкое разграничение понятий доставления и задержания необходимо в том числе для определения правовой основы действий, связанных с доставлением лица без последующего привлечения к административной ответственности.

На практике нередки такие случаи, когда должностное лицо составляло постановление о прекращении дела об административном правонарушении до его передачи на рассмотрение в соответствии со ст. 28.9 КоАП. Исчерпывающий перечень оснований прекращения дела об административном правонарушении регламентирован ст. 24.5 КоАП.

Можно ли считать задержание незаконным, если после него лицо не было привлечено к административной ответственности? В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г.

N 9-П само по себе то обстоятельство, что задержанное лицо не было впоследствии привлечено к административной ответственности и не предстало перед судом, не обязательно означает, что задержание было незаконным и нарушало требования ст. 22 Конституции РФ и подп. «c» п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Факты и сведения, которые дают основания для применения задержания как предварительной меры принуждения с целью обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут оказаться впоследствии недостаточными для принятия решения об административной ответственности.

Требования, обусловливающие правомерность задержания, не предполагают, что компетентное должностное лицо уже в момент задержания должно иметь доказательства, достаточные для разрешения дела по существу.

Целью задержания как обеспечительной меры является создание условий для проведения производства по делу о соответствующем административном правонарушении, чтобы были проверены факты, подтверждены или устранены конкретные подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены необходимые документы для передачи дела на рассмотрение суда.

Административное задержание как кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, должно быть сопряжено с содержанием лица в специально отведенных для этого помещениях, отвечающих санитарным требованиям и исключающих возможность их самовольного оставления.Доставление как действие не может произойти без факта ограничения свободы лица, которое считается задержанным с момента доставления в место последующего содержания в специализированном помещении.Срок административного задержания в соответствии со ст. 27.5 КоАП по общему правилу не может превышать трех часов, в строго оговоренных случаях — 48 часов.Вместе с тем исчисление срока административного задержания вызывает существенные проблемы на практике. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП срок задержания лица, не находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП.Рассмотрим пример доставления лиц, задержанных при участии в массовых несанкционированных митингах. Исчисляя время с момента фиксации происходящего правонарушения и до времени доставления, указанного в журнале доставленных в отдел полиции, можно убедиться в том, что зачастую после помещения правонарушителей в спецтранспорт до доставления в отдел полиции проходило несколько часов, которые не учитывались как срок задержания.Полагаем необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что из-за отсутствия четкой правовой основы действий, связанных с фактическим задержанием, ограничением свободы передвижения задержанного до момента доставления в отдел полиции или другое специальное помещение, правомерность действий должностных лиц вызывает вопросы и нередко такие действия обжалуются.Согласно ст. 27.4 КоАП в протоколе об административном задержании, помимо даты и места составления, указываются должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол должен быть подписан как лицом, его составившим, так и лицом, в отношении которого произведено задержание. Если задержанный отказывается подписать протокол, то в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. По просьбе задержанного ему выдается копия протокола об административном задержании.В материале об административном правонарушении первым документом, отражающим факт задержания, следует считать не протокол об административном задержании, а рапорт должностного лица, доставившего предполагаемого правонарушителя, в котором фиксируется время и место происшествия. Указанный документ составляется также не на месте задержания, а по прибытии в отдел полиции либо другое специальное учреждение. Необходимость составления рапорта о задержании заключается в том, чтобы иметь представление о фактических обстоятельствах задержания либо — при опросе должностных лиц об обстоятельствах задержания — иметь возможность проверить достоверность их показаний.

Таким образом, правомочность действий должностных лиц с момента фактического задержания лица и до момента его доставления в специальное помещение для задержанных в административном порядке не регулируется законодательством в необходимой степени, что может породить проблемы на практике.

:  Справка объективка образец для военнослужащих

Рапорт оперуполномоченного о результатах работы в составе сог

Макет учебного уголовного дела (образец составления)

Начальнику ОВД по г. Энску полковнику милиции

А.В. Ложкину

https://www.youtube.com/watch?v=AEvdYMF8s9E

Докладываю Вам, что 2 июня 2008 года в 7 часов 35 минут я в составе СОГ выезжал по адресу: г. Энск, ул.

Судовая, дом № 30, корпус № 2, для участия в осмотре места происшествия и проведения неотложных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на обнаружение похищенной автомашины «Тайота Авенсис», принадлежащей гр-ну Петрову А.А., а также для отработки возможных мест временного хранения или «отстоя» похищенных автомашин.

Принято участие в осмотре прилегающей к месту происшествия территории. Каких-либо следов и предметов, которые могут иметь отношение к происшествию, обнаружено не было. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий отобраны объяснения у гр-на Козлова М.М., зарегистрированного и проживающего в доме № 30, корпус № 1 по ул.

Судовая в г. Энске, квартира № 3, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности за хищение автотранс-портных средств. Информации, способствующей раскрытию преступле-ния, не получено.

Объяснения Козлова М.М. прилагаются.

О/у УР КМ ОВД по г.Энску капитан милиции А.Д. Шурин

02.06.2008

«УКАЗАНИЯ руководителя ОВД по г.Энску о проведении дополнительных ОРМ (например: «взять объяснения у матери Козлова М.М. и у соседей»), приобщении рапорта с приложением к материалам проверки».

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, zakoniros.ru.

»

:  Приказ на учебный отпуск образец

Источник: https://psihologin.ru/obrazcy/raport-o-zaderzhanii-obrazec.html

Задержание сотрудниками полиции на примере ОСБ

Рапорт о задержании лица

Смысл написанного далее сводится к тому, что с юридической точки зрения оперуполномоченный ОСБ при задержании гражданина (который может быть сотрудником органов внутренних дел) ни чем не отличается от любого другого сотрудника полиции (ППС, ДПС, участкового, оперуполномоченного ОУР или ОЭБиПК).

Никакие ведомственные приказы на него не возлагают и не могут возлагать каких-то дополнительных прав по применению мер государственного принуждения.

Закон об ОРД так же не наделяет его этим правом. Все меры государственного принуждения перечислены в Законе «о полиции», который распространяется ПОВСЕМЕСТНО НА ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ, коими так же являются и сотрудники ОСБ. Бухают ли они 10 ноября – история об этом умалчивает.

Теперь собственно о том что такое задержание.

Господа, вот вы после совершения подвига, писав так называемый «рапорт о задержании» задумывались вообще о правовых основаниях такого «задержания» ? Только не надо путать это с рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке ст. 143 УПК РФ – это абсолютно разные вещи!!

Что такое «рапорт о задержании» ? Что такое «задержание» вообще? Мы сейчас говорим строго о задержании ПО ПОДОЗРЕНИЮ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

Это мера государственного принуждения. Глава 4 Закона «О полиции» раскрывает тему применения этих мер.

Статья 14 раскрывает суть задержания.

Пункт первый части второй указанной статьи гласит о том, что полиция имеет право задерживать лиц по подозрению в совершении преступления только лишь на основании И В ПОРЯДКЕ уголовно-процессуального законодательства. То есть о чем это? Правильно, о статье 91 УПК РФ.

Законы имеют буквальное толкование и прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Получается из числа сотрудников полиции производить задержание имеют право только дознаватели. Потому что по УПК только они могут составить протокол задержания по ст. 91 УПК, а следователь сотрудником полиции не является.

Наверно читая это у вас глаза становятся «по пять рублей» и вы думаете как же так? Что же теперь не задерживать никого, если на ваших глазах совершается преступления?

Но это понятие «задержал» стало уже просто каким-то бытовым обыденным сленговым словом.

Вы, как сотрудники полиции, подозревая кого-то в совершении преступления в праве осуществлять ДОСТАВЛЕНИЕ!

Я просто не могу понять почему вам этого никто не объясняет и не разжевывает… ни один командир роты, начальник полиции… никто ничего никому не объясняет.

Все сводится к тупому заполнению тетрадей, бездумному переписыванию статей Конституции и бесконечных росписях в ведомостях «ознакомлен».

По факту никто ничего не знает, зато все красиво для проверяющих.

Потёмкинские деревни.

Я как-то, работая опером, был откомандирован на полтора года в Следственный комитет России для сопровождения одной резонансной палки.. дело расследовал следак, который до этого успел поработать опером.

И он мне сказал такую вещь, что когда он проработал в СК год и за это время он «клетил» очень много бывших коллег… он сопоставил все расследуемые им уголовные дела и с теми делами, которые он творил как опер.. и сказал: «если бы все было наоборот, в начале бы я работал в СК, а потом опером в УР….

Хуй бы я когда кого с адреса ночью выдернул без поручения следователя… это готовое похищение человека».

Так вот, вернемся к сути.

Пункт 13 статьи 13 Закона «О полиции» предоставляет сотрудникам полиции право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

При этом вы можете применять физическую силу и спецсредства «наручники» в случае сопротивление. Но я еще раз говорю.. это не задержание, это доставление. Вы доставляете в помещение полиции ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА о задержании, а решать вопросы о задержании уполномочен только следователь и дознаватель, в чью подследственность входит расследование соответствующих уголовных дел.

Теперь еще ближе к сути.. Чем любят заниматься товарищи из ОСБ, которые нам совсем не товарищи?

После того, как они принимают мента (принимают его таким какой он есть%))) ) они его сразу увозят к себе в особку. Если приняли двоих, то непременно рассаживают по разным кабинетам и начинают настраивать одного против другого.

Вопрос: на основании чего?

Задержать сотрудника полиции может только следователь следственного комитета.

Сотрудник ОСБ может только доставить сотрудника полиции к нему.

То есть сотрудник полиции сидит у себя в кабинете, его как бы «задерживают» сотрудники ОСБ. Закон им дает право только доставить в служебное помещении полиции. Но если сотрудник уже сидит в полиции? Они его увозят из полиции в полицию? Это нонсенс.

Еще раз, отбросил шутки юмора, самый главный вывод: сотрудник полиции может доставить гражданина в служебное помещение ТОЛЬКО В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ЗАДЕРЖАНИИ гражданина, при невозможности это решить на месте.

Решить вопрос о задержании сотрудника полиции уполномочен только СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА!

С учетом изложенного, все эти «увозы в особку» представляются незаконными.

Теперь о самом задержании. Согласно ч. 1 ст. 92 УПК РФ в срок не позднее трех часов должен быть составлен протокол задержания.

Если после трех часов, как вас «взяли за яйца» нет протокола задержания в порядке ст. 91-92 УПК РФ вы считаетесь свободным человеком. В случае каких-то качелей негодяи из гестапо любят применять две лазейки.

Первая: это вы якобы находились в здании ОСБ добровольно, никто вашу свободу передвижения не ограничивал, а спустя 6 часов добровольной беседы родился протокол задержания.

Вторая: вы ругались матом при задержании и совершили мелкое хулиганство, поэтому к вам применили административное задержание.

Нужно заранее подумать о том как разбить обе их голимые версии.

Начну со второй версии.

На основании статьи 27.3 КоАП РФ административное задержание может быть применено лишь в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Каким образом тут вяжется «увоз в здание ОСБ» ? НУ и по смыслу ст.

27.2 КоАП РФ доставление (в административном порядке) это принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

Ну и по смыслу ст. 20.1. мелкое хулиганство это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Если вас «задержали» в кабинете, о каком оскорбительном приставании к гражданам в общественном месте может идти речь?

С первой версией чуть сложнее. Здесь должна быть какая-то памятка чтоли… для коллег, жен, друзей, родственников.

Должна быть фиксация временных интервалов, подкрепленная доказательствами. с отдела, что вас увезли в 10 часов утра. Показания коллег, которые на зассут их дать, что именно в это время вас увезли.

Группа поддержки под окнами здания ОСБ, которые слышали как вы орали бы из окна «Отпустите меня! Я свободный человек, вы не имеете права ограничать мою свободу».. ну как-то так.

Ну и не надо забывать про платного адвоката.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 49 УПК РФ защитник участвует в деле с момента фактического задержания лица.

Пункт 5 части 3 ст. 6 Закона об адвокатуре и адвокатской деятельности адвокат в праве беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности

Ну и ч. 4 ст. 92 УПК РФ: подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй статьи 46, статей 189 и 190 настоящего Кодекса. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.

В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника.

В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.

Адвокат и так эти статьи знает наизусть, я это пишу для вас, чтоб вы знали что у него (адвоката) есть такие права.. и чтоб вы не брезговали правом нанять хорошего адвоката.

Еще раз говорю: скупой платит дважды.

Итак, если вас против вашей воли непонятно зачем увезли в здание особки, продержали свыше трех часов без составления протокола задержания, это подкрепляется видео с отдела, видео сделанного родственниками у здания особки, показаниями не трусливых коллег… то при наличии грамотного хорошего адвоката начинать забрасывать СК заявлениями в отношении этих особистов, с требованием привлечь их по ст. 286 УК РФ.

Мой товарищ следователь из СК России рассказывал еще одну вещь.. как-то особисты привезли к нему на допрос задержанного ими мента и собранный материал. Следак посмотрел его и сказал им: «вы че за гавно тут собрали? Я вам на полном серьезе говорю, если от него поступит заява я вас самих закрою». Они обосрались и уехали.

Как правило, местный СК ангажирован и дудит в одну дудку с ОСБ. Но в крупных регионах есть специальное подразделение.

Называется «управление по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов». И товарищ Бастрыкин об этом говорил, и я лично с ними сталкивался по работе. Нужно..

нужно забрасывать их письмами. Создавать резонанс, подключать СМИ. Тут, как говорится, на войне все средства хороши.

Для 286 нужно два квалифицирующих признака:

1) Сам факт превышения полномочий;

2) Существенное нарушение прав и свобод человека и гражданина.

Про первое я уже писал выше.. что три часа истекло, протокола по 91 нет, увезли непонятно куда и непонятно зачем.

Со вторым тоже ничего сложного. Как правило в основу «объебона» по таким делам ложатся фабулы из Конституции.

Ч. 1 ст. 27 каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться.

Ч.ч. 1-2 ст. 22 Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Част 1 ст. 10 УПК РФ: Никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований.

Законным основанием для задержания является протокол составленный в порядке ст.ст. 91-92 УК РФ.

Ну и на последок.. что такое превышение полномочий.

Ст. 286 УК РФ: совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Пункты «а», «б» части 3 указанной статьи гласят о том, что если превышение полномочий совершено с применением насилия или с угрозой его применения, с применением оружия или специальных средств – наказывается лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

Взято из группы ВК Омбудсмен полиции

https://.com/wall-139453095_3245?w=wall-139453095_3245

Источник: https://pikabu.ru/story/zaderzhanie_sotrudnikami_politsii_na_primere_osb_6376032

Задержание – схема и частые нарушения

Рапорт о задержании лица

Вся СХЕМА уголовного дела – размещена здесь

ЗАДЕРЖАНИЕ

Начнем с задержания, хотя, как мы увидим дальше, уголовное дело совсем не всегда начинается именно с него.

Сам факт задержания по статье 91 УПК– это не просто неприятность, с которой начинаются злоключения обвиняемого, это важная отметка в уголовном деле, «всплывающая» потом во многих его местах.

К слову, в справке к обвинительному заключению будет фигурировать фраза – «задержан в порядке 91 УПК». Это же будет фигурировать и в материалах при избрании меры пресечения.

Да и задержанного это обстоятельство характеризует – одно дело, что он сам явился, другое дело, что его «привели под белы руки».

Иногда уголовное дело начинается сразу с задержания.
Дальше мы подробно разберем, что дело начинается с поводов и оснований (140 УПК). Но в процессуальном смысле задержание, это не повод и не основание – это скорее последствие.

Как бывает в жизни, поясним на очевидном примере:

«Наряд» приехал по вызову на место преступления и там, рядом с трупом несчастного потерпевшего, задерживает подозреваемого. Обстоятельства недвусмысленно говорят о том, что есть основания подозревать его в убийстве (в руках у него окровавленный нож, да и сам он при виде полицейских пытается бежать). Подозреваемого «пакуют» и привозят в отделение, где и оформляют бумаги.

Как это выглядит «по бумагам»:

Пишется рапорт, в котором указывается, что поступил сигнал, выехал наряд, задержан гражданин такой-то при таких-то обстоятельствах. Вот этот рапорт, а не факт задержания, и есть повод для возбуждения уголовного дела (сообщение о преступлении – п.3 ч.1 140 УПК).

Административное и уголовно-процессуальное задержание

Задержание может быть в рамках УПК, а может быть в рамках КоАП РФ (27.3 КоАП РФ) – административное задержание. Разница между этими видами задержания есть.

Часто сотрудники (например, «дпс-ники») сначала оформляют административное задержание, к которому они привычны. А потом оказывается, что дело серьезнее, чем предполагалось.

И здесь важно учитывать момент, когда «административка» превращается в уголовное задержание – поскольку и сроки разные, и права, и процессуальные последствия. Например, по «административке» срок задержания начинается только с момента «доставления в отделение» – ч.4 27.

5 КоАП, а по УПК срок идет с момента фактического задержания (ч.3 128 УПК), т.е. момента, когда человек физически ограничивается в праве на передвижение (подошли и попросили с «проследовать» – всё, срок пошел).

А момент этот важен – после фактического задержания появляется статус «подозреваемый» со всеми его правовыми нюансами, порядок закрепления доказательств меняется, срок зачитывается в наказание – всё это будет иметь значение, если административное дело превратиться в уголовное.

!!! Существенное нарушение: доказательства, полученные в административном порядке нужно обязательно превращать в доказательства, полученные в рамках УПК. Иначе они становятся недопустимыми (ч.1 75 УПК).

Например, протокол личного досмотра, составленного в рамках КоАП, не может вдруг непонятно как оказаться в уголовном деле – материалы административного дела нужно передать отдельным постановлением (пп.3 п.1.1 29.9 КоАП).

Также передаются и все значимые для уголовного дела материалы.

Когда человека можно задержать в уголовно-процессуальном порядке

Итак, задержать первого встречного просто так нельзя.

Разберем по полочкам норму 91 УПК: основания задержания.

Задержание в рамках УПК возможно не за любое подозрение, а только за подозрение в том преступлении, за которое можно «сесть» (т.е. предусмотрено лишение свободы как вид наказания).

Про «посадочные статьи» смотрим здесь (Посадочные статьи, для которых заключение под стражу предопределена).

Иначе говоря, если бабушки, торгующие цветами на улице, начали вдруг в друг друга плеваться и ругаться – задерживать их за это в порядке 91 УПК нельзя, слишком несерьезно.

Задержать человека можно если:

1) – он застигнут при совершении преступления или сразу после (как в вышеприведенном примере с убийством).

2) когда на него прямо укажут потерпевшие или очевидцы, как на лицо, совершившее преступление.

3) когда на нем, при нем (в одежде) или в его жилище будут обнаружены очевидные следы преступления.

4) и еще, (ч.

2 91 УПК) если – человек пытается скрыться, либо он БОМЖ (нет регистрации по месту жительства), либо не установлена его личность (нет документов и проверка по информационным базам ничего не дает), либо следователь уже собирается заключить его под стражу в судебном порядке (т.е. избрать меру пресечения – заключение под стражу). Однако, нельзя, например, задержать БОМЖа просто так без причины– нужно его сначала «заподозревать» в серьезном преступлении (это следует из формулировки ч.1 91 УПК).

Задержание свидетеля

Учитывая ч.2 91 УПК стоит упомянуть, что задержание может произойти и в ситуации, когда беду вроде бы особо ничего не предвещает, но вдруг…

Пример: свидетель вызван на допрос к следователю. Там он допрашивается, сразу же после этого следователь достает из-под стола постановление о привлечении его (бывшего свидетеля) в качестве обвиняемого.

А это уже основание для задержания, поскольку есть обвиняемый и можно запускать процедуру заключения его под стражу, которая с задержания и начинается (ч.2 91 УПК).

Подробнее можно прочитать здесь: Превращение свидетеля в обвиняемого, в чем опасность.

Процессуальные последствия задержания

Итак, человека задержали и «попросили проследовать куда надо». Срок задержания начинает отсчитываться с момента доставления в орган дознания или к следователю (ч.1 92 УПК).

Итак, человека задержали и попросили проследовать «куда надо». Срок задержания начинает отсчитываться с момента фактического задержания (ч.3 128 УПК.

) Этот момент важен тем, что если потом будет обвинительный приговор с реальным сроком заключения – то именно с этого момента и будет исчисляться срок наказания (например, человек два дня был задержан и сидел в изоляторе временного содержания – это минус два дня из срока наказания).

Кстати, право на адвоката появляется с момента фактического задержания (ч.3 128 УПК). Задержанный может пригласить своего защитника и если он не является в течении 24-х суток, то ему назначают «бесплатного» адвоката (ч.4 50 УПК).

На бытовом сленге – «бесплатный» или «государственный» адвокат. Хотя по факту никакой он не бесплатный (ему платят из бюджета и могут взыскать эти деньги с осужденного) и не государственный (в России нет государственных адвокатов).

На профессиональном сленге – адвокат «по 51-й» (от ст.51 УПК, устанавливающей случаи, когда адвокат обязателен, даже если денег у задержанного на своего адвоката нет).«Бесплатный» – не всегда плохой, бывают и настоящие, принципиальные адвокаты.

К сожалению, не всегда.

Подробнее об этом можно прочитать здесь: Псевдобесплатность назначенного адвоката: фактически его оплачивает осужденный.

Если задержанный никаких адвокатов не знает и знать их до этого момента не желал – то на это и дается право на звонок, пусть родственники экстренно ищут.

«Бесплатного» адвоката следователь попробует предложить сразу, чтобы сроки не тянуть. Но если задержанный упирается и «бесплатного» не хочет – будут сутки ждать его адвоката, без него допроса не получится. А после суток в деле автоматически появиться «бесплатный», если не явился «наемный».

Тут стоит помнить, что участие любого адвоката в первом допросе «цементирует» показания на этом допросе. Поэтому, если задержанный под защитой «бесплатного» адвоката во всем признался – то потом «наемный» адвокат замучается с этими признательными показаниями работать. Забрать назад признание – это очень и очень сложно, а оно (признание) всё равно является «царицей доказательств».

Подробнее об этом можно прочитать здесь: Фиксация показаний с помощью адвоката, чтобы исключить последующий отказ от них.

задача «оперов» и следователя на этом этапе – получить признание. Если оно есть, то за судьбу дела можно уже не особо переживать.

Отсюда и «перегибы на местах» – очень хочется дело закрепить признанием пока задержанный не пришел в себя, не «пошел в отказ», пока не «нарисовался» адвокат, нанятый небезразличными родственниками.

Очень много надежд защиты рушатся именно на этом моменте – если в деле есть протокол первого допроса с признанием вины в присутствии «бесплатного» адвоката, то для защиты дело «пахнет керосином».

Но продолжим по процессуальному порядку:

После доставления есть три часа, в течении которых должен быть составлен протокол задержания с разъяснением всех прав (ч.1 92 УПК).

!!! Существенное нарушение: довольно часто при назначении наказания в срок зачитывается время с момента составления протокола задержания. А момент составления протокола не то же самое что и момент фактического задержания.

Как установить этот срок фактического задержания ? Смотрим рапорты полицейских, смотрим объяснения и прочие документы в которых фигурирует более раннее время, по сравнению со временем в протоколе.

Конечно, для сокращения срока наказания зачет одного дня это «копейки», но важность не в этом, а в том, что такая ошибка может служить зацепкой, не позволяющей просто так «отфутболить» жалобу, например, при выборочной кассации (об этом далее).

В эти же три часа задержанному дается право на телефонный звонок (ч.1 96 УПК). Звонок происходит в присутствии сотрудников, чтобы исключить возможность сообщить товарищам «меня взяли, дело шьют, заметайте следы». Если задержанный никому звонить не хочет, следователь должен сам позвонить хоть каким-то известным родственникам (и сделать об этом отметку в протоколе).

Далее – в течении 12 часов о задержании уведомляется прокурор (ч.3 92 УПК), а при задержании спецсубъектов уведомляются и другие лица (ч.1 96 УПК) – например, посольство (если задержан иностранец), командование воинской части (если задержан военнослужащий) и пр.

Кстати, задержанное лицо автоматически становится подозреваемым (п.2 ч.1 46 УПК).

И последний срок – 48 часов (ч.2 94 УПК и ч.2 22 Конституции). До истечения этого срока задержанного нужно успеть арестовать в судебном порядке, т.е. избрать ему меру пресечения (108 УПК). Для таких случаев в районных судах всегда есть дежурный судья, который и нужен для того, чтобы уложиться в срок.

Судья же принимает решение – либо заключить человека под стражу, либо отпустить его (да, такое случается). Либо может продлить задержание до 72 часов, если ему нужно от следствия дополнительное обоснование оснований ареста.

А если каким-то образом следователь срок 48 часов «прошляпил» и в суд не успел – то задержанного нужно отпускать (ч.3 94 УПК).

Примечание: на практике бывает так, что из-за загруженности судьи дело по аресту рассматривается не сразу. Адвокат и следователь ждут в коридоре суда своей очереди, а срок идет. И тогда срок 48 часов просто по времени может «слететь» из-за организационных проволочек (следователь материалы поздно привез в суд, судья занят и пр.

) Однако, радоваться рано, конечно задержанного прямо из суда по этой причине никто не отпустит (хотя строго по закону-то должны – вроде бы норма ч.2 91 УПК прямо это требует). Но слишком много неприятностей это повлечет и для следователя, и для судьи.

Опасность «слета срока» всего лишь ускоряет процесс рассмотрения дела – судья ведь начинает тоже нервничать, особенно если адвокат будет «качать права».

Перейти к СХЕМЕ уголовного дела

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2f4c1fa2966000aa0dc98e/zaderjanie--shema-i-chastye-narusheniia-5f59e371efb9584a8217c50d

Образец рапорта о задержании

Рапорт о задержании лица

[ Начальнику территориального органа полиции
по месту службы ]

Рапорт сотрудника полиции о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления

Докладываю, что мною в [ часы, минуты ] [ число, месяц, год ] по адресу [ указать место задержания ] в соответствии со ст. ст.

91, 92 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по подозрению в совершении преступления, предусмотренного статьей(ями) [ значение ] Уголовного кодекса Российской Федерации, задержан и доставлен в дежурную часть [ наименование территориального органа полиции ] гражданин [ указать Ф. И. О., дату и место рождения, адрес регистрации, место работы или учебы задержанного ].

[ наименование должности, специальное звание сотрудника, составившего рапорт, подпись, инициалы, фамилия ] [ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма рапорта сотрудника полиции о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления

Разработана: Компания “Гарант”, июнь 2012 г.

Начальнику УМВД России по г. Орлу

Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н.

, был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А.

, который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.

С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу.

При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ.

После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.

12 декабря 2014 года УУП УМВД России по г. Орлу

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщены физическими или юридическими лицами, то полученная информация, как правило, оформляется заявлением.

Заявление — Письменная просьба о чем-нибудь или официальное сообщение в устной или письменной форме (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Заявление об административном правонарушении принимается и регистрируется сотрудниками полиции в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.

[attention type=yellow]
2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
[/attention]

В соответствии с данной инструкцией заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения административного правонарушения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

Обычно прием заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Однако вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения об административных правонарушениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. В этом случае на принятом заявлении об административном правонарушении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Хотя, как было указано ранее, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления, желательно, чтобы заявление среди прочего содержало в себе следующие данные:

· Фамилия, имя и отчество заявителя;

· Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

· Дата и время подачи заявления (сообщения).

Это связано с тем, что указанные данные подлежат занесению в КУСП и могут понадобиться для направления ответа о результатах рассмотрения заявления.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ

На сколько задерживают в полиции? — Срок задержания подозреваемого

Подробный разбор видео и наши коментарии к нему:

Рапорт об обнаружении признаков преступления. Уведомление о передаче сообщения о преступлении по подследственности. Уведомление о передаче сообщения о преступлении в суд. Сообщение о задержании подозреваемого. Разрешение на встречу сотрудника органа дознания с подозреваемым обвиняемым.

Защитники матери модели настаивают, что именно Дмитрий убил свою супругу Юлию Изменить размер текста. После неожиданного вердикта судьи мать модели Светлана Рябова решила всерьез взяться за своего зятя-фотографа. Несмотря на то, что в Свердловский областной суд поступили сразу три апелляции. Он был написан 2 сентября 2013 года.

И оперуполномоченный беседовал с ним не в рамках уголовного дела, а в рамках оперативно-розыскного мероприятия, которое называется опрос.

Источник: https://rubkamoya.ru/obrazec-raporta-o-zaderzhanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.