Рапорт о выезде на место происшествия

Приложение N 3. Должностные инструкции членов следственно-оперативной группы МВД | ГАРАНТ

Рапорт о выезде на место происшествия

Должностные инструкции членов следственно-оперативной группы МВД

I. Общие положения

1. К дежурству в составе следственно-оперативной группы МВД привлекаются в соответствии с графиком следователи, оперуполномоченные УУР, УНП, УБЭП МВД, специалисты ЭКЦ и кинологи ЦКС со служебно-розыскной собакой.

_______________________________

Далее – СОГ МВД.

2. Графики дежурств утверждаются руководителями управлений и отделов и представляются в дежурную часть при МВД не позднее 25 числа каждого месяца.

3. Члены СОГ МВД заступают на дежурство в следующем порядке:

3.1. Прибывают в установленной форме одежды к 8 час. 15 мин. в дежурную часть при МВД (независимо от дня недели);

3.2. Получают табельное оружие;

3.3. Принимают участие в приеме-сдаче дежурства у начальника ДЧ при МВД, в выходные и праздничные дни – у ответственного от руководства МВД из числа заместителей министра;

3.4. Изучают оперативную обстановку за прошедшие сутки.

4. Выезжают в ОВД для проверки обоснованности представления информации о преступлениях в дежурную часть при МВД, проверки организации работы по раскрытию преступлений по “горячим следам”.

5. При выезде на место происшествия докладывают начальнику смены дежурной части при МВД об обстоятельствах совершенного происшествия, приметах преступников, похищенного имущества и т.д. По прибытию с места происшествия докладывают начальнику смены о результатах проведенных мероприятий, направленных на раскрытие преступления.

6. Следователь, оперуполномоченный уголовного розыска, эксперт, кинолог со служебно-розыскной собакой несут службу в составе СОГ МВД круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток.

Оперуполномоченные УНП и УБЭП МВД в составе СОГ МВД несут службу ежедневно с 08.00 до 22.00 часов, а в выходные, праздничные дни и в период усиленного варианта несения службы – круглосуточно с 08.00 до 08.00 часов следующих суток. При заступлении на дежурство сообщают начальнику смены дежурной части при МВД о своем местонахождении и контактных телефонах.

7. Местонахождение членов СОГ – служебные кабинеты в здании МВД, кинологов – в дежурной части при МВД. При расположении служебных кабинетов вне здания МВД – находятся по месту несения службы.

8. Члены СОГ МВД в период дежурства подчиняются начальнику смены дежурной части при МВД и выполняют его распоряжения. Им запрещается покидать здание МВД без разрешения начальника смены.

II. Обязанности следователя СОГ МВД

8. Доложить о заступлении на дежурство начальнику СУ при МВД.

9. По указанию ДОРС и начальника смены дежурной части при МВД выезжать на места происшествий по сообщениям о неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях своей подследственности, а также в ОВД – для проверки обоснованности принятия решений по материалам проверок, зарегистрированных в дежурные сутки.

10. При наличии предписания осуществлять проверку организации работы СОГ ОВД, изучать материалы уголовных дел, материалы проверок, в том числе по вопросам обоснованности избрания мер пресечения и принятия иных процессуальных решений, полноту и своевременность проведения первоначальных следственных действий.

11. Оказывать практическую и методическую помощь следователям органов внутренних дел в организации работы СОГ, производстве осмотров мест происшествия, других первоначальных следственных действий, квалификации преступлений.

_________________________

Далее – ОВД.

12. В составе СОГ осуществляет выезды на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям, а также преступлениям, имеющим общественный резонанс, принимает меры к раскрытию преступлений, сбору и закреплению доказательств.

13. При выезде на место происшествия докладывать начальнику смены дежурной части при МВД о подтверждении первоначальной информации, получении дополнительных данных о совершенном преступлении, результатах проведения первоначальных следственных действий.

14. При поступлении в дежурную часть при МВД заявлений о преступлениях, подследственных следователям ОВД, в исключительных случаях осуществлять их проверку, принимать решения о возбуждении уголовного дела, согласовывать принятые процессуальные решения с органами прокуратуры, проводить неотложные следственные действия, направлять материалы уголовного дела по подследственности в ОВД.

15. В случаях возбуждения уголовных дел об особо тяжких преступлениях ставить в известность руководство СУ при МВД для решения вопроса о производстве предварительного следствия в специализированных подразделениях следственного управления.

16.

Вносить предложения начальнику дежурной смены дежурной части при МВД о направлении СОГ МВД при совершении неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях подследственности СУ при МВД и в случаях необходимости привлечении к осмотру места происшествия соответствующих специалистов, принятии мер к обеспечению охраны места происшествия и перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступления.

17. При возбуждении уголовных дел и принятии их к производству давать членам СОГ МВД обязательные для исполнения поручения о проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

18. При выявлении недостатков, допущенных при организации проверки заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, проведении первоначальных следственных действий следователями СОГ ОВД указывать об этом в рапорте на имя начальника СУ при МВД и требовать их устранения.

19. В период дежурства отвечает за пожарную безопасность в помещении СУ при МВД.

20. По окончании дежурства составить рапорт о проделанной работе и доложить начальнику СУ при МВД, начальнику смены дежурной части при МВД.

III. Обязанности оперуполномоченного УУР, УБЭП, УНП

21. По указанию начальника смены дежурной части при МВД в составе СОГ МВД выезжать на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям, а также в ОВД для проверки обоснованности принятия решений по материалам проверок, зарегистрированных в дежурные сутки, проверки организации работы по раскрытию преступлений по “горячим следам”.

На месте происшествия:

21.1. По указанию старшего СОГ МВД осуществлять неотложные следственные действия по раскрытию (пресечению) совершенных (совершаемых) преступлений, лично проводить оперативно-разыскные мероприятия;

21.2. Осуществлять контроль за своевременной передачей поступающей в ходе работы СОГ МВД информации о совершенном преступлении в дежурную часть при МВД с целью организации розыска подозреваемых и похищенного имущества;

21.3. При необходимости организовать работу оперативных сотрудников ОВД по раскрытию преступления.

22. Осуществлять контроль за состоянием складывающейся оперативной обстановки на территории республики и ходом раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений. При необходимости выезжать в ОВД с целью оказания практической помощи в организации раскрытия преступлений и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

23. При раскрытии особо тяжких преступлений при необходимости через дежурного сотрудника ЦОРИ КМ при МВД организовать сбор информации в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, их связей, используемых ими транспортных средств и орудий преступления по всем имеющимся учетам МВД.

24. Об оперативной обстановке в дежурные сутки, в ходе раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории республики, информировать руководство КМ МВД.

25. При поступлении в дежурную часть при МВД информации о совершенных преступлениях, скрывшихся преступниках, без вести пропавших лиц, требующей незамедлительного реагирования, несет персональную ответственность за организацию ее проверки.

26. В зависимости от складывающейся обстановки в целях своевременного предупреждения, раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, организации розыска и задержания преступников по “горячим следам”, предотвращения возможных тяжких последствий может принимать и другие, не предусмотренные настоящими обязанностями, необходимые, адекватные оперативной обстановке и реальным условиям меры.

27. В период дежурства отвечает за пожарную безопасность в помещениях УУР, УНП, УБЭП МВД.

28. По окончании дежурства составить рапорт о проделанной работе и доложить начальнику УУР, УБЭП, УНП МВД, начальнику смены дежурной части при МВД.

IV. Обязанности специалиста-криминалиста ЭКЦ при МВД

29. Контролировать работу ЭКП УВД, ОВД в составе СОГ ОВД. Принимать исчерпывающие меры к сбору и использованию вещественных доказательств для раскрытия и расследования преступлений.

30. По согласованию с начальником смены дежурной части при МВД выезжать в подразделения для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений по “горячим следам”.

31. По прибытии на место совершения преступления в ходе осмотра оказывать содействие в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также иную помощь, требующую специальных познаний.

32. Содействовать полному и правильному отражению в протоколе осмотра места происшествия полученной криминальной информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.

33. По согласованию со следователем СОГ МВД определять наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использовать их в работе на месте происшествия.

34. По указанию следователя осуществлять предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление, и других фактов, подлежащих установлению, а также готовить рекомендации следователю в разработке рабочих версий расследования совершенного преступления.

35. В течение дежурных суток результаты предварительного исследования оформлять справкой и доводить до сведения следователя, оперативного работника с последующей фиксацией в журнале учета выездов на место происшествия; в срок до 5 суток представлять следователю, ведущему расследование уголовного дела, фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия и по его требованию видеоматериалы.

36. Выполнять фотоработы по заданиям оперативных служб, следить за порядком в фотолаборатории.

37. Обеспечивать сохранность и правильное использование имущества ЭКЦ при МВД, находящегося в дежурном резерве.

38. В случае возникновения необходимости проведения срочных экспертиз или исследований докладывать об этом руководству ЭКЦ при МВД и принимать меры к их производству.

39. В период дежурства отвечает за пожарную безопасность в ЭКЦ при МВД.

40. По окончании дежурства доложить рапортом руководству ЭКЦ при МВД о результатах работы, начальнику смены дежурной части при МВД.

V. Обязанности инспектора-кинолога ЦКС КМ МВД

41.

При выезде на место совершения происшествия принимает решение о возможности применения служебно-розыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющих значение для его раскрытия в дежурные сутки. При невозможности применения служебно-розыскной собаки проводит мероприятия, направленные на раскрытие преступления, путем личного сыска.

42. Совместно с сотрудниками оперативных служб участвует в преследовании и задержании преступников.

43. По завершению розыскных мероприятий составляет акт о применении служебно-розыскной собаки, который представляет следователю для дальнейшего приобщения его к материалам уголовного дела.

44. В случае невозможности использования служебно-розыскной собаки на месте происшествия по указанию руководителя СОГ МВД проводит первоначальные оперативно-разыскные мероприятия совместно с оперативными работниками.

45. При наличии резервного дежурного инспектора-кинолога, находящегося в пункте дислокации ЦКС, последний выполняет все указанные выше обязанности в течение рабочего дня (с 09.00 до 18.00 часов).

46. При отсутствии выездов на места происшествий осуществляет патрулирование территории, прилегающей к зданию МВД.

47. По окончании дежурства доложить рапортом руководству ЦКС МВД о результатах работы начальнику смены дежурной части при МВД.

Источник: https://base.garant.ru/15738477/37e284812e38ce2baf6e5d67c323cfb5/

Рапорт об обнаружении признаков преступления

Рапорт о выезде на место происшествия

Преступления происходят не только на гражданке, но и в сфере военной службы.

Однако, если обычный гражданин может пройти мимо преступления и никак не отреагировать на него, то обязанность военнослужащего если не пресечь, то доложить о имеющем место правонарушении.

В таком случае составляется особый документ, который именуется рапортом. Это документ, который рассказывает о готовящемся преступлении, или уже совершенном.

Рапорт может идти как в форме описания деяния, так и раскрывать источники, из которых стало известно о возможных преступлениях.

Иными источниками могут стать сведения, которые были получены из средств массовой информации, а также у других представителей военной сферы.

Что же такое рапорт, как его составить в случае необходимости, а главное, какова структура такого документа? Эти положения и ответы на вопросы должен знать каждый представитель военной службы Российской Федерации.

Форма рапорта об обнаружении признаков преступления

Рапорт это официальный документ, который подают в отношении командования конкретной роты или части. Именно поэтому, данный документ имеет унифицированную форму. Несмотря на то, что единого бланка и образца на сегодняшний день не существует, всё же, в документе должна найти отражение следующая информация.

  • В отношении кого составлен документ.
  • Дата и место составления.
  • Кем составлен документа.
  • Излагается причина написания рапорта.
  • Указывается дата, ставится подпись.

В некоторых частях действует свои особые образцы, которые называют локальными нормативными правовыми актами, так как свое действие они распространяют только на конкретную военную часть.

Несмотря на то, что единого образца нет, всё же, военный очень дотошно относится к данному документу. Ведь в случае, если возможное правонарушение подтвердится, вероятнее всего, данный рапорт будет приобщен к делу, а значит, с ним будут знакомиться различные военнослужащие.

Нельзя, чтобы такой документ был составлен неправомерно.

Рапорт излагается на листе формата А4. Он должен быть абсолютно белым, без лишних посторонних записей. Оформление возможно о руки, используя чёрную или синюю пасту. Но в таком случае информация должна быть изложена понятным почерком.

Также, возможна компьютерная печать стандартным шрифтом.

В самом документе не допускается орфографических ошибок.

Какие должны быть основания для сообщений о признаках преступления

В каких ситуациях военнослужащий может пойти написать рапорт? Возможно, молодому человеку показалось, что те или иные лица замышляют противоправное деяние. Какие есть признаки, которые позволяют иди писать рапорт в отношении командования?

  • Во-первых, военнослужащий должен получить информацию из достоверных источников. Достоверными источниками считаются средства массовой информации, другие военнослужащие из части, знакомые люди, обращение в письменной или устной форме по телефону или посредством других видов связи. То есть, информация о готовящемся правонарушении должна быть не надуманной, перефразированной из начальных слов, а чётко воспринята на слух или вид.
  • Гражданин видит, как осуществляется подготовка к преступлению, у него есть доказательства этих действий.
  • Гражданин знает участников преступления, владеет информацией об их деяниях.
  • Гражданин видел, как осуществляется противоправное деяние.

Только при наличии этих признаков, можно идти писать рапорт. Но иногда, военнослужащие проявляют излишнюю внимательность. В результате этого они получают не самый приятный результат. А именно, ставят под удар других, ни в чём неповинных людей, и к ним начинают испытывать меньше доверия.

Чтобы такого не случилось, необходимо четко осознавать все свои действия, иметь представление о том, как действовать в том или ином случае.

Также, не последнее значение имеет умение анализировать. Так, гражданин должен понимать, какие последствия могут быть у его ложного доноса.

Рапорт об обнаружении преступления по сообщениям граждан

Иногда военнослужащий не сам становится свидетелем преступления. Иногда, ему об этом сообщают граждане, которые обращаются непосредственно для того, чтобы сообщить детали преступления. При этом гражданами могут выступать как другие военнослужащие, так и гражданские лица. Как военнослужащий должен реагировать на сообщение о преступлении?

Военнослужащий, который принял присягу о защите своего отечества, должен принять информацию, и постараться ее проверить. А если ресурсов и возможностей для личной проверки нет, то сообщить о готовящемся или произошедшем преступлении нужно командованию. В любом случае, оставлять обращения граждан без внимания нельзя.

Задача военнослужащего, это найти детали преступления и доведение их до самого командования. Именно поэтому составляется рапорт, главная цель которого оповестить вышестоящие должности о том, что произошло в правонарушении.

Сообщение от правоохранителей об обнаружении преступления

Иногда информацию об обнаружении преступления сообщают правоохранительные органы. Тогда она становится доступна только конкретным военнослужащим, которые в силу тех или иных обстоятельств оказались свидетелями ситуации.

Военнослужащий не должен держать в тайне произошедшие. Он должен в форме рапорта оповестить начальство о том, какое правонарушение произошло, где именно, а также, какое участие в нём принял сам военнослужащий.

Например, на его глазах произошло преступление, и теперь служивый является свидетелем по делу.

В такой ситуации, молчание имеет место только в том случае, если правоохранители настаивают на молчании для того, чтобы в итоге получить благоприятный исход дела.

Рапорт по результатам оперативных мероприятий

Если военнослужащий видел какое-либо преступление, то проводят оперативные мероприятия с целью найти факт совершения преступления. Как правило, в таких мероприятиях участвуют не только военные дознаватели и следователи, но и рядовые служащие.

По факту участия в мероприятиях должен быть составлен рапорт от каждого участника действия.

Если следователь и дознаватель составляют специальный рапорт, который приобщается к делу, то рядовой военнослужащий должен составить рапорт на имя своего руководства там, где они были в конкретное время, какие действия осуществляли, и факт какого преступления проверяли.

Чем больше в рапорте будет деталей и описаний, тем лучше.

Каждое действие военного должно быть зафиксировано. Это помогает поддерживать дисциплину, а также учит военнослужащих четкости и правильности взаимодействия в данной сфере. Поэтому рапорт, который свидетельствует об участии в военных мероприятиях обязателен.

Преступление которое было выявлено в ходе его расследования

Не только следователи и дознаватели, но и военные люди иных должностей помогают при ведении расследований того или иного дела.

Если в ходе расследования был выявлен факт того или иного преступления, составляется рапорт, и стоит предупредить начальство о том, какие действия произошли на территории конкретной части, или при попустительстве того или иного военного состава. Это действие обязательно, и позволяет донести до высших должностей факт наличия преступления.

По факту составление рапорта, не только следователь и дознаватель, но команда части будет решать, привлекать ли гражданина к ответственности. Рассмотрев доказательственную базу, при необходимости, назначается военный суд, результатом которого станет приговор.

Рапорт о преступлении, которое было выявлено в ходе расследования – это не единственный документ. Помимо рапорта приобщаются другие бумаги, которые по сути являются доказательствами того или иного злодеяния. Игнорировать это правило нельзя.

Иногда преступление, которое было выявлено во время расследования не может быть обнародовано в виду того, что это может помешать ходу дела. Что же делать таком случае? Как проинформировать командование?

На самом деле, в такой ситуации необходимо всё изложил командованию, однако в самом рапорте указать, почему нельзя рассказывать общественности о данном преступлении, и какие могут быть итоги у такого действия.

Чем больше будет поясняющей информации, тем вероятнее будет результат. Ослушавшись, военнослужащий может подвести не только командование, но также, он подведет следствие, которое сможет разобраться в уголовном деянии.

Просто,прежде чем сообщать полезную информацию командованию, обязательно уточните у следственных органов, что именно вам можно указать в рапорте, от чего лучше воздержаться.

Пример рапорта

Возьмите белый чистый лист формата А4.

В верхней правой части указывается наименование должности и звание военнослужащего, которые ответственнее за данный документ.

Внизу указывается орган, номер части, куда подаются документы.

В середине обозначается наименование документа. А именно, рапорт об обнаружении признаков преступления.

Далее следует изложение фактов, которые дали военнослужащему право на составление рапорта. По возможности, нужно ссылаться на действующее российское законодательство.

Описывать нужно как можно более подробно, однако, лучше воздержаться от эмоциональных высказываний.

В левой части указывается должность военнослужащего, который составляет рапорт.

В правой части его имя, отчество, фамилия и подпись. В самом низу ставится дата.

Так выглядит самый простой пример рапорта, который распространён в рядах вооруженных сил. Однако, не стоит думать, что это единственный способ составить рапорт. Во многих военных частях действуют совсем иные правила, которые позволяют составлять рапорт с опорой на тот или иной образец. Некоторые военные части требуют предоставления дополнительных данных.

Вне зависимости от того, какой именно рапорт вы составляете, главное, чтобы он рассказывал о реально готовящемся или произошедшем преступлении. Только в таком случае можно говорить о том, что военнослужащий выполнил свой долг, и оповестил не только командование, но и других людей о возможном вмешательстве.

Хочется верить, что все указанные действия по составлению рапорта не остались без внимания, и будут применены в действии.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/raport-ob-obnarujenii-priznakov-prestupleniia-5caf51eaec592a00b3d02f45

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.